Добрые услуги, посредничество, международные согласительные процедуры (следственные и согласительные комиссии); 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добрые услуги, посредничество, международные согласительные процедуры (следственные и согласительные комиссии);



Добрые услуги — в международном праве одно из средств мирного разрешения споров между государствами.

Ø Под «Добрыми услугами» понимается содействие какого-либо государства или международного органа установлению контакта и началу непосредственных переговоров между спорящими сторонами, направленных на мирное урегулирование конфликта.

Ø «Добрые услуги» носят характер совета, необязательного для спорящих сторон.

Ø Государства в случае серьезного разногласия между ними обязаны прибегнуть к добрым услугам либо посредничеству одной или нескольких дружественных стран.

Ø Право предлагать добрые услуги или посредничество принадлежит непричастным к спору государствам.

Ø Государство, оказывающее «Добрые услуги», участия в самих переговорах или в рассмотрении спора по существу не принимает.

Посредничество — в международном праве одно из средств мирного разрешения споров между государствами путём переговоров с участием третьего государства (посредника) и на основе выдвинутых им условий.

Ø В общем случае Посредничество — это оказание субъектом (субъектами) услуг двум или более сторонам, при этом субъект (субъекты) выполняет роль третьей стороны.

Ø Субъектом может выступать как юридическое (в общем случае организация) так и физическое лицо.

Ø При посредничестве находящиеся в споре государства избирают третье лицо (государство, представителя международной организации), которое участвует в переговорах в качестве самостоятельного участника.

 

Международные согласительные процедуры – состоят в рассмотрении спора между государствами создаваемым ими (на паритетных началах) органом с тем, чтобы подтолкнуть стороны к согласию. Как правило, в них представлено третье государство.

Следственные комиссии – возникают на основании особого соглашения, заключаемого спорящими сторонами. Основной задачей этих комиссий, является максимальное облегчение разрешения споров, посредством выяснения вопросов и фактов при помощи беспристрастного и вполне добросовестного расследования. Стороны также имеют соответствующее право, назначить при комиссии специальных агентов с соответствующим поручением представлять их, и служить своеобразными посредниками непосредственно между ними и комиссией. Кроме того, стороны, могут поручить соответствующим советникам или адвокатам, эффективно поддерживать их интересы непосредственно перед комиссией. Любое из решений, принятых комиссией, должно приниматься большинством голосов.

Согласительные комиссии – помимо установления факта ещё и предлагают пути разрешения конфликта.Однако в отличие от арбитража и суда окончательное решение по делу принимается сто­ронами, которые не связаны выводами комиссии.

В соответствии с положениями Акта о мирном разрешении меж­дународных споров 1985 г. постоянная согласительная комиссия со­стоит из пяти членов. По одному члену комиссии назначают споря­щие стороны, три других избираются из числа граждан третьих стран

 

28) Международные судебные учреждения – виды, классификация, особенности. Юрисдикция международного судебного учреждения.

Международные суды (или учреждения) — судебные органы, создаваемые на основе международных договоров для рассмотрения споров между государствами или между государствами и частными лицами.

К настоящему времени сложились и функционируют сле­дующие судебные учреждения:

Ø Международный Суд Организации Объединенных Наций,

Ø Международный третейский суд,

Ø Международный трибунал по морскому праву,

Ø Европейский Суд (Суд Европейского Союза),

Ø Экономический суд Содружества Независимых Государств,

Ø Европейский Суд по правам человека (в рамках Совета Ев­ропы),

Ø Межамериканский Суд по правам человека,

Ø Международный трибунал по бывшей Югославии,

Ø Международный трибунал по Руанде.

Названные учреждении можно классифицировать по трем основаниям:

1. По субъектно-пространственной сфере — универсальные, охватывающие международное сообщество в целом (Междуна­родный Суд ООН, Международный трибунал по морскому пра­ву) и региональные (Европейский Суд, Экономический суд СНГ).

2. По предметному содержанию — общей юрисдикции (Ме­ждународный Суд ООН, Европейский Суд) и специальной юрис­дикции (Международный трибунал по морскому праву, Евро­пейский Суд по правам человека).

3. По субъектно-юрисдикционным ориентирам для раз­решения межгосударственных споров (Международный Суд ООН, Экономический суд СНГ), для рассмотрения индивиду­альных и коллективных обращений лиц (Европейский Суд по правам человека), для уголовного преследования лиц, совер­шивших международные преступления (Международный три­бунал по бывшей Югославии).

Особенности международных судебных учреждений:

Ø Основной предпосылкой возникновения международных судебных учреждений являлось стремление первобытных общественных образований преодолеть возникающие между ними конфликты ненасильственным путем, что привело к зарождению таких институтов как посредничество и арбитраж;

Ø Прогрессивные представители человечества всегда стремились к предотвращению войн и силовых решений конфликтов, в том числе с помощью механизмов международного судопроизводства. Именно поиск мирных путей по разрешению конфликтов побудил людей обратиться к новой форме общественных отношений – суду;

Ø Ещё с древних времен суд стал особенной формой социальных отношений, направленной на решение (преодоление, решение и предотвращение) конфликтов

Юрисдикция — это право и способность международного судебного учреждения рассматривать вопрос о нарушении международного права или интересов какого-либо субъекта международного права другим субъектом международного права.

Самый эффективный способ начать разбирательство в международном суде — это одностороннее обращение пострадавшей стороны, без необходимости вступать в переговоры с другой стороной, в том случае, если согласие на такое обращение дано всеми участниками спора заранее, обычно путем подписания соответствующего договора. Примером здесь может служить юрисдикция Суда Европейского Союза, на которую соглашается каждое государство, присоединяющееся к Союзу; впрочем, эта юрисдикция ограничена определенными категориями споров, чаще всего — относительно тех вопросов, которые переданы государствами в ведение органов Союза.

В ряде случаев участниками разбирательства в международных судах могут быть также физические и юридические лица. Если управляющим органам регионального интеграционного объединения переданы полномочия принимать правила, применимые в неопределенном числе случаев и неопределенным числом субъектов, вполне логично предоставление им права на доступ к охранительным системам.

Международный Суд ООН.

Международный суд ООН – главный судебный орган ООН, созданный в 1945 г. Международный суд ООН осуществляет свою деятельность на основе Статута Международного суда, а также Регламента суда.

Основная цель Международного суда ООН - проводить мирными средствами в согласии с принципами справедливости и международного права улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, способных привести к нарушению мира.

Функциями Международного суда ООН являются: рассмотрение и разрешение споров, переданных государствами, принятие консультативных заключений по юридическим вопросам.

Ø Члены суда избираются СБ ООН и Ген. Ассамблеей;

Ø Председатель суда избирается сроком на 3 года с возможностью вновь переизбраться;

Ø При исполнении своих обязанностей члены суда обладают привилегиями и иммунитетом;

Ø Суд является постоянно действующим органом и заседает в полном составе;

Ø Официальными языками судопроизводства являются французский и английский;

Согласно ст. 38 Статута, суд решает переданные ему на основании МП споры и применяет:

Ø Международные конвенции (общие и специальные);

Ø Международный обычай;

Ø Общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

Ø Судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

Решения суда носят обязательный характер для сторон спора. В случае, если одна из сторон уклоняется всеми способами от исполнения судебного решения, СБ может «намекнуть» на скорейшее их исполнение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.007 с.)