Раздел 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства ммк XX века: джаз. Рок-музыка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства ммк XX века: джаз. Рок-музыка



УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

«История эстрадного исполнительства и джазовых стилей»

профессионального компонента типового учебного плана по специальности

2-17 03 01-03 «Искусство эстрады (пение)»

2-17 03 01-01 «Искусство эстрады

(инструментальная музыка)»

2-17 02 01-06 «Хореографическое искусство (эстрадный танец)»

для реализации образовательной программы

среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации

специалиста со средним специальным образованием

 

 

Гродно

2020

 

Составитель: Шахно Инна Тадеушевна, преподаватель цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин, учреждения образования «Гродненский государственный колледж искусств»

 

Учебная программа по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии___ музыкально-теоретических дисциплин

                                                                                                   (наименование комиссии)

учреждения образования «Гродненский государственный колледж искусств»

 

Протокол №___ от «___»_______2020

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» (далее – программа) составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «История джазовых стилей» (составители Ковалёнок О. Н., Щербакова Н. И., Минск 2003).

Учебная дисциплина «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» по плану образовательного процесса в колледже искусств – одна из дисциплин специального цикла, профессионального компонента на специальностях «Искусство эстрады», «Хореографическое искусство».

Изучение программного учебного материала базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися в ходе изучения таких учебных дисциплин, как, «(Всемирная) музыкальная литература», «Музыкальный фольклор», «Белорусская музыкальная литература», «Гармония», «Анализ музыкальных произведений», «Сочинение», «Инструментоведение», «Аранжировка», «Джазовая импровизация» и других дисциплин специального цикла на специальности «Искусство эстрады», «Музыкальная грамота и слушание музыки» и других дисциплин на специальности «Хореографическое искусство».

Основная цель изучения учебной дисциплины – дать представление о генезисе эстрадного музыкального искусства, особенностях жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) ХХ века и современности на примере творчества ведущих эстрадно-джазовых музыкантов и роли этих знаний в практической деятельности специалистов в области эстрадного исполнительства.

Эстрадная музыка – это «sound» наших дней, закономерная ступень в музыкально-исторической эволюции.

Несмотря на столь развитые системы коммуникации, проблема исследования этой области культуры остаётся открытой, требует более глубокого анализа и представления в разных аспектах. Многие первоисточники, на которые опирается данная программа, уже позволяют создать более целостное представление о музыке современности, её полистилистичности, о взаимодействии различных стилей и жанров, обусловленных поиском новой художественной выразительности.

Эстрадная музыка ХХ века /как и опера в ХVII веке!/ была поначалу развлекательной. Такой эстетический пласт в области эстрадной музыки сохраняется и на современном этапе. Но со второй половины ХХ века многие стилевые направления эстрадно-джазовой музыки переросли в область серьёзного профессионального искусства, музыканты в своих произведениях обращались к достаточно сложным общественным темам, социально-культурным проблемам /например, арт-рок, соул, фанк, русский рок и т. д./, что отразилось и на высоких требованиях к средствам музыкальной выразительности, уровне исполнительства.

Музыка во все времена отражала разные аспекты жизни человека, поэтому «эстрадная музыка» ХХ века и современности не должна в нашем представлении ассоциироваться только с развлекательной сферой, как это подчёркивается во многих искусствоведческих исследованиях, в которых жанрово-стилевым направлениям музыки так называемой академической традиции отдаётся предпочтение. Ференц Лист, как и многие другие композиторы, виртуозы-импровизаторы различных исторических эпох, выступал «на эстраде», слушательская и зрительская публика его времени – XIX века - была значительно меньше тогда из-за отсутствия широкого развития средств массовой информации и т.д. (по сравнению с ХХ веком и современностью), а музыкальные жанры его творчества по содержанию многообразны: от развлекательного, до глубоко философского характера. Был бы он нашим современником – смело называли бы этого «академического направления» музыканта (в определении многих искусствоведов) «эстрадным»! «Если без «серьёзной» музыки жизнь пуста, то без «лёгкой» - скучна» (А. Сохор).                                                                                                                             

Воспитание специалистов в области эстрадного искусства представляется сложной педагогической задачей, в связи с тем, что их профессия в дальнейшем носит массовый характер: они выступают на большой концертной эстраде и в творчестве выражают свои индивидуальные художественно-эстетические ценности, глобально влияют на сознание нового поколения. 

