Синтетический и аналитический учет наличия и движения товаров в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический и аналитический учет наличия и движения товаров в организации



Учет товаров ведется автоматизировано. Приемку товарно-материальных ценностей по количеству и качеству осуществляют менеджеры. Основная цель приемки обеспечение качества и количества товара в соответствии с сопроводительной документацией, в момент поступления товара в салоны связи «Билайн».

Каждая полученная накладная вносится в систему 1С: Предприятие. Менеджер занимающийся приемкой товара, заносит в систему с помощью сканера терминала. Розничная и закупочная цены встают автоматически по заранее встроенным прайсам. Розничные и покупные цены создаются отдельными документами отдельными документами по ценам, согласованным с распределительными центрами. При приемке товарно-материальных ценностей менеджер проверяет правильность и наличие сопроводительных документов на цифровую технику:

- товарно-транспортные накладные;

- счета-фактуры;

- сертификаты качества;

- документы на товары, произведенные за пределами Российской Феде­ра­ции (заключение Роспотребнадзора). Менеджер в накладных указывает свои данные, дату и время приемки. Один экземпляр накладной возвращается в распределительный центр, второй экземпляр передается в бухгалтерию Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом».

Получаемые счет фактуры регистрируются в журнале «Учет счет фактур (полученные)». При этом учет их поступления дублирует книгу покупок. Оплата за товар производится только при наличии счета фактуры. Книга покупок в программе формируется автоматически заданным определенным отчетом, и формируются бухгалтерские записи по бухгалтерским счетам.

Приемка товарно-материальных ценностей по количеству – это прием товара ТМЦ в установленные сроки по количеству единиц. Необходимо учитывать, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя, а значит необходимо уделить внимание проверке качества товара.

Реализуемая цифровая техника должна обязательно сопровождаться соответствующим документом производителя, который подтверждает качество и безопасность продукции для потребителя, с указанием даты и номера разрешения.

Прием товара по качеству, это проверка в установленные сроки, сохранности качества и сохранения комплекта цифровой техники – объявленного производителем.

Если в процессе проверки были выявлены какие – либо несоответствия товара, вносятся исправления в сопроводительные документы. Каждое исправление подтверждается подписью материально-ответственного лица салона связи, и подписью ответственного за доставку в экземпляре, передаваемом в распределительный центр Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом». Документы по завершенным хозяйственным операциям передаются в региональную бухгалтерию. Первичные документы по приходу цифровой техники нумеруются сплошной нумерацией. Все товарные накладные подшиваются к ежедневным отчету, в который включаются номера сопроводительных документов их даты и суммы, количество поступившей техники.

Товарные отчеты составляются с целью подтверждения товарных остатков и подписываются материально-ответственным лицом и бухгалтером Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом», который принимает данный отчет. Отчет утверждается ответственным лицом, которое определяется распоря­дительным актом руководителя Оренбургского филиала.

Главный бухгалтер филиала по товарным отчетам осуществляет контроль полноты и своевременности прихода товарно-материальных ценностей, пра­виль­ности оплаты за товар поставщикам. Сущность контролирующих мероприятий заключается в сравнении показателей – сумма уплаченная поста­вщи­кам, суммы полученных ТМЦ салонами связи, суммы за реализованные ТМЦ розничным потребителям.

В процессе проверки отчетов материально-ответственных сотрудников бухгалтерия Оренбургского филиала обязана установить:

- подлинность документации и правильность внесенных записей в отчетах, сделанных на основании первичных документах;

- соответствие остатков в отчетах ТМЦ на начало и конец отчетного периода;

- соответствие остатков ТМЦ в отчете остаткам в инвентаризационных ведомостях;

- законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание товара и т.д.);

- наличие в документах всех необходимых реквизитов;

- полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам;

- правильность цен на товары и подсчетов в отчете и приложенных к нему документах.

Первичные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, а также вся бухгалтерская отчетность хранится на предприятии не менее пяти лет. В случае наличия расходов, которые учитываются для целей налогообложения, в течении более длительного времени документация хранится в течении всего срока уменьшения налоговой базы.

