Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства ммк XX века: джаз. Рок-музыкаСтр 1 из 14Следующая ⇒
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ПРОГРАММА по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» профессионального компонента типового учебного плана по специальности 2-17 03 01-03 «Искусство эстрады (пение)» 2-17 03 01-01 «Искусство эстрады (инструментальная музыка)» 2-17 02 01-06 «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием
Гродно 2020
Учебная программа по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии___ музыкально-теоретических дисциплин (наименование комиссии) учреждения образования «Гродненский государственный колледж искусств»
Протокол №___ от «___»_______2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» (далее – программа) составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «История джазовых стилей» (составители Ковалёнок О. Н., Щербакова Н. И., Минск 2003). Учебная дисциплина «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» по плану образовательного процесса в колледже искусств – одна из дисциплин специального цикла, профессионального компонента на специальностях «Искусство эстрады», «Хореографическое искусство». Изучение программного учебного материала базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися в ходе изучения таких учебных дисциплин, как, «(Всемирная) музыкальная литература», «Музыкальный фольклор», «Белорусская музыкальная литература», «Гармония», «Анализ музыкальных произведений», «Сочинение», «Инструментоведение», «Аранжировка», «Джазовая импровизация» и других дисциплин специального цикла на специальности «Искусство эстрады», «Музыкальная грамота и слушание музыки» и других дисциплин на специальности «Хореографическое искусство».
Основная цель изучения учебной дисциплины – дать представление о генезисе эстрадного музыкального искусства, особенностях жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) ХХ века и современности на примере творчества ведущих эстрадно-джазовых музыкантов и роли этих знаний в практической деятельности специалистов в области эстрадного исполнительства. Эстрадная музыка – это «sound» наших дней, закономерная ступень в музыкально-исторической эволюции. Несмотря на столь развитые системы коммуникации, проблема исследования этой области культуры остаётся открытой, требует более глубокого анализа и представления в разных аспектах. Многие первоисточники, на которые опирается данная программа, уже позволяют создать более целостное представление о музыке современности, её полистилистичности, о взаимодействии различных стилей и жанров, обусловленных поиском новой художественной выразительности. Эстрадная музыка ХХ века /как и опера в ХVII веке!/ была поначалу развлекательной. Такой эстетический пласт в области эстрадной музыки сохраняется и на современном этапе. Но со второй половины ХХ века многие стилевые направления эстрадно-джазовой музыки переросли в область серьёзного профессионального искусства, музыканты в своих произведениях обращались к достаточно сложным общественным темам, социально-культурным проблемам /например, арт-рок, соул, фанк, русский рок и т. д./, что отразилось и на высоких требованиях к средствам музыкальной выразительности, уровне исполнительства. Музыка во все времена отражала разные аспекты жизни человека, поэтому «эстрадная музыка» ХХ века и современности не должна в нашем представлении ассоциироваться только с развлекательной сферой, как это подчёркивается во многих искусствоведческих исследованиях, в которых жанрово-стилевым направлениям музыки так называемой академической традиции отдаётся предпочтение. Ференц Лист, как и многие другие композиторы, виртуозы-импровизаторы различных исторических эпох, выступал «на эстраде», слушательская и зрительская публика его времени – XIX века - была значительно меньше тогда из-за отсутствия широкого развития средств массовой информации и т.д. (по сравнению с ХХ веком и современностью), а музыкальные жанры его творчества по содержанию многообразны: от развлекательного, до глубоко философского характера. Был бы он нашим современником – смело называли бы этого «академического направления» музыканта (в определении многих искусствоведов) «эстрадным»! «Если без «серьёзной» музыки жизнь пуста, то без «лёгкой» - скучна» (А. Сохор).
