Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетная политика и основные показатели деятельности торговой организации
ПАО «ВымпелКом» - российская телекоммуникационная компания, основанная в 1992 году, с 2009 года входящая в международную группу «Veon Ltd.», обслуживающую более 252 млн абонентов (на июль 2020 года). Общая выручка Veon Ltd. в 2019 году составила 8,86 млрд. долл. Около 51% составляет выручка приходящаяся на долю ПАО «ВымпелКом». Компании принадлежит 5 брендов: - Beeline (Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия); - KievСтар (Украина); - Djezzy (Алжир); - Banglalink (Бангладеш); - Jazz (Пакистан). Ассортиментную матрицу ПАО «ВымпелКом» составляют: - мобильная связь, в т.ч. интернет; - фиксированная связь; - домашний интернет; - Билайн ТВ; - мобильная коммерция; - телефоны и гаджеты; - BigData и AdTech; - облачные сервисы и т.д. По данным 2020 года на территории Российской Федерации у компании ПАО «ВымпелКом» насчитывается более 56 млн. абонентов. Общий объем выручки в 2019 году составил 290 млрд. рублей. Согласно штатному расписанию ПАО «ВымпелКом» штат насчитывает 27 тыс. сотрудников. Численность корпоративных клиентов – 300 тыс. организаций и предпринимателей, а выручка в корпоративном сегменте в 2019 г. составляет 64,1 млрд. руб. На территории России действует 4500 салонов связи, среди которых 2800 собственных, 1700 салонов в рамках франчайзинговой сети. При реализации своей стратегии ПАО «ВымпелКом» уделяет основное внимание следующим аспектам: - расширение деятельности по стране в целом, продолжение расширения деятельности в регионах. ПАО «ВымпелКом» активно развивает местные лицензионные регионы в стандартах GSM, LTE. Расширение деятельности по оказанию услуг в стандартах GSM и LTE в регионах является одним из важнейших компонентов стратегии ПАО «ВымпелКом», направленной на получение статуса ведущего оператора сотовой радиотелефонной связи в России. ПАО «ВымпелКом» разработал и внедрил единую национальную бизнес-модель, которая позволяет Обществу использовать единый порядок развертывания своей сети в регионах, повысить уровень стандартизации и обеспечить большую экономию за счет роста масштабов деятельности в области продаж и маркетинга, клиентского обслуживания, информационных технологий, биллинга и управления кадрами. - развитие дополнительных услуг связи. ПАО «ВымпелКом» продолжает развитие дополнительных услуг связи. Основной упор в развитии дополнительных услуг будет сделан на развитие сервисов мобильного и фиксированного интернета, которые в настоящее время являются основными драйверами роста выручки от дополнительных услуг.
- выход на новые рынки, смежных с рынком услуг связи. ПАО «ВымпелКом» внимательно следит за развитием рынков смежных с рынком услуг связи, включая, но не ограничиваясь, рынком финансовых услуг, информационно-аналитических продуктов, облачных технологий, межмашинного взаимодействия. ПАО «ВымпелКом» оценивает перспективы монетизации данных рынков, с последующим предоставлением услуг в наиболее перспективных направлениях. - улучшение качества обслуживания клиентов. Обеспечение высокого качества обслуживания по всем точкам контакта с клиентом осуществляется за счет оптимизации работы каналов сбыта и обслуживания, а также доработки существующих и запуска новых продуктов и услуг. Компания активно внедряет в свою деятельность элементы устойчивого развития. Системное управление рисками позволяет внимательно относиться к потребностям клиентов. В таблице 2.1 представлены основные технико-экономические показатели ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг.
Таблица 2.1 – Экономические показатели ПАО «ВымпелКом» (Российская Федерация) за 2017-2019 гг., тыс. руб.
Проведем анализ динамики основных экономических показателей рассчитав абсолютное и относительное отклонение, результаты расчета представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика экономических показателей ПАО «ВымпелКом» (Российская Федерация) за 2017-2019 гг.
Согласно данным таблицы 2.2 можно отметить положительную тенденцию роста выручки в течении всего исследуемого периода, на 1,05% и 5,2% в 2018, 2019 годах соответственно. Стабилен уровень валовой прибыли в 2018 г. ее рост составил - 10,05%, а в 2019 г. произошло незначительное снижение на 0,6%. Объем основных средств увеличился на 1,7%, что в абсолютном выражении составляет более 2,5 млрд. рублей. Такое увеличение связано с расширением сети покрытия компании ПАО «ВымпелКом». В таблице 2.3 представлен состав и динамика основных средств ПАО «ВымпелКом» за 2017 – 2019 гг.
Таблица 2.3 - Состав основных средств ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг., тыс. руб.
В таблице 2.4 представлен анализ динамики элементов основных средств.
Таблица 2.4 – Анализ динамики основных средств ПАО «ВымпелКом»
Согласно данным, представленным в таблице 2.4 в 2018 году по сравнению с 2017 стоимость основных, снизилась на 4,24%, в 2019 году отмечается незначительный рост 1,7%. Рост обеспечен изменением стоимости машин и оборудования, за счет модернизации ряда вышек. На рисунке 2.1 представлен результат расчета показателей эффективности использования основных средств ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг.
Рисунок 2.1 – Показатели эффективности использования основных средств ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг.
