Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 7. Развитие джаза в СССР, России и беларусиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|||
Познакомить учащихся с генезисом джаза в СССР, России и Беларуси, жанрово-стилевыми направлениями. Дать представление о ведущих музыкантах, коллективах – представителях этих жанрово-стилевых направлений. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка джаза этого периода. Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза этих направлений на примере творчества ведущих музыкантов, коллективов по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками джаза этих направлений профессиональными музыкантами ХХ века и современности. Познакомить с передовыми взглядами искусствоведов о тенденциях развития современного джаза в России, Беларуси. Научить творчески применять полученные знания на практике. | Джаз советского периода (этапы развития). Тесная связь советского эстрадно-джазового искусства с различными видами и жанрами художественного творчества. Профессиональная и самодеятельная формы его существования. 20-е годы. Воздействие зарубежных поездок советских музыкантов, гастроли негритянских ансамблей, бытовавшей музыки на возникновение первых советских эстрадно-джазовых коллективов, их репертуар, стиль игры и исполнительскую манеру. В. Парнах и его джаз-бэнд. Две тенденции в развитии джаза в СССР: театрализационная во главе с артистами эстрады (Л. Утёсов), инструментальная во главе с композиторами-аранжировщиками (А. Цфасман, А. Варламов, В. Кнушевицкий). 30-е годы. Слияние джаза и эстрадной музыки на основе советской массовой песни. Оркестр Л. Утёсова. Творчество И. О. Дунаевского и его последователей – М. Блантера, братьев Покрасс, Ю. Хайта, В. Соловьёва-Седого. Переложение советской песни для эстрадных оркестров и их роль в создании оркестрового репертуара /Л. Дидирихс, Н. Минх/. Постепенное формирование различий между эстрадной и джазовой музыкой. Организация новых эстрадно-джазовых оркестров: Госджаза СССР, джаз-оркестра ВРК, джаз-оркестра союзных республик. 50-60-е годы. Развитие импровизационного джаза. Джаз-оркестры О. Лундстрема, К. Орбеляна, А. Кролла. Два направления в развитии советского джаза 60-х годов: ориентация на уже существующие сложившиеся джазовые традиции /диксиленд, свинговый биг-бэнд, боп, «третье течение», авангард/; создание национальных школ джаза на основе советской массовой песни и фольклора народов СССР. Оттеснение джаза поп-музыкой в 70-80-е годы и тенденция к её синтезу с джазом /джаз-рок, фьюжн/. Общественно-просветительская деятельность в области джаза: организация джаз-клубов, радио- и телепередач, расширение фонда грамзаписей, появление специальной литературы, открытие эстрадных отделений в музыкальных вузах, училищах и школах, участие во всесоюзных и международных джазовых фестивалях. Организация джазовых фестивалей и становление малых импровизационных ансамблей. Ленинградский диксиленд, квартет Г. Гараняна, трио И. Бриля, Г. Лукьянова «Каданс». 70-80-е годы. Утверждение малых джаз-ансамблей. Трио Л. Чижика, трио В. Ганелина, «Арсенал» А. Козлова, «Аллегро» Н. Левиновского. Белорусский джаз. Оркестр Эдди Рознера. Оркестр Михаила Финберга. Малые джазовые ансамбли на базе оркестров «Яблочный чай», «Камерата» и др.. Фестивали джазовой музыки. Витебск – джазовый центр Белоруссии. Джаз-фестиваль «Витебская осень». Фестиваль «Дни фортепианного джаза». Роль в развитии жанра джазовой музыки в Белоруссии И. Сафонова, В. Ткаченко, В. Щерицы, А. Бурштейна, А. Эскина, Б. Берштейна, вокальной группы «Камерата». Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений | Учащийся: описывает генезис джаза 2-ой половины ХХ века в СССР, России и Беларуси, характеризует жанрово-стилевые направления; формулирует основные понятия, терминологию музыкального языка джаза; имеет представление о жизни и творчестве ведущих музыкантов, коллективов этого времени; владеет умениями характеризовать особенности музыки, исполнительской стилистики ведущих музыкантов этих направлений по технологии; называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки джаза профессиональными музыкантами ХХ века и современности; высказывает суждение о тенденциях развития современного джаза в России, Беларуси; творчески применяет полученные знания на практике. | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.005 с.) |