Анализ движения товаров в торговой организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ движения товаров в торговой организации



 

 

Проведем анализ товарооборота Оренбургского филиала ПАО «Вымпел Ком» без учета услуг связи. В таблице 2.6 представлена структура товарооборота регионального подразделения компании:

 

Таблица 2.6 – Товарооборот Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг.

Показатель 2017 2018 2019
Смартфоны 56563711,11 54743556,28 59882708,76
Планшеты 23453246,07 19096589,4 17109345,36
Гаджеты 16555232,52 20369695,36 24238239,26
Аксессуары 26212451,49 21642801,32 27089796,82
Цифровые товары 15175629,81 11457953,64 14257787,8
Итого 137960271 127310596 142577878

 

Проанализируем динамику товарооборота в 2017-2019 гг. Результаты расчетов представлены в таблице 2.7:

 

Таблица 2.7 – Динамика товарооборота Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» 2017-2019 гг.

Показатель 2017 2018 2019 Темп роста 2019/2017
Смартфоны 56563711,11 54743556,28 59882708,76 105,9
Планшеты 23453246,07 19096589,4 17109345,36 73,0
Гаджеты 16555232,52 20369695,36 24238239,26 146,4
Аксессуары 26212451,49 21642801,32 27089796,82 103,3
Цифровые товары 15175629,81 11457953,64 14257787,8 94,0
Итого 137960271 127310596 142577878 103,3

 

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что динамика продаж смартфонов за период с 2017 по 2019 гг. отмечена ростом 5,9%. Объем продаж планшетов в 2019 году снизился на 27%. Вырос объем реализации гаджетов (смарт-часов, фитнес-браслетов и т.д.) на 46,4%, что вызвано динамикой потребительского спроса на данные товары (модой). Отмечается так же рост продаж аксессуаров на 3,3%.

На рисунке 2.2 представлена усредненная структура товарооборота Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом».

Рисунок 2.2 – Структура товарооборота Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом»

 

Согласно данным рисунка 2.2 наиболее высокую долю в товарообороте Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» занимают смартфоны, их удельный вес в общем объеме продаж – 42%.

Произведем расчет показателей моды и медианы для структурного анализа ассортимента в 2019 г. используя данные таблицы 2.8

 

Таблица 2.8 – Данные о размере затрат потребителей «Билайн» в Оренбургской области и количестве реализованных устройств в 2019 г.

Показатель Размах вариации цены покупок Количество реализованных товаров
Смартфоны 3490-179990 1701
Планшеты 3990-58490 637
Гаджеты 1190-29990 1460
Аксессуары 290-15990 32916
Цифровые товары 490-4990 3166
Итого - 39880

 

Рассчитаем показатели моды и медианы представленных данных. Для определения модального интервала необходимо использовать данные о плотности распределения, т.к. данные о цене товара представлены интервальным рядом, с неравными интервалами. Расчет плотности распределения осуществляется с использованием формулы (2.1)

 

mабс = fi/hi                                                  (2.1)

 

где fi – частота i-го интервала, hi – размер i-го интервала.

 

mабс(смартфоны) = 1701 / 179990 – 3490 = 0,00964

mабс(планшеты) = 637 / 58490-3990 = 0,01169

mабс(гаджеты) = 1460 / 29990-1190 = 0,05069

mабс(аксессуары) = 32916 / 15990-290 = 2,09656

mабс(цифровые товары) = 3166 / 4990-490 = 0,70356

 

Согласно произведенным расчетам, наибольшая частота распределения получена в группе аксессуары, т.е. данный ряд, можно считать модальным. Рассчитаем моду для данной совокупности данных используя формулу (1.7):

 

 

Наиболее часто встречается розничные покупки на сумму 8359,8 руб.

Рассчитаем медианное значение среднего чека в салонах «Билайн» на территории Оренбургской области используя данные. Для расчета необходимо сформировать данные о накопленных частотах. Результат представим в таблице 2.9

 

Таблица 2.9 – Данные для расчета медианного значения

Показатель Размах вариации цены покупок Количество реализованных товаров Накопленные частоты
Смартфоны 3490-179990 1701 1701
Планшеты 3990-58490 637 2338
Гаджеты 1190-29990 1460 3798
Аксессуары 290-15990 32916 36714
Цифровые товары 490-4990 3166 39880
Итого - 39880 -

 

Медианный интервал, данные по группе «Аксессуары». Рассчитаем медианное значение с использованием формулы (1.8):

 

 

Согласно произведенному расчету 50% потребителей приобретают товары на сумму менее 7409,3 руб., а 50% более. Таким образом средний чек салонов связи «Билайн» Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» составляет 7409,3 руб.