В соответствии с ПБУ - товары, приобретаемые торговой организацией предназначенные для перепродажи, учитываются на основании Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Аналитический учет товарно-материальных ценностей, поступающих в салоны связи «Билайн», находящиеся в управлении Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» ведется в бухгалтерии и распределительном центре. Для учета товаров используется балансовый счет 41 «Товары».

Бухгалтерский учет поступающих товаров ведется по их покупной или продажной стоимости. При постановке на учет их оценка следующих расходов, связанных с их приобретением:

- стоимость товаров, которая указана в расчетных документах поставщика (если товары учитываются по розничным (продажным) ценам, стоимость това­ров будет представлять собой их продажную стоимость);

- затраты на тару однократного использования;

- транспортные затраты от распределительного центра Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом».

Для учета осуществляются следующие бухгалтерские записи:

- Д41 К60 – отражается стоимость получаемых товарно-материальных цен­ностей (с учетом НДС);

- Д41 К60 – отражается стоимость получаемой тары (41 – субсчет «Тара под товаром и порожняя);

- Д44 К60 – отражают стоимость транспортных расходов, а также тамо­женные расходы (в связи с высокой долей импортных товаров);

- Д44 К84 – отражаются недостачи и порчи поступающей электроники, от­не­сенные на издержки обращения;

- Д63 К60 – отражаются недостачи или порчи товаров по вине постав­щиков, транспортных организаций;

- Д41 К42 – отражаются суммы торговых и дополнительных скидок, при оприходовании по розничной цене (41 – субсчет «Товары на складе»);

- Д60 К51 (50,52) – оплата товара поставщикам (согласно счетам постав­щиков).

Аналитический учет товаров ведут не только материально-ответственные лица, но и бухгалтерия Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом». Основная цель осуществляемого учета – это получение информации, необходимой для управления товарными запасами. По итогам месяца в учетном регистре по счету 41 подводятся итоги, которые сличают с соответствующими показателями учетных регистров по иным счетам.

Специфика розничной торговли, которая является основой деятельности ПАО «ВымпелКом», заключается в ежедневном движении товарно-мате­ри­аль­ных ценностей. Для проверки наличия и состояния ТМЦ в распределительном центре и в салонах «Билайн» Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» проводятся инвентаризации цифровой техники, поступившей в распреде­лительные центры и в салоны связи. В процессе инвентаризации определяется соответствие фактического наличия товаров и данных бухгалтерского учета. Аналитический учет по счету 41 «Товары» осуществляется как в натуральном, так и стоимостном выражении по салонам связи, ответственным лицам, наименованиям (партиям), а при необходимости и по местам хранения в соот­ветствую­щей ведомости.

В процессе осуществления натурально-стоимостного учета применяется учет товаров – партионный. При данном учете поступающей электроники учет осуществляется по каждой партии поставляемых ТМЦ. Особенностями данного метода учета являются:

- аналитический учет осуществляется на специальных партионный картах, в рамках которых осуществляется поступление товаров и расход товара в рамках одной партии;

- партионные карты регистрируются обособленно, отдельно от других партий товаров;

- каждая партия поступающих товарно-материальных ценностей разме­щается отдельно от других;

- в первичных документах осуществляются отметки об отпуске товаров из партии;

- после того как партия товаров полностью выбывает или остаются незначительные остатки, осуществляется инвентаризация товаров партии.

На основании осуществленных записей в карточках учета по каждому товару и подведения итогов как в количественном, так и стоимостном выражении по каждому наименованию товара. Так же подводятся итоги и по остаткам у подотчетного лица. Необходимо чтобы остатки были равны фактическому наличию электроники, находящихся в салонах «Билайн» в этом заключается обобщение и сверка данных аналитического учета наличия и движения товаров.

