Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тексты для составления рассказов-описанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кто самый быстрый (по С.Юматову) Все дикие кошки: и царь зверей — лев, и красивый пятнистый леопард, и сердитая черная пантера — быстро бегают, а многие и по деревьям хорошо лазают. Но самый длинноногий из них, самый быстрый бегун — гепард. Он обгонит любого зверя на Земле. Он мчится со скоростью больше ста километров в час. В нашей стране гепарды живут в пустыне около Каспийского и Аральского морей. Их очень мало. Они находятся под охраной государства. Творческие задания. 1. Подобрать эпитеты к словам.' Пантера (какая?) — черная, гибкая, ловкая, хитрая, сильная, быстрая; тигр (какой?) — полосатый, сильный, хищный, свирепый. 2. Рассказать, почему надо охранять диких животных. 3. Составить рассказ-описание животного семейства кошачьих из жарких стран. Синицы (по Н.Соколову-Микитову) Летом синицы живут в лесах и парках, кормятся насекомыми. Зимою обычно прибиваются к человеческому жилью, добывают корм около домов, прыгая по перилам балконов, стуча клювами в оконные стекла или залетая в открытые форточки. Синицы — птички всеядные. Они ловко ловят насекомых, очень любят жирное мясо, клюют крошки хлеба и кашу. Творческие задания. 1. Подготовить рассказ из личного опыта «Моя кормушка». 2. Рассказать о том, как устроили кормушку для птиц в детском саду. 3. Вспомнить и назвать перелетных птиц, объяснить, почему они не могут зимовать в наших краях. Над болотом (по Н. Соколову-Микитову) Каждый год возвращаются журавли из далеких теплых стран на родное болото. Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло большое непроходимое болото. В самых недоступных местах устраивают гнезда осторожные журавли. Спокойно им жить на неприступном болоте. Не пройдет по болоту волк, не проберется лисица, не подкрадется рысь Выведутся на болоте длинноногие неуклюжие журавлята. Начнут ловить для них журавли лягушек и змей, приносить в гнездо корм. Будут расти, учиться летать журавлята. Творческие задания. 1. Составить рассказ-описание цапли. 2. Составить план рассказа. 3. Продолжить рассказ. Одуванчики {Н.Соколов-Микитов) Все знают простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик — поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Поэтому и называется цветок одуванчиком. Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики свои золотые головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свертывают свои лепестки и засыпают. С восходом солнца они просыпаются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые свои лепестки. В солнечный летний день золотою кажется поляна, на которой растут и цветут одуванчики. Творческие задания. 1. Объяснить значения слов пушистый, золотой. 2. Придумать предложения с другими, чем в рассказе, значениями этих слов. 3. К словам засыпают и свертывают подобрать слова с противоположным значением. 4. Прочитать наизусть стихотворение Е.Серовой «Одуванчик». 5. Объяснить слово воздушное. 6. Ответить на вопрос: почему у одуванчика вначале желтый сарафанчик, а потом беленькое платьице? Приложение 7. Планы-конспекты логопедических досугов Занятие-развлечение Тема «Звук л». Цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи. План занятия 1. Игра «Доскажи словечко». 2. Слоговой аукцион. 3. Игра «Угадай-ка!». 4. Игра «Узнай слово». 5. Игра «Отгадай загадку». 6. Игра «Ромашка». 7. Игра «Чей улов больше?». 8. Игра «Узнай пословицу». 9. Конкурс скороговорок. 10. Игра «Объясни выражения». 11. Игра «Кто получит приз?». 12. Конкурс загадок и стихов. Ход занятия 1. Игра «Доскажи словечко» Логопед читает стихотворный текст, дети хором договаривают слова. 2. Слоговой аукцион Чья команда последней называет слово с предложенным слогом, та и выигрывает. 3. Игра «Угадай-ка!» По словам, произнесенным вразбивку, узнать слово: дыш, лан — ландыш; па, лам — лампа; па, ло, та — лопата; ло, мо, ток — молоток; ва, го, ло — голова. 4. Игра «Узнай слово» По первым звукам названных слов определить задуманное слово. 5. Игра «Отгадай загадку» Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает. Добавляются очки, если кто-то из детей загадает загадку, в которой есть звук л. 6. Игра «Ромашка» Сорвать только лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук л. 7. Игра «Чейулов больше?» Выигрывает тот, кто больше выловит слов-картинок со звуком л, пока играет музыка. 8. Игра «Узнай пословицу» На столе несколько конвертов, в каждом по две картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе. 9. Конкурс скороговорок Кто большее число раз и без ошибок произнесет предложенную скороговорку. 10. Игра «Объясни выражение» Кто лучше объяснит, почему мы так говорим. 11. Игра «Кто получит приз?» Проводится в виде эстафеты. На полу лежат три обруча, внутри первого — игрушки, во втором — картинки, в третьем — приз. Надо выбрать: а) игрушку, в названии которой есть звук л; б) картинку, в названии которой есть звук л; в) вбежать в последний круг, назвать слово со звуком л, взять приз (игрушку, конфету). 