Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика передач приводаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные характеристики: 1) нагрузка на рабочем органе: сила, вращающий момент или мощность и характер (циклограмма) ее изменения; 2) скорость рабочего органа; 3) ресурс – в частности, срок службы. Эти характеристики минимально необходимы и достаточны для проектировочного расчета любой передачи. Кроме основных, важное значение имеют следующие дополнительные характеристики: 1) общее передаточное число привода и 0 = и 1 и 2… и i, где и i – передаточное число одной i -й ступени передач. 2) общий КПД привода: η0 = η1η2…η i, где η i – КПД одной i -й кине-матической пары; 3) потребная (расчетная) мощность двигателя Р дв ′: Р дв′ = T р.о n р.о / 9550η0, где T р.о, n р.о – соответственно вращающий момент и частота вращения рабочего органа; 4) частота вращения i -го вала (i = 1,2,3… k; i = 1 – вал двигателя; i = k – вал рабочего органа): n i = n 1 / и 1 - i, где и 1 - i – передаточное число между первым и i -мвалами; 5) вращающий момент i -го вала: T i = Т р.о / (и k-i η k-i), где и k - i,η k - i – соответственно передаточное число и КПД между k -м (рабочего органа) и i -м валами. ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Условия работоспособности зубьев Напомним, что меньшее из пары зубчатых колес называется шестерней (z 1), большее – колесом (z 2). Параметры, относящиеся к шестерне, обозначают с индексом «1», к колесу – с индексом «2». Термин «зубчатое колесо» относят как к шестерне, так и к колесу. На рис. 4.1 изображены направления наклонов линий зубьев и их названия: а) прямые зубья; б) правый наклон; в) левый наклон; г) шевронный наклон.
пления – задача Герца с первоначальным контактом по линии. Кроме того, относительно заделки ножки зуба сила F n действует на некотором плече, что вызывает изгибающий момент в основании зуба. За счет скольжения поверхностей зубьев между ними возникает сила трения F f = fF n, где f – коэффициент трения скольжения. Зуб испытывает сложное напряженное состояние. Решающее влияние на его работоспособность оказывают два основных напряжения: контактное σ Н и изгиба σ F (“ F ” - Foot – ножка). Эти напряжения – переменные, изменяются по отнулевому циклу и приводят к усталостному разрушению зубьев. Число циклов изменения напряжений σ Н и σ F за один оборот равно с, где с – число зацеплений фиксированного зуба за один оборот. Суммарное число циклов изменения напряжений за весь срок службы N Σ = 60 n с L h, где L h – ресурс в часах. Материалы зубчатых передач Важнейшими критериями при выборе материалов являются масса и габариты передачи. Наименьшую массу имеют стальные зубчатые колеса. Причем, масса и габариты тем меньше, чем выше твердость поверхности зубьев. Границей качественных свойств зубьев является твердость поверхности Н 0, равная 350 НВ: 1. При Н 0 ≤ 350 НВ зубья подвергают улучшению или нормализации до нарезания зубьев. Применяют в единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии жестких требований к габаритам и массе передачи (например, стационарные машины и механизмы). Зубья из улучшенных сталей хорошо прирабатываются, не подвержены хрупкому разрушению, но имеют ограниченную нагрузочную способность. 2. Высокую твердость Н 0> 350 НВ (45…63 HRC) получают применением поверхностного термического или химико-термического упрочнения предварительно улучшенных зубчатых колес: поверхностной закалки (чаще ТВЧ – токами высокой частоты), цементации и нитроцементации с закалкой, азотирования. Упрочнение проводят после нарезания зубьев, а после него – шлифование или полирование зубьев. Применяют в массовом и крупносерийном производствах или в любом при наличии жестких требований к габаритам и массе (например, в передачах транспортных машин). Зубья с твердостью Н 0 ≥ 56 HRC называют высокотвердыми. Твердые зубья (Н 0 > 45 HRC) плохо прирабатываются. Для обеспечения одинаковой долговечности материал шестерни z 1 должен иметь более высокие механические свойства, чем колеса z 2, так какпри σ Н – const зубья z 1 в “ и ” – раз чаще входят в зацепление (N 1 > N 2), что приводит к их большей усталости. Практикой рекомендуются соотношения твердостей: а) для прямозубых передачН 01 – Н 02 ≥ (20…30) НВ; б) для передач косозубых, шевронных, с круговым зубом с целью повышения прирабатываемости и нагрузочной способности Н 01 – Н 02 ≥ (100…150) НВ; в) для твердых передач (Н 0 ≥ 45 HRC) Н 01 ≈ Н 02.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.007 с.) |