![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика анализа движения товаров в организации розничной торговлиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важным элементом учета и анализа движения товаров в розничной торговле является обеспечение достаточного уровня контроля за своевременным и правильным оформлением, полнотой оприходования, списания отгруженных товаров, соблюдением порядка формирования продажных цен и формирования торговых надбавок, ведения расчетов с поставщиками и покупателями, своевременным погашением дебиторской задолженности, выполнением плана по товарообороту и выручке, выявление неликвидных позиций, изучение динамики движения ТМЦ, а также пути эффективности их использования. Целью анализа является изучение тенденций развития предприятия розничной торговли и обоснование резервов роста продаж продукции на рынке. Для достижения данной цели, необходимо решение следующих задач анализа движения товаров: - определение текущего состояния (т.е. оценка объема продаж за период); - изучение динамики движения товаров; - изучение структуры запасов товарно-материальных ценностей; - проверка выполнения плана (прогноза) по показателям товарооборота розничного предприятия, удовлетворения спроса потребителей на отдельные товары и освоение долгосрочных нормативов по показаниям торговой деятельности, определение тенденций экономического и социального развития организаций розничной торговли; - изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; - выявление путей, возможностей и резервов расчета товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов; - разработка оптимальных стратегических управленческих решений по развитию розничного товарооборота торговой деятельности организации; - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей; - изучение экономической целесообразности распределения и использования прибыли. Объем товарооборота продукции является важнейшим показателем для организаций розничной торговли. Анализ движения товаров необходимо начать с определения товарооборота в натуральном и стоимостном выражении в текущих ценах. Определяется степень выполнения плана продаж на текущий период, сумма перевыполнения или не выполнения и процент выполнения по следующим формуле (1.1):
где ∑П(Н) – сумма перевыполнения (невыполнения) плана товарооборота, руб.; Тф – фактический объем продаж, Тп – плановый объем товарооборота.
Для анализа выполнения плана по товарообороту рассчитывается процент выполнения плана товарооборота (формула (1.2)):
Т% = Тф / Тп ×100, (1.2)
где Т% - процент выполнения плана товарооборота.
Следующим этапом анализа товарооборота является анализ его динамики. В процессе анализа динамики товарооборота рассчитываются абсолютный и относительный темпы роста и темп прироста. Абсолютный темп роста – сумма увеличения (уменьшения) товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым (формула (1.3)):
где Т1 – объем товарооборота в отчетном году, руб. Т0 – объем товарооборота в прошлом году, руб.
Относительный объем роста (уменьшения) товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом по сравнению с прошлым годом (формула (1.4)): %Р(У) = Т1/Т0×100, (1.4)
Темп прироста (уменьшения) товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом (формула (1.5)):
Δ= Т1/Т0×100-100, (1.5)
где Δ — темп прироста (уменьшения) объема товарооборота, %.
Затем необходимо оценить структуру розничного товарооборота торгового предприятия по отдельным товарным группам (в рублях и процентах). Анализ структуры ассортимента включает в себя проведение ABC и XYZ анализов. ABC-анализ — это анализ ассортимента, объема продаж различным группам потребителей, товарных запасов путем деления их на три категории (класса), которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль предприятия: А — наиболее ценные (обеспечивает 80 % продаж / прибыли, обычно составляет 15–20 % от ассортиментного ряда); В — промежуточные (обеспечивает 15 % продаж / прибыли, обычно составляет 35–20 % от ассортиментного ряда);
С — наименее ценные (обеспечивает 5 % продаж / прибыли, обычно составляет 50–60 % ассортиментного ряда). Алгоритм выполнения ABC-анализа: Выбор объекта анализа (определяем, что необходимо проанализировать — ассортиментную группу/подгруппу, номенклатуру в целом); Определение параметра, по которому будет проводиться анализ объекта (определяем ключевой для анализа показатель — объем продаж, руб.; количество единиц продаж, шт.; количество заказов, шт., средний товарный запас, руб.; доход, руб.; количество единиц продаж, шт.; количество заказов, шт., и т. п.); Группировка списка объектов по убыванию значимости параметра (вверху списка располагаются товары, приносящие, например, наибольшую долю оборота; внизу — приносящие наименьшую); Распределение по категориям А, В и С. Если АВС-анализ позволяет выявить товары, приносящие наибольшую прибыль, то XYZ-анализ дополняет его и позволяет анализировать стабильность спроса на отдельные позиции ассортимента. Распределение товаров на категории X,Y и Z определяется значением коэффициента вариации (v). Согласно классическому подходу к категории X относятся товары с коэффициентом вариации от 0 до 10 % и высокой стабильность спроса, к категории Y — от 10 до 25 %, для которых характерны сильные колебания объема спроса, а к категории Z — товары с нерегулярным спросом и коэффициентом вариации более 25 % [10]. Границы групп могут быть установлены индивидуально каждым торговым предприятием. Коэффициент вариации — это величина, которая выражается в процентах и показывает отклонение анализируемого показателя от среднеарифметического значения. Расчет коэффициента вариации (v) проводится по формуле (формула (1.6)):
Где xi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-й период; хср - — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа; n — число периодов, n — число периодов.
Алгоритм выполнения XYZ-анализа: - выбор объекта анализа (определяем, что необходимо проанализировать — товарная группа, товарная единица и т. д.); - определение параметра, по которому будет проводиться анализ объекта (определяем ключевой для анализа показатель — объем продаж, руб.; количество единиц продаж, шт.; количество заказов, шт., средний товарный запас, руб.; доход, руб.; количество единиц продаж, шт.; количество заказов, шт., и т. п.) и периода анализа (неделя, месяц, квартал, полугодие, год); - определение коэффициентов вариации для анализируемых объектов; - группировка списка объектов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации; - распределение по категориям X, Y, Z. Для анализа изменений розничного товарооборота и движения товаров в рамках организации розничной торговли, можно применять и обще статистические методы: 1) анализ с использованием структурных средних: - изучение модальных показателей товарооборота. Мода рассчитывается по (формуле (1.7)):
где ХМо – нижняя граница модального интервала; iMo – размер модального интервала; fMo – частота модального интервала; fMo-1 – частота интервала предшествующего модальному; fMo+1 – частота интервала следующего за модальным.
- изучение медианных значений в динамике розничного товарооборота(формуле (1.8)):
где ХМе– нижняя граница медианного интервала,
iМе – величина медианного интервала, ∑fi/2– полу-сумма всех частот, fМе – частота медианного интервала, SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.
2) индексный метод анализа: - индивидуальный индекс товарооборота, рассчитывается по формуле (1.9):
iq = q1/q0, (1.9)
где q1 – объём продаж организации в текущем периоде; q0 - объём продаж организации в базовом периоде.
- агрегатный индекс физического объема товарооборота по методу Ласпейреса (формула (1.10)):
Iq = ∑q1p0 / ∑ q0p0, (1.10)
где р1 – цена на продукцию организации в текущем периоде; р0 – цена на продукцию организации в базовом периоде.
- агрегатный индекс физического объема товарооборота по методу Пааше (формула (1.10)):
Iq = ∑q1p1 / ∑ q0p1, (1.10)
Для анализа также может быть применен метод индексов средних величин, для этого на основе данных об объеме продаж и ценах на продукцию рассчитываются индексы переменного, фиксированного составов и структурных сдвигов. Анализ движения товаров позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж [28]. Данные, полученные в результате проведения анализа, позволят разработать комплекс мероприятий по дальнейшему улучшению торговли, нормализации товарных запасов, повышению культуры и качества обслуживания населения [36].
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.33 (0.012 с.) |