Виды коммуникации по составу коммуникантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды коммуникации по составу коммуникантов



Интраперсональная, когда человек диалогизирует сам с собой, формулируя свой внутренний диалог. Иногда интраперсональную коммуникацию определяют как автокоммуникацию.

Автокоммуникация – форма коммуникации, которая замкнута на одном субъекте, выступающем и создателем, и получателем сообщения, она сопровождает любую человеческую деятельность в виде внутренней речи, но может протекать и в специфической форме (монолог, дневник, записи, не предназначенные другим). Автокоммуникация имеет важное значение в формировании внутреннего мира личности. Такая коммуникация основополагающую роль имеет в процессе художественного творчества и восприятии искусства, в этом случае субъектом может быть не только личность, но и социальная группа.

Межличностная коммуникация, в которой, как правило, участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей в аудитории, театре, кафе и т. п.).

Групповая коммуникация, коммуникация внутри группы, между группами, в ситуации – индивид-группа, естественно, что в разновидностях групповой коммуникации существуют разные цели в больших и малых группах.

Массовая коммуникация осуществляется в том случае, если сообщение получает или использует большое количество людей, различающихся по своим интересам, групповому коммуникативному опыту.

 

Виды деловых коммуникаций. У видов делового общения есть четкая структура, содержание, стиль общения, что зависит от результатов, которых хочется достичь. В зависимости от этого выделяют такие виды деловой коммуникации:

  • Вербальная и невербальная. Вербальная коммуникация предполагает использование речи для передачи информации. Невербальная – основывается на жестах и мимике, которые выражает собеседник.
  • Устная и письменная. Устная в свою очередь делится на монолог и диалог. Монолог – это обращение в один адрес без ожидания ответа: реклама, буклет и т. д. Диалог – это обмен мнениями и позициями между партнерами, которые хотят договориться.
  • Переговоры – частая форма деловой коммуникации. Может осуществляться сразу между несколькими людьми. Они делятся мнениями, узнают позицию оппонентов, приходят к общему решению по рассматриваемому вопросу.
  • Деловая беседа – обсуждение конкретной темы сотрудниками фирмы. Обычно ведется подготовка к такой беседе, где обсуждается самый главный вопрос – как улучшить работу фирмы? Деловое совещание – рассмотрение конкретного вопроса, о котором заранее известно всем участникам беседы через письменную форму коммуникации.
  • Деловая дискуссия – решение одного вопроса общими усилиями. Здесь нет правых и неправых, высших и низших. Все равны, могут высказывать свое мнение. Цель – нахождение решения вопроса, а не установление иерархии.

Публичная речь – вид монолога с нотками диалога, когда один выступающий раскрывает некую тему, а слушающие получают информацию. Обычно данная речь готовится заранее с учетом аудитории, которая будет ее воспринимать.

 

Техники активного слушания.

Выделяют следующие приемы активного слушания:

  • Пауза — это просто пауза. Она даёт собеседнику возможность подумать. После паузы собеседник может сказать что-то ещё, о чём промолчал бы без неё. Пауза также даёт самому слушателю возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств) и сосредоточиться на собеседнике. Умение отстраняться от себя и переключаться на внутренний процесс собеседника — одно из главных и трудных условий активного слушания, создающее между собеседниками доверительный контакт.
  • Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, собеседники часто непроизвольно избегают явно поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей собеседника в такой ситуации.
  • Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ даёт собеседнику обратную связь, даёт возможность понять, как его слова звучат со стороны. В результате, собеседник либо получает подтверждение того, что он был понят, либо получает возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных.
  • Повтор (эхо) — дословное повторение того, что произнес собеседник. Повторяя слово в слово, слушатель дает понять, что он очень внимателен к тому, что ему сказали.
  • Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.
  • Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику своё впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например, «Эта тема очень важна для вас».
  • Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своём собственном состоянии в результате слушания. Например, «Мне очень больно это слышать».
  • Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например, «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.)