Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подсчета критерия Т Вилкоксона⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Вариант 2. Объект сопоставлений: одни и те же показатели, измеренные у одних и тех же испытуемых до и после проведения психокоррекционной работы при наличии контрольной группы. Выборка, состоящая из 16 испытуемых с высоким уровнем тревоги, была разделена на 2 группы: · первая (n=8) – психокоррекционная работа проводилась (экспериментальная группа); · вторая (n=8) – психокоррекционная работа не проводилась (контрольнаягруппа). После проведенной психокоррекционной работы обе группы были повторно протестированы по методике «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, 1953). Оценки и сдвиги оценок показателей психологического признака «высокий уровень тревоги» в обоих группах представлены в таблице 5 и таблице 6. Таблица 5 Оценки и сдвиги оценок высокого уровня тревоги в экспериментальной группе (n =8) под воздействием психокоррекционной работы (в баллах).
Анализ результатов полученных данных позволяет выбрать метод математической обработки Т-критерий Вилкоксона потому, что: · показатели измерены по шкале порядка; · индивидуальные значения выявлены как с положительными (+), так и отрицательными знаками (–). Продолжим действие по строгому алгоритму подсчета критерия Т-Вилкоксона. 1. Подсчитываем по таблице число значений со знаками: · положительными (+) – 1; · отрицательными (–) – 7. 2. Определяем типичный сдвиг. Типичный сдвиг – отрицательный (–), что указывает на снижение уровня тревоги.
3. Переводим разности в абсолютные величины и ранжируем. 4. Подсчитываем сумму рангов (). ∑ р =6+6+6+8+4+3+2+1=36 ∑ р =36 5. Определяем расчетную сумму рангов по формуле: где N – число испытуемых. 6. Проверим совпадение полученной суммы рангов с расчетной: : 36=36 7. Определим нетипичный сдвиг, который выявлен с положительным знаком (+) и подсчитаем сумму рангов нетипичных сдвигов, которая составляет эмпирическое значение критерия Т Вилкоксона. ∑ р (+)=1 Тэмп.=1 8. Определяем критическое значение Т (Ткр.) для n=8 по таблице «Критические значения критерия Т Вилкоксона для уровней статистической значимости p≤0,05 и p≤0,01». 9. Сопоставляем Т эмп. с Т кр.. Т эмп. = Т кр. 1=1 (р=0,01) 10. Постоим «ось значимости». 11. Вывод: интенсивность отрицательного (типичного) сдвига достоверно превышает интенсивность положительного сдвига (р=0,01), что свидетельствует о достоверности снижения высокого уровня тревоги в экспериментальной группе после проведенной психокоррекционной работы (р=0,01). Принимается Н1.
Таблица 6. Оценки и сдвиги оценок высокого уровня тревоги в контрольной группе (n =8), в баллах.
Анализ результатов полученных данных позволяет выбрать метод математической обработки Т-критерий Вилкоксона потому, что: · показатели измерены по шкале порядка; · индивидуальные значения выявлены как с положительными (+), так и отрицательными знаками (–). Продолжим действия в виде алгоритма подсчета критерия Т Вилкоксона. 1. Подсчитываем по таблице число значений со знаками: · положительными (+) – 7; · отрицательными (–) – 1. 2. Определяем типичный сдвиг. Типичный сдвиг – положительный (+), что указывает на повышенный уровень тревоги. 3. Переводим разности в абсолютные величины и ранжируем. 4. Подсчитываем сумму рангов (∑р). ∑ р =6,5+3+3+8+3+6,5+3+3=36 ∑ р =36 5. Определяем расчетную сумму рангов по формуле: где N – число испытуемых. 6. Проверим совпадение полученной суммы рангов с расчетной: : 36=36 7. Определим нетипичный сдвиг, который выявлен с отрицательным знаком (–) и подсчитываем сумму рангов нетипичных сдвигов, которая составляет эмпирическое значение критерия Т Вилкоксона. ∑р(-)=3 Т эмп.=3 8. Определяем критическое значение Т (Т кр.) для n=8 по таблице «Критические значения критерия Т Вилкоксона для уровней статистической значимости p≤0,05 и p≤0,01». 9. Сопоставляем Т эмп. с Т кр.: 3<5 (p≤0,05) 10. Постоим «ось значимости». 11. Вывод: в контрольной группе интенсивность положительного (типичного) сдвига достоверно превышает интенсивность отрицательного сдвига (р<0,05), что свидетельствует о достоверном наличии высокого уровня тревоги в этой группе (р<0,05). Принимается Н1.
Для подтверждения эффективности психокоррекционной программы, статистической значимости различий сдвигов между экспериментальной и контрольной группами могут быть использованы три математических метода: · Q-критерий Розенбаума;
· U-критерий Манна-Уитни; · φ*-критерий (угловое преобразование) Фишера.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.023 с.) |