Согласно данным, представленным на рисунке 2.1 можно сделать следующие выводы об эффективности использования основных средств. На протяжении 2017-2019 гг. отмечается позитивная тенденция роста фондоотдачи рост в 2019 г. по сравнению с 2017 г. составил более 9%. Также отмечается позитивная динамика снижения фондоемкости более 8%. Полученные значения позволяют сделать вывод об эффективном использовании основных средств ПАО «ВымпелКом». В таблице 2.5 представлены данные об экономических показателях Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг.
Таблица 2.5 – Экономические показатели Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг., тыс. руб.
Согласно данным таблицы 2.5 можно сделать вывод об относительной стабильности в работе Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» за 2017-2019 гг. отмечается рост результатов деятельности выручка в 2019 г. увеличилась на 22,8%, валовая прибыль на 16%. Рассмотрим учетную политику ПАО «ВымпелКом». Учет в публичном акционерном обществе ведется в соответствии с федеральным законом №402-ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете» и «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», а также имеющимися Положениями по бухгалтерскому учету. Амортизация объектов основных средств производится линейным способом. Срок полезного использования устанавливается в соответствии с «Классификатором основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов Общества». В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту может пересматриваться на основании решения специальной комиссии утвержденной руководством ПАО «ВымпелКом». Амортизация модернизированных объектов основных средств определяется на основе остаточного срока полезного использования и остаточной стоимости с учетом осуществленной модернизации. На основании п.14 ПБУ 6/2001 изменение стоимости основных фондов допускается в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки основных средств. Затраты на ремонт основных средств включается в состав расходов текущего периода в полной сумме фактических затрат. Амортизация НМА, также осуществляется линейным способом. Срок их полезного использования пересматривается ежегодно, если происходят существенные изменения в периоде использования активов, срок его полезного подлежит уточнению.
Необходимые корректировки отражают в отчетности, как изменения в оценочных значениях. Амортизация по НМА отражаются в учете путем накопления соответствующих сумм на отдельных счетах. В соответствии с п.3 ПБУ 19/2002 «Учет финансовых вложений» в составе финансовых вложений ПАО «ВымпелКом» учитывает инвестиции в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги прочих предприятий и организаций, а также вклады в уставные капиталы других организаций, депозитные вклады в кредитных организациях, а также займы, предоставленные другим предприятиям. При составлении учетной политики были учтены требования полноты, своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности, осмотрительности. Учетная политика создавалась исходя из приоритетности содержания фактов хозяйственной деятельности над их юридической формой, она соответствует требованиям непротиворечивости и рациональности. Утвержденная учетная политика позволяет учитывать приобретенные программные продукты в качестве расходов будущих периодов, в рамках планируемого срока получения экономического эффекта, срок определяется распорядительным актом генерального директора ПАО «ВымпелКом». Расходы будущих периодов списываются равномерно в соответствии с условиями, с которыми произведены расходы и действующими нормативными актами, в случае необходимости – распорядительным актом руководителя. Амортизация на объекты НИОКР не раскрыта учетной политике в полном объеме, а также данные о сроках списания издержек на НИОКР. Также в учетной политике не представлена информация о правилах определения ставки дисконтирования, а также отсутствуют ссылки на внутренние локальные акты по данному вопросу. В области начисления резервов по сомнительным долгам компания указывает, что данные виды резервов начисляются ежемесячно, однако порядок их формирования не отражается. Таким образом, учетная политика компании по ряду элементов не отражает конкретные принципы ведения учета и, кроме того, не дает ссылок на внутренние документы. Однако по основным элементам активов, таким как методы начисления амортизации, определение срока полезного использования основных средств, а также порядок оценки МПЗ при выбытии, информация удовлетворяет требованиям российского законодательства. Рассматривая учетную политику компании по нормам МСФО, стоит отметить, что отдельного документа, в котором закреплены все выбранные компанией варианты учета по международным стандартам, не существует. ПАО "ВымпелКом" справляется с данной задачей так - в учетной политике компании в целях бухгалтерского учета подробно расписаны практически все основные аспекты, которые должны быть отражены по нормам МСФО, и, при трансформации отчетности компания опирается именно на этот документ. Так, в пункте 1.8 Учетной политики для целей налогового учёта компания вводит понятие справедливой стоимости и основные особенности, и направления использования данного инструмента оценки: «Для целей настоящей Учетной политики справедливой (рыночной) стоимостью актива признается цена, которая может быть получена при продаже актива (или же заплачена при передаче обязательства) в рамках обычной операции по совершению сделки между участниками рынка на дату измерения».
Справедливая стоимость в компании измеряется всеми тремя подходами, выделяемыми в рамках МСФО: рыночным, доходным и затратным. Рыночный подход: использует цены и другую связанную информацию по транзакциям на идентичные и похожие активы и обязательства. Широко распространенным методом является использование рыночных мультипликаторов, рассчитанных на основе сопоставимых данных. Доходный подход: конвертирует будущие величины в текущую стоимость. Методы оценки могут включать дисконтированный денежный поток, модели ценообразования опционов или любые другие методы на основе текущей стоимости. Затратный подход: отражает величины, которые необходимы, чтобы компенсировать сегодняшнюю стоимость актива (т.е. то, что подразумевается под "текущей себестоимостью замещения"). В остальном элементы учетной политики, выбранные кампанией в рамках МСФО идентичны выбранным для использования в российском бухгалтерском учете.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.043 с.) |