Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирическое распределение словесных формулировок, отражающих мотивы «надежды на успех» и «боязнь неудачи».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1: Можно ли утверждать, что разные картины методики Хекгаузена обладают разной побудительной силой в отношении мотивов: · «надежды на успех»; · «боязнь неудачи». Для ответа на данный вопрос необходимо принять решение о выборе метода математической обработки. Так как данные уже получены и представлены в таблице, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо принять решение о задаче, условии решения задачи и выборе критерия. Задача: Выявить различия в распределении признака: · «надежда на успех»; · «боязнь неудачи». Условие решения задачи: Сопоставить эмпирическое распределение реакции признака «надежда на успех» и реакции признака «боязнь неудачи» с теоретическим (равномерным распределением). Это позволит проверить, равномерно ли распределяются реакции «надежды на успех» по шести картинам и равномерно ли распределяются реакции «боязнь неудачи» по шести картинам.
Метод математической обработки: c2 – критерий Пирсона Количество наблюдений достаточно велико, поэтому можно было бы использовать критерий Колмогорова-Смирнова. Однако в исследовании картины предъявлялись разным испытуемым в разной последовательности, то есть отсутствует однонаправленное изменение признака в какую-либо сторону: все разряды (картины) следуют друг за другом в случайном порядке. Поэтому методом выбора математической обработки является критерий c2, а не критерий λ. Расчет критерия c2 при сопоставлении распределения реакций «надежды на успех» по 6 картинам с равномерным распределением представлен в табл. 3.18. Таблица 12 Расчет критерия c2 при сопоставлении распределения реакций «надежды на успех» по 6 картинам, с равномерным распределением.
АЛГОРИТМ расчета критерия c2
Пример 2
Расчет критерия c2 при сопоставлении распределения реакций «боязнь неудачи» по 6 картинам с равномерным распределением представлен в табл. 13. Таблица 13 Расчет критерия c2 при сопоставлении распределения реакций «боязнь неудачи» по 6 картинам с равномерным распределением.
Суммы |
516 | 516 | 0 | 19442 | 226,06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Определяем количество степеней свободы n по формуле:
n = k – 1
n = 6 – 1 = 5
Поправка на «непереносимость» не нужна. Производить расчет критерия c2 необходимо по общему алгоритму.
2. Рассчитываем теоретические частоты для равномерного распределения по формуле:
где n – количество наблюдений – это сумма эмпирических частот реакций «боязнь неудачи», n = 516.
k – количество разрядов – это число стимульных картин, k = 6.
3. Подсчитываем разности между эмпирической и теоретической частотой по каждому разряду (строке) и записываем в столбец 4.
4. Возводим в квадрат полученные разности и заносим их в столбец 5.
5. Разделить полученные квадраты разностей на теоретическую частоту и занести в столбец 6.
6. Определяем по сумме значений столбца 6.
7. По таблице «Критические значения критерия c2» определяем критические значения c2 при n = 5.
8. Построим «ось значимости»
Вывод: распределение проявлений «боязнь неудачи» по шести стимульным картинам достоверно отличается от равномерного распределения (р < 0,01).
Пример 3
Результаты, полученные в эксперименте по заучуванню ряда из 20 чисел для 100 испытуемых предоставлены в таблице. С помощью критерия Пирсона (c2 – критерия) проверить гипотезу о нормальности распределения случайной величины Х – количества заученных чисел.
Таблица 14
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.011 с.)