Основные задачи учебной дисциплины:

обучающие:

- освоение учащимися определенного объема теоретических сведений о генезисе эстрадного музыкального искусства, особенностях жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) ХХ века и современности на примере творчества ведущих эстрадно-джазовых музыкантов, о роли этих знаний в практической деятельности специалистов в области эстрадного исполнительства;

- обучение технологиям характеристики жизни и творчества, анализа специфики исполнительства ведущих эстрадных музыкантов и коллективов ХХ века и современности;

- ознакомление с художественно-эстетической основой эстрадного музыкального искусства;

- формирование навыков слушания и историко-аналитической характеристики музыкальных произведений различных жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века и современности;

развивающие:

- развитие музыкальности учащихся;

ознакомление с лучшими образцами эстрадного мирового музыкального искусства;

- развитие представления об ЭМК как закономерном явлении мировой общей и музыкальной культуры на современном этапе, о формах жанрово-стилевого взаимовлияния (взаимодействия с жанрово-стилевыми направлениями, исполнительством предыдущих эпох и современности);

- развитие навыков лекторской практики, журналистики;

- формирование умений применять полученные знания об эстрадном музыкальном исполнительстве и жанрово-стилевых направлениях ЭМК ХХ века и современности на практике;

воспитательные:

расширение кругозора учащихся;

воспитание художественного вкуса и чувства стиля, музыкально-критических навыков;

содействие формированию профессиональной эрудиции.

   Необходимость расширения содержания данной учебной программы в сравнении с содержанием типовой программы по дисциплине целесообразна в связи с широким охватом жанрово-стилевых эстрадных музыкальных произведений, исполняемых на специальности «Искусство эстрады», применяемых в репертуаре для хореографических композиций на специальности «Хореографическое искусство», практической значимости для обучения специалистов этих профилей изучения теоретических основ эстрадного исполнительства, а также в связи с общекультурными и музыкальными тенденциями времени.  

Объём учебных часов для изучения дисциплины весьма ограничен для качественного освоения учащимися теоретического и особенно практического материала, что усложняет преподавателю задачи в обучении, а именно:

-  слушание музыкальных произведений на уроках по дисциплине, как и по «Музыкальной литературе», «Музыкальному фольклору», имеют доминантно ознакомительный характер с фрагментами музыкальных произведений;

-  учебный материал включает сложную профессиональную (в том числе англоязычную) терминологию, что вызывает трудности в освоении учащимся колледжа искусств, обладающими в основном средним уровнем интеллектуального развития, специальных профессиональных способностей. Поэтому необходимо рекомендовать учащимся дополнительное активное самостоятельное слушание музыки с целью развития музыкальности, формирования более углубленного уровня понимания специфики музыки этих жанрово-стилевых направлений, педагогу искать и предлагать новые эффективные для развития способностей учащихся технологии и работы на уроках, и самоподготовки учащихся.

Важная особенность учебной дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» – ее практическая направленность, поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания в дальнейшей педагогической и творческой деятельности. Практическая направленность дисциплины определяет формы и методы проведения урока, а также его структуру. Значительная часть урока должна быть основана на практическом усвоении и закреплении полученных теоретических знаний (поэтому эффективность работы на уроке повышает наличие у каждого учащегося предложенного преподавателем учебного пособия по дисциплине с план-конспектами по темам, распечатанными предварительно). Данная программа может выполнять функцию минималистичных план-конспектов для учащихся. В качестве практических заданий необходимо проводить музыкальные викторины (письменно/устно), контрольные опросы по темам/блокам тем (письменно/устно) -  характеристике генезиса, специфики жанрово-стилевых направлений эстрадной музыки, творчества и исполнительства ведущих музыкантов, коллективов согласно технологии плана-ответа, интонированию эстрадно-джазовых стандартов и других разностилевых музыкальных произведений ЭМК ХХ века и современности. Для расширения познавательной деятельности в области эстрадного искусства учащимся предлагается подготовка сообщений, рефератов по дисциплине.

Одной из обязательных форм работы на уроке является изучение под руководством преподавателя учебной и научно-методической литературы по вопросам эстрадного музыкального творчества и исполнительства.

Современному педагогу, интерпретатору знаний – согласно тенденций времени, важно практиковать обучение учащихся творческих специальностей с целью активизации творческого потенциала, повышения мотивации к изучению дисциплины и других задач посредством поиска и апробации новых технологий на рабочих уроках, обобщения учебного материала по блоку изученных тем посредством проведения интегрированных уроков, не нарушающих системность обучения, творческих проектов, например, таких как в колледже искусств ежегодно практикуем на разных специальностях: «Внедрение модели творческого взаимодействия педагога и учащихся в сфере музыкального искусства как наиболее эффективного дидактического метода в учебно-воспитательном процессе в колледже искусств» (творческий проект «Музыка во мне»). Урок музыки в колледже искусств – это малая эстрада, которая является ступенью к большой концертной эстраде. Такие направления деятельности педагогов позволяют ученикам не только более эффективно закреплять знания, умения, навыки, но и прогнозировать учащимся себя в дальнейшей практической деятельности.

