Модуль 2. «Стратегический маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 2. «Стратегический маркетинг»



2 Тема 2.1. Маркетинговая среда бизнеса.   Понятие среды маркетинга. Внутренняя (микро-) и внешняя (макро-) среды бизнеса. Внутренняя маркетинговая среда: персонал, высшее руководство, подразделения, организационная структура. Внешняя маркетинговая среда. Базовые элементы – потребители, конкуренты, контактные аудитории, маркетинговые посредники, поставщики. Внешние факторы макросреды. Выбор рыночных возможностей как результат исследования маркетинговой среды.                                     
3 Тема 2.2. Целевой маркетинг Понятие целевого маркетинга, его структура. Сегментирование рынка. Выделение рыночных сегментов: определение признаков сегментирования, оценка привлекательности сегментов. Выбор стратегии охвата рынка: концентрированный маркетинг, дифференцированный маркетинг(специализация), массовый маркетинг. Модель «стратегического квадрата»: оборонительные действия, наступательные действия, «фланговая атака», «партизанская война». Выбор целевого сегмента как результат процедуры сегментирования. Позиционирование товара.
4 Тема 2.3. Маркетинговое исследование Структура типичного маркетингового исследования. Постановка цели исследования. Кабинетное исследование. Понятие вторичной информации, ее внутренние и внешние источники. Полевое исследование. Понятие первичной информации. Наблюдение, опрос, эксперимент как ее источники. Формирование выборки как специфический аспект полевого исследования. Анализ полученной маркетинговой информации.

Модуль 3. «Операционный маркетинг»

5 Тема 3.1. Товар в маркетинге. Брендинг Понятие товара в маркетинге. Многоуровневая модель представления о товаре. Классификация товаров в маркетинге: промышленные товары и потребительские товары. Товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) Различные варианты жизненных циклов. Товарная номенклатура: ширина, длина. насыщенность, сопоставимость (гармоничность). Товарная марка. Типы товарных марок. Марочные стратегии. Разработка марочного названия. Проблемы юридической защиты товарных марок. Понятие брэнда. 4-мерная модель брэнда Т. Гэда.  
6 Тема 3.2. Цена в маркетинге Понятие цены в маркетинге. Сущность маркетингового подхода к ценообразованию. Схема процесса установления цены на товар в маркетинге. Определение целей ценообразования. Понятие метода ценообразования. Ценообразование с ориентацией на издержки, ценообразование с ориентацией на спрос, ценообразование с ориентацией на цены конкурентов. Понятие стратегии ценообразования. Цена и ЖЦТ. Установление цен на новые товары: «снятие сливок», «проникновение на рынок». Установление цен на уже существующие товары: ценообразование в рамках товарного ас-сортимента, льготное ценообразование, ценообразование с учетом географического признака.
7 Тема 3.3. Распределение в маркетинге Понятие товародвижения и сбыта в маркетинге. Канал распределения продукции. Структура канала распределения: прямой, косвенный каналы, «совместные действия». Длина и ширина канала распределения. Интенсивный, селективный и эксклюзивный сбыт. Оптовая торговля. Дистрибьюторы, дилеры, агенты. Розничная торговля: магазинная и внемагазинная. «Пассивная» и «активная» техники продажи товаров.
8 Тема 3.4. Продвижение в маркетинге Понятие маркетинговых коммуникаций. Реклама, пропаганда и PR, прямой маркетинг, стимулирование сбыта. Система ФОССТИС. Продвижение и ЖЦТ. Продвижение и информационные предпочтения потребителей. Личные источники информации и источники эмпирического опыта. Продвижение и тип товара. Продвижение и тип рынка. «Закупочный центр» на институциональных рынках.

Модуль 4. «Маркетинг услуг»

9 Тема 4.1. Понятие маркетинга услуг. Услуга как объект маркетинга     Маркетинг услуг как самостоятельная концепция. Услуга как специфический товар в маркетинге. Маркетинг менеджмент сервисной компании: стратегический маркетинг, операционный маркетинг. 4-Н услуги: нематериальность, неотделимость, неоднородность, несохраняемость.
10 Тема 4.2. 7-Р маркетинга услуг     Маркетинговая среда сервисной компании: внутренняя среда и внешняя среда. Комплекс маркетинга сервисной компании: от 4-Р маркетинга традиционных товаров к 7-Р маркетинга услуг. 7-Р и внутренняя среда сервисной компании. Специфические элементы комплекса маркетинга услуг: персонал, процессы, материальные свидетельства.
11 Тема 4.3. Внутренний маркетинг сервисной компании   Персонал как специфическая клиентская аудитория сервисной компании. Понятие контактного персонала. Маркетинг во внутренней среде компании. Модель «треугольника» маркетинга услуг: внешний, внутренний, двусторонний маркетинг. Комплекс внутреннего маркетинга: внутренний продукт, внутренняя цена, внутреннее распределение, внутреннее продвижение.
12 Тема 4.4. Материализация услуги   Физические (материальные) свидетельства качества услуги. Материализация обслуживания в сфере услуг. Комплекс (микс) материальной среды услуги: визуальные, слуховые, обонятельные и осязательные свидетельства.
13 Тема 4.5. Сервисный брендинг   Особенности брендинга сервисной компании. Модель чувственного (сенсорного) М. Линдстрома. От двухмерного (традиционного) к пятимерному (чувственному) брендингу. Сенсограмма сервисного бренда.
14 Тема 4.6. Оценка качества услуги   Проблемы оценки качества услуги. «Разрыв» потребительских ожиданий и восприятия качества услуги. Модель SERVQUAL (СЕРВКВАЛ) оценки качества услуги.


Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.003 с.)