Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. 2. Ммк и художественное творчество↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|||
Познакомить учащихся с формами взаимодействия ММК и художественного творчества (музыкальной классики): с «Третьим» направлением (академическим музыкальным искусством),«Четвёртым» направлением (фольклором), их генезисом, принципами взаимодействия. Сформировать понимание роли этих форм как синтетических в современной мировой культуре, социально-исторически обусловленных. Сформулировать понятия, терминологию по теме «ММК и художественное творчество». Охарактеризовать специфику «Третьего» и «Четвёртого» направлений взаимодействий с ММК. Выработать умения анализировать, критически оценивать различные формы взаимодействия ММК и художественного творчества. Познакомить с учебной литературой, исследованиями искусствоведов о формах взаимодействия ММК и художественного творчества, тенденциях их развития. Познакомить с яркими образцами направлений ММК и художественного творчества ХХ века и современности. | ММК и музыкальная классика. Культурный экспансионизм ММК. Принципы взаимодействия ММК с классикой: 1) деформация (обработки в стиле поп-музыки); 2) модернизация (изменения в области тембра, «осовременивание»); 3) трансформация (мюзиклы); 4) экстрагирование (попурри из классических произведений); 5) «растворение», «переинтерпретация» в зависимости от социокультурного контекста, без изменения самого текста произведения. Основные принципы обработки: редукция формы, «выпрямление» мелодики, монтаж тем, подключение ритм-группы, утрата сложной интонационно-тематической работы, композиционной логики целого (арт-рок). Эстетика электронных переложений: декоративный характер фактуры, превалирование колористической стороны при сохранности самого текста. В целом нарушение равновесия между компонентами музыкального языка. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ММК). Идея «третьего» направления как стремление к синтезу академической и эстрадной музыки. Первая тенденция – заимствование массовой музыкальной культурой сложных академических форм. Появление в 1970-х г.г. рок-опер, рок-мессы (Л. Бернстайн), рок-концертов и др.. Вторая тенденция – включение элементов ММК в текст «академического» произведения: как характеристики социальной среды (традиции Г. Малера, Д. Шостаковича), как существенного компонента концепции (А. Шнитке, И. Калнынь), как нового стилистического средства (бит-группы в произведениях Г. Рамана, С. Слонимского, джазовый инструментарий и стилистика в произведениях А. Онеггера, Л. Берио, Я. Ряэтса, А. Петрова, Г. Канчели, А. Эшпая, Р. Щедрина). «Четвёртое» направление (фольклор и ММК). Связь определения с международной джазовой терминологией. Коренные отличия фольклора и ММК в области эстетики, социально-психологических функций, стилистики и т.д.. Экспансия ММК по отношению к музыкальному фольклору, особенно во второй половине ХХ века. Взаимодействие с фольклором джаза («четвёртое» направление), рок-музыки (фолк-рок), традиционного шлягера. Разноречивость в эстетических оценках сочинений и исполнения фольклора на эстраде (Ж. Бичевская, трио Маренич, «Песняры», «Палац»). Выход на первый план фольклоризма – вторичных, неклассических форм существования традиционного фольклора (группа «Литвины»). /примеры по выбору/ Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений | Учащийся: называет формы взаимодействия ММК и художественного творчества, описывает их генезис, принципы взаимодействия; аргументирует роль этих форм как синтетических в современной мировой культуре, социально-исторически обусловленных; формулирует понятия, терминологию по теме «ММК и художественное творчество»; характеризует специфику «Третьего» и «Четвёртого» направлений взаимодействий с ММК; владеет умениями анализировать, навыками критической оценки различных форм взаимодействия ММК и художественного творчества; называет и кратко характеризует учебную литературу, исследования искусствоведов о формах взаимодействия ММК и художественного творчества, высказывает суждение о тенденциях их развития; приводит примеры ярких образцов направлений ММК и художественного творчества ХХ века и современности. | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.006 с.) |