Расчет на статическую прочность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет на статическую прочность



 

Проверку статической прочности производят с целью предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок (на-

пример: при пуске, реверсировании, торможении, буксовании).

Для электропривода используют коэффициент перегрузки К П = Т max/ T, где Т max – максимальный кратковременно действующий момент (момент перегрузки), Т – номинальный (расчетный) вращающий момент. Для асинхронных электродвигателей по каталогу К П = 2,2…2,9.

Для каждого опасного сечения максимальные моменты M max = К П M, Н·м; и T max = К П T, Н·м; максимальная осевая сила F max = К П FA, где FA – внешняя суммарная осевая сила на валу. В опасных сечениях находят максимальные напряжения: нормальные     σ = 103 M max / W + F max / A,                           (6.1)

   касательные τ = 103 T max / W p,                                            (6.2)

где W и W p – моменты сопротивления сечения вала на изгиб и кручение, мм3;   А – площадь сечения, мм2.

Коэффициенты запаса прочности по нормальным S Tσ = σT/σ и касательным S Tτ = τT/τ напряжениям, где σT, τT – соответствующие пределы текучести материала, МПа. Общий коэффициент запаса прочности

                                 S T = S Tσ S Tτ / (S Tσ2 + S Tτ2)1/2 > [ S ]T.

Минимально допустимое значение [ S ]T = 1,3…2,0.

 

Расчет на сопротивление усталости

 

При вращении вала напряжения изгиба σи (рис. 6.4) изменяются по симметричному циклу:

                                                   R σ = – 1, σ m = 0, σ a = σи.

      Напряжения кручения τк пропорциональны моменту Т и изменяются (считают условно) по отнулевому циклу: R τ = 0, τ m = τ a = τк /2.      В упрощенном расчете параметры цик- ла рассчитывают по максимальной из дли -

тельно действующих  (из циклограммы нагружения) нагрузке. Кратковременная перегрузка на усталость не влияет.                                 

Расчет выполняют в форме проверки общего коэффициента запаса прочности S в опасных сечениях вала, имеющих концентраторы напряжений.

Для расчета должен быть полностью разработан рабочий чертеж вала.

Коэффициент безопасности S = S σ S τ / (S σ2 + S τ2)1 / 2 > [ S ], где [ S ] = 1,5…2,5 – минимально допускаемое значение; S σ = σ-1 Dи – коэффициент запаса по нормальным напряжениям при симметричном цикле; S τ = 2τ-1 D / [τк(1 + ψτ D)] – коэффициент запаса по касательным напряжениям при отнулевом цикле; σ-1 D и τ-1 D – пределы выносливости материала вала в рассматриваемом сечении при симметричном цикле.

    Расчет σи и τк ведут по формулам (6.1) и (6.2), где у M max, T max, F max К П =

= 1 (без учета перегрузки).

Расчет валов на жесткость и виброустойчивость

 

Расчет валов на жесткость выполняют в тех случаях, когда их деформации (линейные или угловые) существенно влияют на работу сопряженных с валом деталей (зубчатых колес, червяков, подшипников, соединений и т.д.).

    Деформации валов определяют по формулам “Сопротивления материалов”, которые приводятся в справочниках.

    Вал-червяк на прогиб следует считать обязательно. Для валов зубчатых редукторов жесткость заложена в конструктивных рекомендациях.

Колебания валов связаны с периодическими изменениями передаваемой нагрузки, неуравновешенностью вращающихся масс и др. погрешностями.

Практическое значение имеют расчеты частот собственных колебаний f валов и их сравнения с крутильной частотой возмущающей силы с целью предотвращения резонанса.

Критическая частота вращения вала при резонансе n к = 60 f, мин–1.

Пределы виброустойчивости:

1) в дорезонансной зоне n < 0,7 n к. Чем больше жесткость, тем выше f.

Следовательно, необходимо повышать жесткость вала, чтобы удалить границу критической частоты вращения n к;

2) в зарезонансной зоне n > 1,3 n к. Жесткость вала или f следует снижать, чтобы понизить n к, т е. применять так называемые “гибкие” валы.

Зона (0,7…1.3) n к запрещена для использования. Переход через нее следует осуществлять с максимальной скоростью или в конструкцию включать демпферы – ограничители амплитуд колебаний.

На виброустойчивость проверяют валы, работающие при очень высоких скоростях.

 

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Подшипники – это опоры валов, вращающихся осей и деталей, вращающихся вокруг валов и осей. Они воспринимают нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус и раму машины.

По роду трения подшипники разделяют на подшипники качения и подшипники скольжения.     Подшипник качения (далее ПК) состоит (рис. 7.1) из внутреннего 1 и наружного 2 колец с дорожками качения, тел качения 3 и сепаратора 4 для разделения по шагу γ и направления тел качения. Сепаратор может быть штампованным из листовой стали, половины которого соеди-    

няются заклепками, и массивным (из латуни, бронзы, антифрикционной стали, алюминия, пластмасс и пр.), применяемым в быстроходных подшипниках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.006 с.)