Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дикие животные, их детеныши.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Показывать и называть диких животных наших лесов, детенышей. (Волк, волчица, волчонок; еж, ежиха, ежонок; лиса, лис, лисенок; заяц, зайчиха, зайчонок). 2. Называть жилища диких животных: у медведя — берлога, у волка — логово. 3. Употребить относительные прилагательные, учитывая правила их согласования с существительными в роде и падеже. (Дидактические игры «Отгадай, чей хвост», «Что перепутал художник?», «Что забыл нарисовать художник?».) 4. Рассказывать сказку В. Бирюкова «Волчий хвост» по ролям. 5. Выучить 2 — 3 загадки о животных. 6. Составлять предложения с числительными, согласуя их с существительными в роде и числе. У волчицы один волчонок, а в норе пять волчат. У белки в гнезде один бельчонок, а два бельчонка прыгают по веткам. Транспорт. 1. Называть наземный, подземный, водный, воздушный виды транспорта. Знать основные части машины (мотор, колеса, кабина, кузов), самолета, корабля. 2. Уметь образовывать относительные прилагательные: из железа — железный, из алюминия — алюминиевый. 3. Называть профессии людей на транспорте: водитель, слесарь, контролер. (Сюжетно-ролевые и дидактические игры «Поезд», «Кому что нужно?».) 4. Составлять рассказы-описания машины, самолета, корабля по плану: что это? Какой? Для чего нужен? 5. Выучить 2 — 3 загадки о видах транспорта. Мебель. 1. Показать и назвать предметы мебели (стол, стул, табурет, шкаф, кровать, диван, кресло, скамейка) и их части (ножки, крышка, ящик, тумба, сиденье, спинка). 2. Употреблять относительные прилагательные: деревянный, пластмассовый, железный — стол, стул. 3. Употреблять предложения с предлогами в, на, под, из. Демонстрировать действия, сюжетные картинки. 4. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые, дидактические игры «В мебельном магазине», «В гостях у Буратино».) 5. Выучить 2—3 загадки про предметы мебели. Семья. 1. Называть членов семьи, знать, кто кому кем приходится, употребляя притяжательные прилагательные. Дима — мамин сын и бабушкин внук. Танина бабушка вяжет внучке носки. 2. Называть профессии членов семьи, составлять предложения с предлогами. Бабушка работает в магазине. Она продает посуду. 3. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Бабушкин день рождения».) 4. Выучить 2 — 3 загадки или четверостишие о членах семьи. Третий период обучения Посуда. 1. Образовать приставочные глаголы по демонстрации действия или сюжетным картинкам: чашку — принес, отнес, поднес, вынес, перенес; вымыл, отмыл и т.д. 2. Образовать притяжательные прилагательные: Бовина чашка, мамина тарелка, папин стакан. 3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже в составе разных типов предложений с предлогами. Таня взяла мою чашку со стола и поставила ее на полку. Мамина тарелка большая, а Ванечкина маленькая. 4. Выучить загадки по теме. Продукты. 1. Активизировать глагольный словарь (приставочные глаголы): принести, отнести, поднести, унести, вынести. 2. Подбирать синонимы и антонимы (имена прилагательные), употреблять притяжательные прилагательные: Манная каша вкусная, сладкая, ароматная. У Тани каша горячая, а у Вовы холодная. Бовину кашу надо подогреть. 3. Употреблять числительные с существительными: У Миши пять конфет. Мама купила две булочки и четыре рогалика. 4. Составить предложения. Нина не ест кашу, потому что она не голодна. Чтобы приготовить борщ, нужно купить мясо и овощи. Повар налил в кастрюлю много воды, потому что он будет варить суп. Сад и огород. 1. Уметь образовывать глаголы с помощью приставок по демонстрации действий, по сюжетным картинкам: наливать, поливать, выливать, переливать. 2. Образовывать антонимы. Игра «Скажи наоборот». Лимон кислый, а банан... (сладкий). Морковка твердая, а помидор... (мягкий). 3. Образовывать притяжательные прилагательные: Танин помидор зеленый, Бовин помидор красный. 4. Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов: желтый — желтенький, красный — красненький. 5. Отвечать на вопросы типа: что мама делает из яблок? — и составлять предложения. Из яблок мама варит компот. Мама варит яблочный компот. Из яблок мама варит варенье. Мама варит яблочное варенье. Весна. 1. Называть основные признаки весны. (Солнце греет жарче; дни становятся длиннее, а ночи короче; снег темнеет и тает; на деревьях набухают почки; из теплых стран возвращаются перелетные птицы.) 2. Объяснить словосочетания типа вить гнезда, выводить птенцов. 3. Образовывать мн. ч. им. сущ.: дерево — деревья, сук — сучья, пень — пни, корень — корни. 4. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закончить предложения. На высоком дереве гнездо, а на высоких деревьях... (гнезда). В маленьком гнезде птенец, а в маленьких гнездах... (птенцы). 5. Совершенствовать навык составления разных типов предложений с предлогами и союзами. Отвечать полным предложением на вопросы: зачем птицы вьют гнезда? Где вьют птицы гнезда? 6. Выучить загадки, четверостишия о весенних явлениях природы. Лето. 1. Называть основные признаки лета. (Жарко греет солнце; дни длинные, а ночи короткие; на деревьях много зеленых листьев; цветут цветы, поспевают ягоды, появляются грибы.) 2. Показывать и называть отдельные виды деревьев, грибов, цветов, насекомых. Уметь образовывать от существительных ед.ч. существительные мн.ч., уменьшительные формы имен существительных. 3. Образовывать существительные с помощью приставок: под березой — подберезовик, под осиной —...; путем сложения основ существительных, глаголов, прилагательных: вода падает — водопад, светлый, зеленый — светло-зеленый, пчел разводит — пчеловод. 4. Употреблять разные типы предложений с предлогами и союзами. Дети пошли купаться, потому что было жарко. В воде дети плавали, ныряли, доставали со дна ракушки. im1085. Выучить загадки о явлениях природы, играх и забавах детей летом. Сезонные одежда и обувь. 1. Называть существительные, обозначающие профессии: швея, сапожник, продавец, чистильщик, гладильщик; и инструменты, необходимые для работы: иголка, линейка, шило. Использовать настольно-печатные пособия, проводить сюжетно-ролевые игры. 2. Подбирать слова — синонимы и антонимы. Ванина куртка новая, старая куртка ему уже мала. В этой куртке зимой будет тепло, потому что она толстая, пуховая. В этой куртке зимой будет холодно, потому что она тонкая, плащевая. 3. Употреблять числительные с существительными: 2 сапога, 5 шапок, 7 маек. 4. Составлять предложения со зрительной опорой на предметные картинки. Объединять предложения в короткий рассказ. Мама купила Томе новый комбинезон. Томе комбинезон очень понравился, потому что он был красивый и удобный. Тома надела комбинезон и вышла на улицу, чтобы показать его подругам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.009 с.) |