Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тексты для обучения ведению диалога, развития просодики речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ревушка (по И.Мазнину) Вышла Машенька на крыльцо и ревет. Подошел к ней петушок и спрашивает: Ты чего это, Машенька, ревешь? Давай лучше букашек ловить. —Не надо мне букашек, я буду плакать. Подошла к Машеньке кошка: —Что ты, Машенька, ревешь? Давай мышек ловить. —Не буду мышек ловить, буду плакать. Подошел к Машеньке теленок и говорит: —Давай, Машенька, реветь со мной. —Давай. Но тут подошла к ней Буренушка-ревушка и гневно сказала: — Ты что это меня передразниваешь? Испугалась Машенька и больше не ревет. Творческие задания. 1. Инсценировать сказку. 2. Ввести в сказку других персонажей вместо петушка и кошки. Муравей и сороконожка (Н.Сладков) —Вот напугал, Муравей! Да ты что — с неба свалился, что ли! —С неба, с неба... С рябиновой ветки я свалился! —А что же ты там делал? —Делал, делал... Коров пас! —А еще что? —Молочко сладкое пил. —А еще что? — Вот пристала! Ну, задремал немножко, да и скатился с листа. Тебе что, у тебя сорок ног, а у меня всего шесть: на двух стою, двумя тлю-коровку держу, двумя молочко тлимое собираю! Творческие задания. 1. Тренироваться в передаче более быстрого и более медленно го темпа речи. 2. Учиться передавать различные мелодико-интонационные оттенки речи. Снег и ветер (Н.Сладков) —Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел! —Плохи дела, Ветер, — испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развел. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что! — Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к теплым морским курортам отдыхать да сил набираться. — Ой-е-ей, заструился. Творческие задания. 1. Объяснить слова и выражения: на тебе лица нет; осунулся; раскис; слякоть развел; заструился. 2. Назвать отличительные признаки весны. 3. Рассказать о весенних забавах детей. 4. Подобрать эпитеты к словам.Ручеек (какой?) — быстрый, звонкий, журчащий, холодный, прозрачный; лодочка (какая?) маленькая, быстрая, деревянная. Тетерев молодой и тетерев старый (Н. Сладков) —Только и слышу вокруг: зима на носу, мороз, скоро зиму зимовать. А что такое зима? —А ты лето знаешь? —Знаю! —Так вот зима — это наоборот! —А что такое мороз? —А ты жару знаешь? —Знаю! —Так вот мороз — это жара наоборот. — А что такое «зиму зимовать»? —А ты жизнь хорошую да беззаботную знаешь? —Еще бы не знать! —Так вот это — наоборот! Творческие задания. 1. Объяснить выражения: зима на носу, зиму зимовать. 2. Тренироваться употреблять различные интонационные оттенки голоса Тук-тук! (по Н. Сладкову) —Дятел, а Дятел! Когда тебе стучать надоест? Зимой стучишь, летом стучишь. Весь год стучишь! Да все клювом. —Зимой стучу — из шишек семена выбиваю. Летом жуков-короедов да их личинок из-под коры выколачиваю. Не зря меня санитаром леса зовут. Больше всего весной стучу. Дырочки в березовой коре пробиваю — чтобы сладким соком полакомиться. Дупло для гнезда долблю — птенцов выводить. Вопросы. Что умеет делать дятел клювом? Как называют дятла за его работу? Творческие задания. 1. Определить и назвать части деревьев (ствол, корни, ветви, кора, листья, почки). 2. Рассказать о встрече с дятлом в лесу. 3. Сравнить, чем похожи и различаются береза и сосна, ель и липа. 4. Образовать прилагательные от существительных. Осина — осиновый, береза — березовый. Дрозд и грибы (по Н. Сладкову) —Прячьтесь, братцы, грибники идут! Ты, Подберезовик, — под березу, ты, Подосиновик, — под осину, ты, Моховик, — в мох. —А мне, Опенку, куда? —Прыгай скорей за пень! —Я — Волнушка: так волнуюсь, так волнуюсь... —Не волнуйся, Волнушка, притворись листиком. —Что делать? Я — Сыроежка: сырьем съедят! —В кусты! Скорей, скорей — грибники рядом! —А я, уважаемый Дрозд, — Груздь. Груздь груздю рознь. Бывают осиновые, бывают собачьи. Ноя — самый лучший Груздь. А вот куда мне спрятаться, и не знаю. —Поздно прятаться — грибники пришли! Назвался груздем — так полезай в кузов! Творческие задания. 1. Образовать формы родительного падежа множественного числа имен существительных. Чего в лесу много растет? Гриб — грибы — грибов; масленок — маслята — маслят. 2. Составить предложения по образцу. У Нины в лукошке много опят, моховиков. Дуб и ветер (по Н. Сладкову) —Отчего, Дуб, ты такой высокий? Выше тебя в лесу и дерева нет. —От любопытства, Ветер. Я еще только из желудя высунулся, траву вокруг себя увидел, подумал: «А что там, за травой?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там дальше, за кустами?» Потом хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими. Все тянулся да тянулся, вот и вымахал. —Ну, а теперь успокоился? Все вокруг видишь, все вокруг знаешь. —Где там — успокоился! Разве все увидишь да узнаешь! А что там за горами, за морями? Эх, мне бы еще подрасти да потом на цыпочки встать — хоть бы одним глазком туда заглянуть! Творческие задания. 1. Рассказать о том, как можно вырастить дуб. 2. Подобрать родственные слова. Дуб — дубок, дубовый, дубрава. Кубик на кубик (Я. Тайц) Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построилавысокую башню. Прибежал Миша: —Дай башню! —Не дам! —Дай хоть кубик! —Один кубичек возьми. Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик! И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась! Творческие задания. 1. Рассказать по ролям. . Ответить на вопросы. — Какой может быть башня? (Маленькой, большой, огромной, высокой, устойчивой.) — Каким может быть кубик?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.007 с.) |