Равенство религиозных объединений перед законом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равенство религиозных объединений перед законом.



Этот принцип означает равноправие религиозных объединений по объему их правоспособности

* Взаимоотношения гос-ва и религиозных объединений

Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.(ФЗ от 26.09.1997 "О свободе совести и о религиозных объединениях”)

Конституционно-правовое регулирование деятельности общественных организаций, религиозных объединений, средств массовой информации.

1. ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

Общественная организация;

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание.

Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

 Субъекты права собственности в общественных организациях

 Собственниками имущества являются общественные организации, обладающие правами юридического лица. Каждый отдельный член общественной организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной организации.

В общественных организациях, структурные подразделения (отделения) которых осуществляют свою деятельность на основе единого устава данных организаций, собственниками имущества являются общественные организации в целом. Структурные подразделения (отделения) указанных общественных организаций имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками.

В общественных организациях, объединяющих территориальные организации в качестве самостоятельных субъектов в союз (ассоциацию), собственником имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах общественной организации в целом, является союз (ассоциация). Территориальные организации, входящие в состав союза (ассоциации) в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества.

2 общественное движение;

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

3 общественный фонд;

Общественный фонд один из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели

4 общественное учреждение;

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

5 орган общественной самодеятельности;

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем,

6 политическая партия.

Право граждан РФ на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Общественные объединения в РФ равны перед законом, образуются и действуют на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Конституционно-правовой статус общественных объединений, порядок их создания и деятельности, реорганизации и ликвидации, а также содержание права граждан на объединение и основные государственные гарантии этого права регулируются: Конституцией РФ (ст. 13, 32, 30); Гражданским кодексом РФ; Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» (в ред. от 25 июля 02 г.);

2. Закон РФ от 27.12.1991г. "О средствах массовой информации"

В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение СМИ, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ.

Под СМИ понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

3. ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 г.

Федеральное Собрание РФ, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.

РФ - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:

1 не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

2 не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов ГВ, других государственных органов, государственных учреждений и органов МСУ;

3 не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему ФЗ;

4 обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

 Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

 Деятельность органов ГВ и органов МСУ не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов ГВ, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

 В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:

1 создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями;

2 не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

3 не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

4 не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.

По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в РФ вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.

 17. Конституционные принципы регулирования экономической системы, труда и предпринимательства в РФ

П ринципы регулирования экономической сис-мы закрепляются статьей 8 Конституции.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности

 Характеристика принципов:

1. Единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств

Внутри РФ не допускается установление каких-либо границ или иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. В соответствии со ст.74 Конституции “Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей”.

2. Поддержка конкуренции.\

Один из основополагающих принципов рыночной экономики. Она обеспечивается предоставлением субъектам предпринимательской деят-ти равных прав и возможностей в сфере гражданского оборота. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 запрещает действия субъектов, доминирующих на рынке и действия со стороны органов ГВ, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие условия деят-ти отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или граждан.

3. Свобода экономической деятельности

Принцип, означающий применение диспозитивного метода в регулировании хозяйственной деятельности предпринимателей. Предпринимательской является деятельность, осуществляемая на свой риск.

Под свободой экономической деятельности подразумевают свободу предпринимательской деятельности, что в частности означает, что предприниматель вправе сам выбирать:

1 Что ему производить (товар и направление товарной политики и товарного ассортимента);

2 Где и как торговать, то есть стационарное место торговли или передвижное или без офиса (удаленно через интернет);

3 Как вести сберегательные или накопительные вклады, предприниматель выбирает для себя сам форму и способы накопления в бизнесе, через общую систему вкладов или самостоятельную;

4 Как и во что инвестировать капитал и накопленные деньги или активы. В данном случае предприниматель самостоятельно решает и выбирает пути развития бизнеса, куда вкладывать капитал (в развитие бизнеса или в новое направление деятельности и т.д.);

4. Многообразие и равная защита форм собственности

Форм собственности три: частная, государственная и муниципальная.

Конституция РФ допускает также «иные формы собственности», однако других видов собственности нет. Равенство форм собственности означает их равный правовой режим, равное содержание права собственности независимо от ее формы. Равная защита всех форм собственности выражается в их одинаковой защите нормами гражданского, уголовного, административного права. При конкуренции субъектов права гос-ой и частной собственности не допускается предпочтение какой-либо из них. 

Конституция РФ ст. 9:

1. “ Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.”

2. ” Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности”.

 

 18. Понятие основ правового и конституционного статуса личности. Право личности.

 

Правовой статус личности – это совокупность прав и обязанностей, человека и гражданина, закрепленных в обязательных для исполнения актах государственной власти и гарантированных государством.

 Структура правового статуса личности:(мнения авторов)

1. С.А.Авакьян:

l Принцип конституционно-правового положения чел-ка и гражд-на в РФ

l Гражданство РФ

l Основные права,свободы и обязанности личности и гражд-на в РФ

l Гарантии и защита статуса личности

2. Е. И. Козлова и О.Е. Кутафин

l Юридически закреплённые принципы статуса личности

l Гражданство

l Основные права, свободы и обязанности чел-ка и гражд-на

3. Л. Д. Воеводин

l Гражданство

l Общая правосубъектность

l Права,свободы и обязанности личности

l Принципы правового статуса личности

l Гарантии реальности основных прав чел-ка и гражд-на

 

 

Другой элемент конституционного статуса личности

Правосубъектность

 

Правоспособность                       Дееспособность        Деликтоспособность

(способность иметь права     (способность своими действиями (способность лица нести

и нести обязанности.)          реализовывать свои права и      ответственность за свои неправо-

                              выполнять обязанности.)          мерные действия)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.042 с.)