Повышению эффективности образовательного процесса способствует использование на уроках компьютерных технологий. Компьютер на уроке является источником информации, наглядным пособием. На уроках «Истории эстрадного исполнительства и джазовых стилей» также активно используется аудиоинформация (звукозаписи музыкальных произведений, выступлений, лекций, бесед) и визуальная информация (ноты, видеофрагменты концертов, музыкальных спектаклей, презентаций произведений современных композиторов). В кабинете музыкально-исторических дисциплин имеется фонотека, обеспечивающая курс дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей», в том числе составлены фонохрестоматии для проведения музыкальных викторин. Дисциплина обеспечена учебно-методическим комплексом (УМК), составленным преподавателями.

С целью определения полноты и прочности знаний, выявления способности учащегося применять полученные знания на практике учебным планом предусмотрены обязательные контрольные работы (ОКР), Дифференцированные зачёты, Экзамены, задания для которых разрабатываются преподавателем и рассматриваются цикловой комиссией учреждения образования:

1) на специальности «Искусство эстрады (пение)» (на основе СШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, в 8 семестре Экзамен;

2) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 114 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI, VII семестре, в 8 семестре Дифференцированный зачёт;

3) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, 8 семестр Дифференцированный зачёт;

4) на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» (на основе БШ, 36 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VIII семестре.

  Итоговая отметка по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» на специальности «Искусство эстрады (по направлениям)» выставляется с учётом результатов текущей аттестации, результатов обязательных контрольных работ, но по результатам сдачи Дифференцированного зачёта/Экзамена.

Итоговая отметка по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» выставляется с учётом результатов текущей аттестации и результатов обязательной контрольной работы.

 

Образцы Экзаменационных вопросов, Дифференцированного зачёта /они же могут быть темами рефератов/:

 

1. Общее представление о массовой, эстрадной музыкальной культуре (ММК и ЭМК) ХХ века и современности. Музыка «лёгкая» и «серьёзная». Особенности эстрадного искусства. Музыкальная эстрада

2. Джаз: понятие, истоки, генезис, музыкальный язык

3. Классический джаз и свинг. Творческие портреты Л. Армстронга, Д. Эллингтона /можно по выбору Ф. Хендерсона, К. Бейси, Б. Гудмена/

4. Выдающиеся пианисты джаза. Творческий портрет Т. Монка /либо других исполнителей/

5. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза. Творческий портрет Э. Фитцджеральд /либо других исполнителей/

6. Стилевые направления джаза II половины ХХ века на примере творчества и исполнительства ведущих мастеров мирового джаза

7. Джаз в СССР, России и Беларуси

8. Рок-музыка: понятие, истоки, генезис, музыкальный язык. Ритм-энд-блюз. Рок-энд-ролл

9. Стилевые направления рок-музыки с 1960-х годов /бит, кантри-рок, фолк-рок, психоделический рок/

10. Стилевые направления рок-музыки с 1970-х годов /хард-рок, арт-рок и рок-опера, глэм-рок/

11. Рок-музыка с 1980-х годов /хэви-металл и др./. Современные тенденции развития рок-музыки

12. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА. /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня.

13. Танцевальные жанры ХХ века

14. Другие стилевые направления ЭМК ХХ века: соул, фанк, реггей, диско, панк, «новая волна»

15. Другие стилевые направления ЭМК ХХ века: поп-музыка, этническая музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка. Современные тенденции развития эстрадной музыки

16. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество

*Для проведения Экзамена, Дифференцированного зачёта, ОКР по дисциплине обязательно проведение музыкальной викторины

*Варианты текущих и итоговых форм контроля разрабатываются преподавателем к началу учебного года, могут корректироваться

Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» учащиеся должны:

знать на уровне представления:

 - о роли и значении эстрадно-джазовых стилей и исполнительства в контексте общей культуры, социальной роли эстрадной музыки, её значении для современности, в воспитании и развитии личности;

 - о художественно-эстетических закономерностях развития эстрадной музыки, её основных стилевых направлениях, жанрах и творчестве ведущих исполнителей; о музыке джаза как феномене мировой культуры;

 - о взаимодействии различных стилей и направлений эстрадного исполнительства;

 - о джазовой импровизации как особом виде деятельности в области эстрадного творчества, исполнительства;

 - о культуре сценического поведения в сольном и ансамблевом исполнительстве;

 - об основных культурно-исторических центрах развития музыкальной эстрады;

- специфику междисциплинарных связей в процессе образования, о значении знаний по «Истории эстрадного исполнительства и джазовых стилей» в профессиональной практической деятельности

знать на уровне понимания:

 - генезис/ истоки и основные этапы развития ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ;

 - особенности развития ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ на примере творчества (композиторского направления), специфики исполнительства ведущих эстрадных музыкантов, коллективов ХХ века и современности, музыкально-исторически значимые их произведения, исполнительский репертуар;

 - профессиональную терминологию, специальную научную, учебную литературу; учебные, методические и нормативные материалы по вопросам эстетического воспитания и музыкального образования.