Воспитание специалистов в области эстрадного искусства представляется сложной педагогической задачей, в связи с тем, что их профессия в дальнейшем носит массовый характер: они выступают на большой концертной эстраде и в творчестве выражают свои индивидуальные художественно-эстетические ценности, глобально влияют на сознание нового поколения. Основные задачи учебной дисциплины: обучающие: - освоение учащимися определенного объема теоретических сведений о генезисе эстрадного музыкального искусства, особенностях жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) ХХ века и современности на примере творчества ведущих эстрадно-джазовых музыкантов, о роли этих знаний в практической деятельности специалистов в области эстрадного исполнительства; - обучение технологиям характеристики жизни и творчества, анализа специфики исполнительства ведущих эстрадных музыкантов и коллективов ХХ века и современности; - ознакомление с художественно-эстетической основой эстрадного музыкального искусства; - формирование навыков слушания и историко-аналитической характеристики музыкальных произведений различных жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века и современности; развивающие: - развитие музыкальности учащихся; ознакомление с лучшими образцами эстрадного мирового музыкального искусства; - развитие представления об ЭМК как закономерном явлении мировой общей и музыкальной культуры на современном этапе, о формах жанрово-стилевого взаимовлияния (взаимодействия с жанрово-стилевыми направлениями, исполнительством предыдущих эпох и современности); - развитие навыков лекторской практики, журналистики; - формирование умений применять полученные знания об эстрадном музыкальном исполнительстве и жанрово-стилевых направлениях ЭМК ХХ века и современности на практике; воспитательные: расширение кругозора учащихся; воспитание художественного вкуса и чувства стиля, музыкально-критических навыков; содействие формированию профессиональной эрудиции. Необходимость расширения содержания данной учебной программы в сравнении с содержанием типовой программы по дисциплине целесообразна в связи с широким охватом жанрово-стилевых эстрадных музыкальных произведений, исполняемых на специальности «Искусство эстрады», применяемых в репертуаре для хореографических композиций на специальности «Хореографическое искусство», практической значимости для обучения специалистов этих профилей изучения теоретических основ эстрадного исполнительства, а также в связи с общекультурными и музыкальными тенденциями времени.
Объём учебных часов для изучения дисциплины весьма ограничен для качественного освоения учащимися теоретического и особенно практического материала, что усложняет преподавателю задачи в обучении, а именно: - слушание музыкальных произведений на уроках по дисциплине, как и по «Музыкальной литературе», «Музыкальному фольклору», имеют доминантно ознакомительный характер с фрагментами музыкальных произведений; - учебный материал включает сложную профессиональную (в том числе англоязычную) терминологию, что вызывает трудности в освоении учащимся колледжа искусств, обладающими в основном средним уровнем интеллектуального развития, специальных профессиональных способностей. Поэтому необходимо рекомендовать учащимся дополнительное активное самостоятельное слушание музыки с целью развития музыкальности, формирования более углубленного уровня понимания специфики музыки этих жанрово-стилевых направлений, педагогу искать и предлагать новые эффективные для развития способностей учащихся технологии и работы на уроках, и самоподготовки учащихся. Важная особенность учебной дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» – ее практическая направленность, поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания в дальнейшей педагогической и творческой деятельности. Практическая направленность дисциплины определяет формы и методы проведения урока, а также его структуру. Значительная часть урока должна быть основана на практическом усвоении и закреплении полученных теоретических знаний (поэтому эффективность работы на уроке повышает наличие у каждого учащегося предложенного преподавателем учебного пособия по дисциплине с план-конспектами по темам, распечатанными предварительно). Данная программа может выполнять функцию минималистичных план-конспектов для учащихся. В качестве практических заданий необходимо проводить музыкальные викторины (письменно/устно), контрольные опросы по темам/блокам тем (письменно/устно) - характеристике генезиса, специфики жанрово-стилевых направлений эстрадной музыки, творчества и исполнительства ведущих музыкантов, коллективов согласно технологии плана-ответа, интонированию эстрадно-джазовых стандартов и других разностилевых музыкальных произведений ЭМК ХХ века и современности. Для расширения познавательной деятельности в области эстрадного искусства учащимся предлагается подготовка сообщений, рефератов по дисциплине.
Одной из обязательных форм работы на уроке является изучение под руководством преподавателя учебной и научно-методической литературы по вопросам эстрадного музыкального творчества и исполнительства. Современному педагогу, интерпретатору знаний – согласно тенденций времени, важно практиковать обучение учащихся творческих специальностей с целью активизации творческого потенциала, повышения мотивации к изучению дисциплины и других задач посредством поиска и апробации новых технологий на рабочих уроках, обобщения учебного материала по блоку изученных тем посредством проведения интегрированных уроков, не нарушающих системность обучения, творческих проектов, например, таких как в колледже искусств ежегодно практикуем на разных специальностях: «Внедрение модели творческого взаимодействия педагога и учащихся в сфере музыкального искусства как наиболее эффективного дидактического метода в учебно-воспитательном процессе в колледже искусств» (творческий проект «Музыка во мне»). Урок музыки в колледже искусств – это малая эстрада, которая является ступенью к большой концертной эстраде. Такие направления деятельности педагогов позволяют ученикам не только более эффективно закреплять знания, умения, навыки, но и прогнозировать учащимся себя в дальнейшей практической деятельности. Повышению эффективности образовательного процесса способствует использование на уроках компьютерных технологий. Компьютер на уроке является источником информации, наглядным пособием. На уроках «Истории эстрадного исполнительства и джазовых стилей» также активно используется аудиоинформация (звукозаписи музыкальных произведений, выступлений, лекций, бесед) и визуальная информация (ноты, видеофрагменты концертов, музыкальных спектаклей, презентаций произведений современных композиторов). В кабинете музыкально-исторических дисциплин имеется фонотека, обеспечивающая курс дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей», в том числе составлены фонохрестоматии для проведения музыкальных викторин. Дисциплина обеспечена учебно-методическим комплексом (УМК), составленным преподавателями. С целью определения полноты и прочности знаний, выявления способности учащегося применять полученные знания на практике учебным планом предусмотрены обязательные контрольные работы (ОКР), Дифференцированные зачёты, Экзамены, задания для которых разрабатываются преподавателем и рассматриваются цикловой комиссией учреждения образования: 1) на специальности «Искусство эстрады (пение)» (на основе СШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, в 8 семестре Экзамен;
2) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 114 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI, VII семестре, в 8 семестре Дифференцированный зачёт; 3) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, 8 семестр Дифференцированный зачёт; 4) на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» (на основе БШ, 36 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VIII семестре. Итоговая отметка по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» на специальности «Искусство эстрады (по направлениям)» выставляется с учётом результатов текущей аттестации, результатов обязательных контрольных работ, но по результатам сдачи Дифференцированного зачёта/Экзамена. Итоговая отметка по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» выставляется с учётом результатов текущей аттестации и результатов обязательной контрольной работы.
