Тема 1. 7. Развитие джаза в СССР, России и беларуси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 7. Развитие джаза в СССР, России и беларуси



Познакомить учащихся с генезисом джаза в СССР, России и Беларуси, жанрово-стилевыми направлениями. Дать представление о ведущих музыкантах, коллективах – представителях этих жанрово-стилевых направлений. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка джаза этого периода. Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза этих направлений на примере творчества ведущих  музыкантов, коллективов по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками джаза этих направлений профессиональными музыкантами ХХ века и современности. Познакомить с передовыми взглядами искусствоведов о тенденциях развития современного джаза в России, Беларуси. Научить творчески применять полученные знания на практике. Джаз советского периода (этапы развития). Тесная связь советского эстрадно-джазового искусства с различными видами и жанрами художественного творчества. Профессиональная и самодеятельная формы его существования. 20-е годы. Воздействие зарубежных поездок советских музыкантов, гастроли негритянских ансамблей, бытовавшей музыки на возникновение первых советских эстрадно-джазовых коллективов, их репертуар, стиль игры и исполнительскую манеру. В. Парнах и его джаз-бэнд. Две тенденции в развитии джаза в СССР: театрализационная во главе с артистами эстрады (Л. Утёсов), инструментальная во главе с композиторами-аранжировщиками (А. Цфасман, А. Варламов, В. Кнушевицкий). 30-е годы. Слияние джаза и эстрадной музыки на основе советской массовой песни. Оркестр Л. Утёсова. Творчество И. О. Дунаевского и его последователей – М. Блантера, братьев Покрасс, Ю. Хайта, В. Соловьёва-Седого. Переложение советской песни для эстрадных оркестров и их роль в создании оркестрового репертуара /Л. Дидирихс, Н. Минх/. Постепенное формирование различий между эстрадной и джазовой музыкой. Организация новых эстрадно-джазовых оркестров: Госджаза СССР, джаз-оркестра ВРК, джаз-оркестра союзных республик. 50-60-е годы. Развитие импровизационного джаза. Джаз-оркестры О. Лундстрема, К. Орбеляна, А. Кролла. Два направления в развитии советского джаза 60-х годов: ориентация на уже существующие сложившиеся джазовые традиции /диксиленд, свинговый биг-бэнд, боп, «третье течение», авангард/; создание национальных школ джаза на основе советской массовой песни и фольклора народов СССР. Оттеснение джаза поп-музыкой в 70-80-е годы и тенденция к её синтезу с джазом /джаз-рок, фьюжн/. Общественно-просветительская деятельность в области джаза: организация джаз-клубов, радио- и телепередач, расширение фонда грамзаписей, появление специальной литературы, открытие эстрадных отделений в музыкальных вузах, училищах и школах, участие во всесоюзных и международных джазовых фестивалях. Организация джазовых фестивалей и становление малых импровизационных ансамблей. Ленинградский диксиленд, квартет Г. Гараняна, трио И. Бриля, Г. Лукьянова «Каданс». 70-80-е годы. Утверждение малых джаз-ансамблей. Трио Л. Чижика, трио В. Ганелина, «Арсенал» А. Козлова, «Аллегро» Н. Левиновского. Белорусский джаз. Оркестр Эдди Рознера. Оркестр Михаила Финберга. Малые джазовые ансамбли на базе оркестров «Яблочный чай», «Камерата» и др.. Фестивали джазовой музыки. Витебск – джазовый центр Белоруссии. Джаз-фестиваль «Витебская осень». Фестиваль «Дни фортепианного джаза». Роль в развитии жанра джазовой музыки в Белоруссии И. Сафонова, В. Ткаченко, В. Щерицы, А. Бурштейна, А. Эскина, Б. Берштейна, вокальной группы «Камерата». Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений Учащийся: описывает генезис джаза 2-ой половины ХХ века в СССР, России и Беларуси, характеризует жанрово-стилевые направления; формулирует основные понятия, терминологию музыкального языка джаза; имеет представление о жизни и творчестве ведущих музыкантов, коллективов этого времени; владеет умениями характеризовать особенности музыки, исполнительской стилистики ведущих музыкантов этих направлений по технологии;  называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки джаза профессиональными музыкантами ХХ века и современности; высказывает суждение о тенденциях развития современного джаза в России, Беларуси; творчески применяет полученные знания на практике.    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.006 с.)