 уметь:

 - характеризовать жизненный и творческий путь/творческий портрет ведущих эстрадных музыкантов, коллективов ХХ века и современности по технологии;

- характеризовать и анализировать специфику музыкального языка исторически значимых произведений (композиторского направления), исполнительский репертуар, вокальную/инструментальную исполнительскую стилистику музыкантов, коллективов ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ по технологии;

 - определять на слух фрагменты основных музыкальных произведений, исполнительского репертуара ведущих эстрадных музыкантов ЭМК ХХ века и современности, предусмотренных программными требованиями.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/

 

 

Специальность

«Искусство эстрады» /СШ/

Курсы и семестры

I курс

II курс

III курс

IV курс

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр

7

семестр

8 семестр

 

Пение

 

  -   -   -   -   2х18 30 часов   2х18 30 часов

 

1х18

18часов

  1х18 18часов
  -   -   -   -   - ОКР  

Экзамен

       

Всего: 96 часов

                   

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/

 

 

Специальность

«Искусство эстрады» /БШ/

Курсы и семестры

I курс

II курс

III курс

IV курс

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр 7 семестр 8 семестр

 

пение/

 

Инструментальная

Музыка

 

  -   -   -   -   2х18 36 часов   2х18 42 часа   1х18 18часов   1х18 18часов
          ОКР ОКР Д/З
       

Всего: 114 часов

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/

 

 

Специальность

«Искусство эстрады» /БШ/

Курсы и семестры

I курс

II курс

III курс

IV курс

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр 7 семестр 8 семестр

 

пение/

 

Инструментальная

Музыка

 

  -   -   -   -   2х18 30 часов   2х18 30 часов   1х18 18часов   1х18 18часов
          ОКР   Д/З
       

Всего: 96 часов

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/

 

 

Специальность

«Хореографическое искусство» /БШ/

Курсы и семестры

I курс

II курс

III курс

IV курс

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр 7 семестр 8 семестр

 

Эстрадный танец

  -   -   -   -   -   -   1х18 18часов   1х18 18часов
              ОКР
           

Всего: 36 часов

1)на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 114 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI, VII семестре, в 8 семестре Дифференцированный зачёт;

2) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, 8 семестр Дифференцированный зачёт;

3) на специальности «Искусство эстрады (пение)» (на основе СШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, в 8 семестре Экзамен;

4) на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» (на основе БШ, 36 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Раздел, тема Количество учебных часов
Введение 6
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз 39
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет 4
1.2. Классический джаз 6
1.3. Роль пианистов в развитии джаза 4
1.4. Эра свинга 6
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза 4
1.6. Джаз II половины XX века 8
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси 5
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности 2
Обязательная контрольная работа №1 VI семестр 1
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка 32
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык 2
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки 24
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. 6
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности 22
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности 4
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка   18
Обязательная контрольная работа №2 VII семестр 1
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество 14
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы 5
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК)   9
Дифференцированный зачёт VIII семестр  
Итого: 114

* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Раздел, тема Количество учебных часов
Введение 4
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз 32
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет 4
1.2. Классический джаз 4
1.3. Роль пианистов в развитии джаза 4
1.4. Эра свинга 4
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза 4
1.6. Джаз II половины XX века 6
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси 4
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности 2
Обязательная контрольная работа №1 (БШ, СШ - VI семестр) 1
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка 29
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык 2
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки 22
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. 5
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности 20
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности 4
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка   16
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество 10
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы 4
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК)   6
Дифференцированный зачёт /БШ/; Экзамен /СШ/ VIII семестр  
Итого: 96

* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Раздел, тема Количество учебных часов
Введение 2
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз 12
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет 2
1.2. Классический джаз 1
1.3. Роль пианистов в развитии джаза 1
1.4. Эра свинга 1
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза 2
1.6. Джаз II половины XX века 2
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси 2
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности 1
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка 8
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык 1
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки 4
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. 3
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности 9
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности 4
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка   5
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество 4
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы 2
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК)   2
Обязательная контрольная работа VIII семестр 1
Итого: 36

* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения темы Содержание темы Результат

Введение



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.109 с.)