Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 1. Аудиовизуальные формы ммк

Поиск
Познакомить учащихся с аудиовизуальными формами ММК, их генезисом. Сформировать понимание роли этих форм как синтетических в современной мировой культуре, социально-исторически обусловленных. Сформулировать понятия, терминологию по теме «Аудиовизуальные формы ММК». Охарактеризовать специфику аудиовизуальных форм ММК.  Выработать умения анализировать, критически оценивать различные аудиовизуальные формы ММК. Познакомить с учебной литературой, исследованиями искусствоведов об аудиовизуальных формах ММК, тенденциях их развития. Познакомить с яркими образцами аудиовизуальных форм ММК ХХ века и современности. Аудиовизуальные формы ММК - Киномузыка как синтез различных стилевых направлений, в том числе относящихся к ММК. Генезис. Онтологические черты. Адаптация музыкальной классики в деятельности первых аккомпаниаторов-тапёров. Характерные черты музыки в традиционных «низких» жанрах кино – мелодраме, комедии, детективно-приключенческом фильме: драматургические функции, стилистика. Основа музыкального решения – первичные, массово-бытовые музыкальные жанры, а также разновидности эстрадной музыки. Тип песенной драматургии И. Дунаевского, Т. Хренникова, Д. Шостаковича. Мифология музыкальных комедий 30-х г.г.. Принцип построения музыкальной драматургии фильма как выражение определённой идиологемы. «Молчаливые» фильмы 60-70-х г.г. как реакция на изменение социокультурного контекста (фильмы М. Ромма, М. Антониони). Традиции шансон в музыке М. Таривердиева к телефильмам («Ирония судьбы», «Семнадцать мгновений весны»), киномузыке И. Шварца («Звезда пленительного счастья»). Стилизация городского романса в музыке А. Петрова к фильмам («Жестокий романс»). Музыкальный фильм и его основные жанры. Музыкальная кинокомедия, фильм-ревю, кинооперетта, киномюзикл и т.д.. Магистральный путь развития киномузыки – от централизованной музыкальной драматургии песенного типа к звукозрительной образности, к концепциям, основанным на инструментальных жанрах (фильмы Л. Шепитько, Э. Климова), на обращении к музыкальной классике (О. Иоселиани, А. Тарковский, Ф. Феллини, И. Бергман).    - Видеоклипы. Краткая история грамзаписи. Сингл. ЕР. Альбом. Хит-парад и др.  терминология. Клипвидеомузыка, короткий концертный фильм, снятый на тему сингла. Музыкальное видео – институт, радикально меняющий индустрию грамзаписи. Разновидности видеопродукции (видеоклипы и видеоролики).  Визуализация хитов стала мощной формой поп-бизнеса и широким полем приложения творческих сил режиссёров, операторов, артистов и музыкантов нового типа. Идея маскарадности, средневекового балагана, итальянского неореалистического театра, предложенная клубным и дискотечным движением «новых романтиков», нашла широчайшее развитие в видеомузыке, где органично сплелась с эстетикой многозначительного абсурда, балаганного гротеска и сюрреализма. Важной частью в режиссуре клипов стал монтаж микропланов, коротких (не более двух секунд) сюжетов, когда зритель не успевает рассмотреть картинку, а главное – не успевает связать всё происходящее в единый смысл и сопоставить это со смыслом звучащей одновременно песни. Стилевые и тематические классификации (сюжетные, видовые, мультипликационные, экспериментальные и др.).   /примеры по выбору/ Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений Учащийся: называет аудиовизуальные формы ММК, описывает их генезис; аргументирует роль этих форм как синтетических в современной мировой культуре, социально-исторически обусловленных; формулирует понятия, терминологию по теме «Аудиовизуальные формы ММК»; характеризует специфику аудиовизуальных форм ММК; владеет умениями анализировать, навыками критической оценки различных аудиовизуальных форм ММК; называет и кратко характеризует учебную литературу, исследования искусствоведов об аудиовизуальных формах ММК, высказывает суждение о тенденциях их развития; приводит примеры ярких образцов аудиовизуальных форм ММК ХХ века и современности.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.018 с.)