 

 

Для анализа динамики товарооборота применим упрощенную версию АBC/XYZ – анализа. В таблице 2.10 представлены исходные данные для проведения анализа:

 

Таблица 2.10 – Исходные данные для проведения ABC/XYZ – анализа

 

Средний объем запаса по позиции, тыс. руб.

Объем реализации по кварталам в 2019 г.

1

2 3 4

Смартфоны

2994135,4

13773023,01

13174195,93

18563639,72

14371850,1

Планшеты

171093,5

4106242,89

4448429,79

4961710,15

3592962,53

Гаджеты

363573,6

6301942,21

5574795,03

5332412,64

7029089,39

Аксессуары

1517029

7585143,11

6826628,8

5363779,77

7314245,14

Цифровые товары

71288,939

3208002,26

3493158,01

3992180,58

3564446,95

 

Определим суммарное значение среднего объема запаса по позиции - 5117120,44 тыс. руб. Рассчитаем удельный вес каждого элемента товарооборота Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом»:

 

УВ Смартфоны = 2994135,4/5117120,44×100 = 58,51%;

УВ Планшеты = 171093,5/5117120,44×100 = 3,34%;

УВ Гаджеты = 363573,6/5117120,44 ×100 = 7,11%;

УВ Аксессуары = 1517029/5117120,44×100 = 29,65%;

УВ Цифровые товары = 71288,9/5117120,44×100 = 1,39%.

 

Ранжируем результаты, делим товарооборот на группы АВС и сводим в таблицу 2.11:

 

Таблицу 2.11 – Результаты АВС – анализа

Наименование

Удельный вес,%

Наименование Удельный вес,% УВ (нарастающим итогом) Группа

Смартфоны

58,51

Смартфоны 58,51 58,51 А

Планшеты

3,34

Аксессуары 29,65 88,16 В

Гаджеты

7,11

Гаджеты 7,11 95,27 В

Аксессуары

29,65

Планшеты 3,34 98,61 С

Цифровые товары

1,39

Цифровые товары 1,39 100,00 С

 

Для проведения полноценного анализа товарооборота Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» проведем XYZ – анализ. Основываясь на данных таблицы 2.10, представленных предприятием произведем расчет коэффициентов вариации, для определения перечня групп. Используя формулу (1.6), рассчитаем коэффициент вариации:

 =14,14

 =11,66

 =10,95

 =12,66

 =7,87

 

Сведем полученные данные в таблицу 2.12

 

Наименование

Коэффициент вариации

Наименование Коэффициент вариации Группа

Смартфоны

14,14

Цифровые товары 7,87 X

Планшеты

11,66

Гаджеты 10,95 Y

Гаджеты

10,95

Планшеты 11,66 Y

Аксессуары

12,66

Аксессуары 12,66 Y

Цифровые товары

7,87

Смартфоны 14,14 Y

 

На основании данных таблиц 2.11,2.12 составим сводную матрицу ABC/XYZ – анализа (Таблица 2.13).

 

Таблица 2.13 – Матрица ABC/XYZ – анализа

 

X

Y Z

А

-

Смартфоны -

В

-

Аксессуары, Гаджеты -

С

-

Цифровые товары, Планшеты -

 

АY - категория «Смартфоны» наиболее 50% выручки в общем товарообороте, поскольку занимает значительную долю в запасах и в объеме выручки.

ВY - категории «Аксессуары», «Гаджеты» — это категории, которые являются значительными в товарообороте. Необходимо анализировать колебания спроса на данную категорию товаров.

CY – категории «Цифровые товары» и «Планшеты» - это наиболее проблемные категории, спрос на данные категории не стабилен. Нестабильность спроса приводит к замораживанию части денежных средств, затовариванию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.022 с.)