Конституционный Суд РФ: конституционно-правовой статус и практика деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционный Суд РФ: конституционно-правовой статус и практика деятельности.



Конституционный Суд Российской Федерации – высший судебный орган конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющий судебную власть самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.

КС РФ состоит из одиннадцати судей, включая Председателя КС РФ и его заместителя, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Председатель КС РФ на данный момент – Зорькин Валерий Дмитриевич. Заместитель Председателя КС РФ – Маврин Сергей Петрович.

Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей.

Судьей КС РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

 

Законодательство о Конституционном Суде состоит из Конституции РФ и ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Полномочия:

§ По запросам Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, одной пятой сенаторов РФ или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

§ ФКЗ, ФЗ, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

§ конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам ведения органов государственной власти (ГВ) РФ и совместного ведения органов ГВ РФ и органов ГВ субъектов РФ;

§ договоров между органами ГФ РФ и органами ГФ субъектов РФ, договоров между органами ГВ субъектов РФ;

§ не вступивших в силу международных договоров РФ;

§ По ходатайству Президента РФ, любого из участвующих в споре органов разрешает споры о компетенции:

· между федеральными органами ГВ;

· между органами ГВ РФ и органами ГВ субъектов РФ;

· между высшими государственными органами субъектов РФ;

§ По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность ФКЗ, ФЗ, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов ГВ РФ и совместному ведению органов ГВ РФ и органов ГВ субъектов РФ, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

§ По запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ;

§ По запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ или Президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

§ По запросам Президента РФ, Верховного Суда РФ проверяет конституционность вопроса, выносимого на референдум РФ в соответствии с ФКЗ, регулирующим проведение референдума РФ;

§ По запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов ФКЗ и ФЗ, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ, до их подписания Президентом РФ, законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа ГВ субъекта РФ);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.005 с.)