Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет на статическую прочность
Проверку статической прочности производят с целью предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок (на- пример: при пуске, реверсировании, торможении, буксовании). Для электропривода используют коэффициент перегрузки К П = Т max/ T, где Т max – максимальный кратковременно действующий момент (момент перегрузки), Т – номинальный (расчетный) вращающий момент. Для асинхронных электродвигателей по каталогу К П = 2,2…2,9. Для каждого опасного сечения максимальные моменты M max = К П M, Н·м; и T max = К П T, Н·м; максимальная осевая сила F max = К П FA, где FA – внешняя суммарная осевая сила на валу. В опасных сечениях находят максимальные напряжения: нормальные σ = 103 M max / W + F max / A, (6.1) касательные τ = 103 T max / W p, (6.2) где W и W p – моменты сопротивления сечения вала на изгиб и кручение, мм3; А – площадь сечения, мм2. Коэффициенты запаса прочности по нормальным S Tσ = σT/σ и касательным S Tτ = τT/τ напряжениям, где σT, τT – соответствующие пределы текучести материала, МПа. Общий коэффициент запаса прочности S T = S Tσ S Tτ / (S Tσ2 + S Tτ2)1/2 > [ S ]T. Минимально допустимое значение [ S ]T = 1,3…2,0.
Расчет на сопротивление усталости
При вращении вала напряжения изгиба σи (рис. 6.4) изменяются по симметричному циклу: R σ = – 1, σ m = 0, σ a = σи.
тельно действующих (из циклограммы нагружения) нагрузке. Кратковременная перегрузка на усталость не влияет. Расчет выполняют в форме проверки общего коэффициента запаса прочности S в опасных сечениях вала, имеющих концентраторы напряжений. Для расчета должен быть полностью разработан рабочий чертеж вала. Коэффициент безопасности S = S σ S τ / (S σ2 + S τ2)1 / 2 > [ S ], где [ S ] = 1,5…2,5 – минимально допускаемое значение; S σ = σ-1 D /σи – коэффициент запаса по нормальным напряжениям при симметричном цикле; S τ = 2τ-1 D / [τк(1 + ψτ D)] – коэффициент запаса по касательным напряжениям при отнулевом цикле; σ-1 D и τ-1 D – пределы выносливости материала вала в рассматриваемом сечении при симметричном цикле.
Расчет σи и τк ведут по формулам (6.1) и (6.2), где у M max, T max, F max К П = = 1 (без учета перегрузки). Расчет валов на жесткость и виброустойчивость
Расчет валов на жесткость выполняют в тех случаях, когда их деформации (линейные или угловые) существенно влияют на работу сопряженных с валом деталей (зубчатых колес, червяков, подшипников, соединений и т.д.). Деформации валов определяют по формулам “Сопротивления материалов”, которые приводятся в справочниках. Вал-червяк на прогиб следует считать обязательно. Для валов зубчатых редукторов жесткость заложена в конструктивных рекомендациях. Колебания валов связаны с периодическими изменениями передаваемой нагрузки, неуравновешенностью вращающихся масс и др. погрешностями. Практическое значение имеют расчеты частот собственных колебаний f валов и их сравнения с крутильной частотой возмущающей силы с целью предотвращения резонанса. Критическая частота вращения вала при резонансе n к = 60 f, мин–1. Пределы виброустойчивости: 1) в дорезонансной зоне n < 0,7 n к. Чем больше жесткость, тем выше f. Следовательно, необходимо повышать жесткость вала, чтобы удалить границу критической частоты вращения n к; 2) в зарезонансной зоне n > 1,3 n к. Жесткость вала или f следует снижать, чтобы понизить n к, т е. применять так называемые “гибкие” валы. Зона (0,7…1.3) n к запрещена для использования. Переход через нее следует осуществлять с максимальной скоростью или в конструкцию включать демпферы – ограничители амплитуд колебаний. На виброустойчивость проверяют валы, работающие при очень высоких скоростях.
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Подшипники – это опоры валов, вращающихся осей и деталей, вращающихся вокруг валов и осей. Они воспринимают нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус и раму машины.
няются заклепками, и массивным (из латуни, бронзы, антифрикционной стали, алюминия, пластмасс и пр.), применяемым в быстроходных подшипниках.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.006 с.) |