Для осуществления эффективного управления деятельностью розничной торговли необходимо владеть полной, точной, объективной, своевременной информацией. Это возможно только при наличии качественного бухгалтерского учета операций движения товаров ПАО «ВымпелКом».

Важным объектом учета деятельности предприятия розничной торговли является – товар, в связи с этим бухгалтерия Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» должна обеспечить полный учет поступающих товаров в салоны «Билайн» и своевременно отразить в учете операции, которые связаны с их выбытием.

Основные цели бухгалтерии ПАО «ВымпелКом» заключаются в контроле над сохранностью товаров и своевременное информирование руководства филиала о фактическом валовом доходе, а также состоянии запасов цифровой техники и эффективности их реализации.

Поставленные перед бухгалтерским учетом товарных операций цели и задачи могут быть решены только при эффективной и рациональной его организации. Некачественная организация учета приводит к отставанию бухгалтерского учета, а также несвоевременному предоставлению отчетности и другой информации. Значительные разрывы во времени создают препятствия повышению экономической эффективности деятельности ПАО «ВымпелКом».

Возникающие ошибки приводят к запутанности бухгалтерского учета, созданию условий для недостач материальных ценностей, росту расходов на содержание учетного персонала.

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Операции осуществляемые в салонах связи «Билайн» принадлежащих Оренбургскому филиалу подразделяются на поступление и выбытие цифровой электроники, которая является основой ассортимента компании. В рамках организации торговли в ПАО «ВымпелКом», товары поступают от поставщиков в распределительный центр Оренбургского филиала, а затем распределяются по салонам связи собственной сети и франчайзинговой сети. Все операции оформляются товаросопроводительными документами (накладной, товарно-тран­с­порт­ной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом фактурой).

В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) выписывается при доставке товаров автомобильным транспортом. ТТН состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от специфики товара к ТТН могут быть приложены другие документы, которые направляются вместе с грузом.

Основным первичным документом, который служит основанием для расчетов с поставщиками, является счет-фактура. Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от:

- места приемки товаров (количество, качество, комплектность);

- степени соответствие поставки сопроводительными документами.

Приемка электроники от поставщиков осуществляется ответственным лицом Оренбургского филиала ПАО «ВымпелКом» по доверенности. При приемке товара в ненарушенной таре, то она осуществляется по количеству мест, товарных единиц и маркировке на таре. При отсутствии возможности проверки фактического наличия ценностей в таре, то об этом делается отметка в сопроводительных документах.

Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.

Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации розничной торговли, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При приемке товара у поставщика ответственные лица от Оренбургского филиала ПАО «ВымпелкКом» проверяют наличие сертификата соответствия на закупаемый товар.

Осуществления возврата товарно-материальных ценностей поставщикам при обнаружении брака в процессе реализации товара, осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия, в соответствии с которыми осуществляется возврат оговариваются в договоре поставки.

Первичная документация по приходу товара нумеруется и подшивается в журнал поступления товаров, который содержит название приходных документов, дату, номер, краткую характеристику, дату регистрации документов, а также сведения о поступивших товарах

Реализация регистрируется, согласно чекам контрольно - кассовых машин, в книге продаж.

Одним из признаков учета товаров в организациях розничной торговли является составление материально ответственными лицами отчетности о наличии и движении товаров. Материально-ответственное лицо на основе фактического получения товаров и их реализации составляет товарный отчет.

В приходной части товарного отчета каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает материально-ответственное лицо. Товарный отчет составляют под копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии материально-ответственного лица проверяет товарный отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета.

Особенностью учета товарных операций в организациях розничной торговли является то, что учет товаров отражается на счете 41 "Товары" (субсчет 2 "Товары розничной торговли") по цене приобретения плюс торговая надбавка. Если товар находится у организации розничной торговли, но не является ее собственностью, то его учет осуществляется на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" (при возникновении вопросов, связанных с оплатой товара, или по условиям договора товары запрещено продавать до их оплаты).

Учет товаров, принятых для реализации на комиссионных началах в организациях розничной торговли, учитывают на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию".

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.023 с.)