Образцы Экзаменационных вопросов, Дифференцированного зачёта /они же могут быть темами рефератов/:
1. Общее представление о массовой, эстрадной музыкальной культуре (ММК и ЭМК) ХХ века и современности. Музыка «лёгкая» и «серьёзная». Особенности эстрадного искусства. Музыкальная эстрада 2. Джаз: понятие, истоки, генезис, музыкальный язык 3. Классический джаз и свинг. Творческие портреты Л. Армстронга, Д. Эллингтона /можно по выбору Ф. Хендерсона, К. Бейси, Б. Гудмена/ 4. Выдающиеся пианисты джаза. Творческий портрет Т. Монка /либо других исполнителей/ 5. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза. Творческий портрет Э. Фитцджеральд /либо других исполнителей/ 6. Стилевые направления джаза II половины ХХ века на примере творчества и исполнительства ведущих мастеров мирового джаза 7. Джаз в СССР, России и Беларуси 8. Рок-музыка: понятие, истоки, генезис, музыкальный язык. Ритм-энд-блюз. Рок-энд-ролл 9. Стилевые направления рок-музыки с 1960-х годов /бит, кантри-рок, фолк-рок, психоделический рок/ 10. Стилевые направления рок-музыки с 1970-х годов /хард-рок, арт-рок и рок-опера, глэм-рок/ 11. Рок-музыка с 1980-х годов /хэви-металл и др./. Современные тенденции развития рок-музыки 12. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА. /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. 13. Танцевальные жанры ХХ века 14. Другие стилевые направления ЭМК ХХ века: соул, фанк, реггей, диско, панк, «новая волна» 15. Другие стилевые направления ЭМК ХХ века: поп-музыка, этническая музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка. Современные тенденции развития эстрадной музыки 16. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество *Для проведения Экзамена, Дифференцированного зачёта, ОКР по дисциплине обязательно проведение музыкальной викторины *Варианты текущих и итоговых форм контроля разрабатываются преподавателем к началу учебного года, могут корректироваться Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала. В результате изучения учебной дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» учащиеся должны: знать на уровне представления: - о роли и значении эстрадно-джазовых стилей и исполнительства в контексте общей культуры, социальной роли эстрадной музыки, её значении для современности, в воспитании и развитии личности; - о художественно-эстетических закономерностях развития эстрадной музыки, её основных стилевых направлениях, жанрах и творчестве ведущих исполнителей; о музыке джаза как феномене мировой культуры; - о взаимодействии различных стилей и направлений эстрадного исполнительства; - о джазовой импровизации как особом виде деятельности в области эстрадного творчества, исполнительства; - о культуре сценического поведения в сольном и ансамблевом исполнительстве; - об основных культурно-исторических центрах развития музыкальной эстрады; - специфику междисциплинарных связей в процессе образования, о значении знаний по «Истории эстрадного исполнительства и джазовых стилей» в профессиональной практической деятельности знать на уровне понимания: - генезис/ истоки и основные этапы развития ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ; - особенности развития ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ на примере творчества (композиторского направления), специфики исполнительства ведущих эстрадных музыкантов, коллективов ХХ века и современности, музыкально-исторически значимые их произведения, исполнительский репертуар; - профессиональную терминологию, специальную научную, учебную литературу; учебные, методические и нормативные материалы по вопросам эстетического воспитания и музыкального образования. уметь: - характеризовать жизненный и творческий путь/творческий портрет ведущих эстрадных музыкантов, коллективов ХХ века и современности по технологии; - характеризовать и анализировать специфику музыкального языка исторически значимых произведений (композиторского направления), исполнительский репертуар, вокальную/инструментальную исполнительскую стилистику музыкантов, коллективов ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ по технологии; - определять на слух фрагменты основных музыкальных произведений, исполнительского репертуара ведущих эстрадных музыкантов ЭМК ХХ века и современности, предусмотренных программными требованиями. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/
Специальность «Искусство эстрады» /СШ/ |
Курсы и семестры | ||||||||||||||||||
I курс | II курс | III курс | IV курс | |||||||||||||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |||||||||||||
Пение
| - | - | - | - | 2х18 30 часов | 2х18 30 часов |
1х18 18часов | 1х18 18часов | ||||||||||||
- | - | - | - | - | ОКР |
Экзамен | ||||||||||||||
Всего: 96 часов | ||||||||||||||||||||
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/
Специальность «Искусство эстрады» /БШ/ |
Курсы и семестры | |||||||
I курс | II курс | III курс | IV курс | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |
пение/
Инструментальная Музыка
| - | - | - | - | 2х18 36 часов | 2х18 42 часа | 1х18 18часов | 1х18 18часов |
ОКР | ОКР | Д/З | ||||||
Всего: 114 часов |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/