12. Конкурс чтецов Чтение стихотворений, загадывание загадок со звуком л. Подведение итогов, называются лучшая команда и лучшие игроки. Речевой материал к занятию «Доскажи словечко» Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко! Е. Серова 1. Наш огород в образцовом порядке, Как на параде, построились грядки. Словно живая ограда вокруг — Пики зеленые выставил... (лук). 2. Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли... (лапки). 3. Ну, давай играть в футбол! Забивай скорее... (гол). 4. Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче... (лампу). 5. Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось... (мыло). 6. Молодчина эта Лина, Лепит все из... (пластилина). 7. Заглянула в дверь коза, Очень грустные... (глаза). 8. Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе... (лопатой). 9. Елочка, елочка, Колкая... (иголочка). 10.А возле этой елки Бродили злые... (волки). 11.Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня... (луной). 12.На ветке не птичка — Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?... (Белка.) 13.Он соло пел среди ветвей, Его назвали... (соловей). 14.Лейся, дождик, веселей, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по... (лужам). 15.Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я... (свекла). 16.Крошка-сын к отцу пришел, И спросила кроха: — Что такое хорошо И что такое... (плохо)? 18. На одной ноге кружится, Беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная... (юла). Слоговой аукцион Ла — лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак; ло — лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора; лу — лук, луна, лупа, лужа, луч, Луша, луковица, Лука. Отгадай пословицу по двум словам 1. Шило, мешок. (Шила в мешке не утаишь.) 2. Иголка, нитка. (Куда иголка, туда и нитка.) 3. Волки, лес. (Волков бояться — в лес не ходить.) 4. Камень, вода. (Под лежачий камень и вода не течет.) 5. Пчела, мед. (Одна пчела много меду не наносит.) Скороговорки Говори, торопись, но смотри не ошибись. 1. Кол около стола, стол около кола. 2. Колпак под колпаком, Под колпаком колпак. 3. Дятел дуб долбил, да не додолбил. 4. Не жалела мама мыла. Мама Милу с мылом мыла. 5. Петя пилил пилой пень. 6. В зимний холод всякий молод. 7. Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях у галчат. Ныне волчата галдят, как галчата. И, как волчата, галчата молчат. 8. Павка на лавке плетет лапти Клавке. 9. Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки, Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложка. 10.Свекла у Феклы Мокла и сохла. Сохла и мокла, Пока не поблекла. Объясни выражение «Лакомый кусочек». (Что-нибудь заманчивое, привлекательное, соблазнительное.) «Медвежья услуга». (Неумелая, неловкая услуга, которая вместо помощи приносит вред.) «Бить баклуши». (Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления мелких щепок, т.е. делать очень несложное дело.) «Блоху подковать». (Проявить необыкновенное умение в каком-либо деле, тонкое мастерство.) «Как белка в колесе». (Беспрерывно суетиться, хлопотать без результатов.) «Волк в овечьей шкуре». (Нехороший, лживый человек, который всячески пытается скрыть свои дурные намерения и показать себя добрым.) «Искать иголку в стоге сена». (О том; что нельзя найти.) Отгадай загадки 1. Я землю копала, Ничуть не устала. А кто мной копал — Тот и устал. (Лопата.) 2.Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) 3. Над домами у дорожки Висит кусок лепешки. (Луна.) 4. В тихую погоду Нет нас нигде. Ветер подует — Бежим по воде. (Волны.) 5. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я — главная. (Елка.) 6. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.) 7. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.) 8. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния.) 9. Под крышей четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. (Стол.) 10.Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. (Велосипед.) 11.В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник.) 12.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) 13.Белый камешек растаял, На доске свой след оставил. (Мел.) 14.Круглое, красное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) 15.Жидко, а не вода. Бело, а не снег.. (Молоко.) 16.В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка.) 17.Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) 18.Все время стучим, Деревья долбим. Но их не калечим, А только лечим. (Дятлы.) 19.Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (Волк.) 20.Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) 21.С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка.) 22.Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела.) 23.Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (Иголка.) 24.Ползун ползет, иголки везет. (Ежик.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.008 с.) |