Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза
|
|||
Познакомить учащихся с генезисом вокального джаза. Дать представление о ведущих музыкантах, коллективах – представителях разножанрово/стилевых направлений вокального джаза. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка вокального джаза. Выработать умения характеризовать творческие портреты ведущих музыкантов вокального джаза, особенности их музыки (композиторского направления), исполнительскую специфику вокальных импровизаций по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками вокального джаза профессиональными музыкантами ХХ века и современности. Познакомить с передовыми взглядами искусствоведов о тенденциях развития современного вокального джаза. Научить творчески применять полученные знания на практике. | Две основные вокальные манеры в эстрадной музыке 1920-х г.: «крунинг» (англ. croon – тихое пение, мурлыкание) – интимная (вполголоса) манера пения в микрофон, получившая распространение в 1930-е г. в связи с развитием микрофонно-усилительной техники; к настоящему времени К.-манера стала неотъемлемой принадлежностью джаза, рок- и поп- вокальной музыки; и «шаутинг» (англ. shouting, shout style; shout - крик) – особая манера пения, использующая разнообразные приёмы речевого интонирования (шёпот, стон, крик, фальцет и т.п.) и восходящая к африканским фольклорным истокам. Ш. сохранился в культовых церемониях афроамериканского фольклора (уорк-сонгах, балладах, спиричуэлс, блюзах). Ш.-элементы составляют одну из главнейших отличительных выразительных средств традиционного и современного джаза – как вокального, так и инструментального. Лучшие «крунёры», связанные с джазом (Б, Кросби, Нат «Кинг» Коул). Соединение этих манер в творчестве известных джазовых вокалистов 1930-х г. – Б. Холидэй, Дж. Уильямса, Дж. Рашинга, Ф. Синатры. Свободно-речитативная интерпретация эстрадных песен как следствие импровизационности, свойственной джазу (Б. Холидэй, Э. Фицджералд, С. Вон, Дж. Рашинг). «Скэт» – (англ. scat) - инструментальная основа джазового вокала; джазовый термин, обозначающий импровизацию голосом с использованием бессмысленных ритмических слогов, слов, фраз и звукосочетаний, сочиняемых спонтанно, на ходу. Чаще всего скэтом поют не вокалисты, а инструменталисты-импровизаторы. Истоки С.-пения восходят к архаической афроамериканской вокальной музыке. Ведущие мастера «скэта» - Л. Армстронг, Э. Фитцджеральд, С. Воэн, К. Кэллоуэй, «Диззи» Гиллеспи, Дж. Хендрикс, вокальное трио «Lambert-Hendriks-Ross»/ Блюзово-джазовое пение. Другие выдающиеся вокалисты джаза: Ма Рейни, Бесси Смит, Махелия Джексон, Этел Уотерз, Кармен Макрей, «Сёстры Эндрюз», «Братья Миллз» (стремление к имитации инструментальных групп оркестра; артикуляция, импровизация и развитие гармонического языка в джазовых вокальных ансамблях), квартет «Манхэттен Трансфер», Джон Хендрикс, Бобби Макферрин. /творческие портреты исполнителей по выбору/ Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений | Учащийся: описывает генезис вокального джаза; формулирует основные понятия, терминологию музыкального языка вокального джаза; называет ведущих музыкантов, коллективы – представителей разножанрово/стилевых направлений вокального джаза; владеет навыками характеристики творческих портретов ведущих музыкантов вокального джаза, особенностей их музыки (композиторского направления), исполнительской специфики вокальной импровизации по технологии; называет джазовые вокальные произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки профессиональными музыкантами ХХ века и современности; высказывает общее суждение о тенденциях развития современного вокального джаза; творчески применяет полученные знания на практике. | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.003 с.) |