Специальность «Искусство эстрады» /БШ/ |
Курсы и семестры | |||||||
I курс | II курс | III курс | IV курс | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |
пение/
Инструментальная Музыка
| - | - | - | - | 2х18 30 часов | 2х18 30 часов | 1х18 18часов | 1х18 18часов |
ОКР | Д/З | |||||||
Всего: 96 часов |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/
Специальность «Хореографическое искусство» /БШ/ |
Курсы и семестры | |||||||
I курс | II курс | III курс | IV курс | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |
Эстрадный танец | - | - | - | - | - | - | 1х18 18часов | 1х18 18часов |
ОКР | ||||||||
Всего: 36 часов |
1)на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 114 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI, VII семестре, в 8 семестре Дифференцированный зачёт;
2) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, 8 семестр Дифференцированный зачёт;
3) на специальности «Искусство эстрады (пение)» (на основе СШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, в 8 семестре Экзамен;
4) на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» (на основе БШ, 36 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема | Количество учебных часов |
Введение | 6 |
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз | 39 |
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет | 4 |
1.2. Классический джаз | 6 |
1.3. Роль пианистов в развитии джаза | 4 |
1.4. Эра свинга | 6 |
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза | 4 |
1.6. Джаз II половины XX века | 8 |
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси | 5 |
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности | 2 |
Обязательная контрольная работа №1 VI семестр | 1 |
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка | 32 |
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык | 2 |
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки | 24 |
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. | 6 |
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности | 22 |
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности | 4 |
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка | 18 |
Обязательная контрольная работа №2 VII семестр | 1 |
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество | 14 |
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы | 5 |
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК) | 9 |
Дифференцированный зачёт VIII семестр | |
Итого: | 114 |
* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема | Количество учебных часов |
Введение | 4 |
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз | 32 |
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет | 4 |
1.2. Классический джаз | 4 |
1.3. Роль пианистов в развитии джаза | 4 |
1.4. Эра свинга | 4 |
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза | 4 |
1.6. Джаз II половины XX века | 6 |
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси | 4 |
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности | 2 |
Обязательная контрольная работа №1 (БШ, СШ - VI семестр) | 1 |
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка | 29 |
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык | 2 |
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки | 22 |
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. | 5 |
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности | 20 |
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности | 4 |
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка | 16 |
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество | 10 |
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы | 4 |
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК) | 6 |
Дифференцированный зачёт /БШ/; Экзамен /СШ/ VIII семестр | |
Итого: | 96 |
* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема | Количество учебных часов |
Введение | 2 |
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз | 12 |
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет | 2 |
1.2. Классический джаз | 1 |
1.3. Роль пианистов в развитии джаза | 1 |
1.4. Эра свинга | 1 |
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза | 2 |
1.6. Джаз II половины XX века | 2 |
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси | 2 |
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности | 1 |
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка | 8 |
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык | 1 |
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки | 4 |
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. | 3 |
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности | 9 |
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности | 4 |
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка | 5 |
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество | 4 |
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы | 2 |
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК) | 2 |
Обязательная контрольная работа VIII семестр | 1 |
Итого: | 36 |
* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения темы | Содержание темы | Результат |
Введение
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.109 с.)