Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правопреемство в отношении государственной собственности государственных архивов и государственных долгов. Особенности правопреемства после распада СССР.
Правопреемство – это переход прав и обязанностей в результате смены одного государства (предшественника) другим (преемником) в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории. На многосторонней дипломатической конференции, созванной ООН, была принята:в 1983 году - Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов. Государственная собственность: В качестве объекта правопреемства Венская конвенция 1983 года определяет только «государственную собственность». Режим правопреемства не распространяется на права и обязательства физических и юридических лиц. Под государственной собственностью государства-предшественника Конвенция понимает имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства принадлежали согласно внутреннему праву государства-предшественника этому государству. В качестве общего правила переход государственной собственности осуществляется без компенсации, если иное не договорено заинтересованными государствами или не решено соответствующим международным органом. Но имеются и особенности в зависимости от категории правопреемства государств: 1) Когда государства объединяются и тем самым образуют одно государство-преемник, государственная собственность государств-предшественников переходит к государству- преемнику; 2) Для более сложных случаев Венская конвенция в качестве основного способа решения проблем правопреемства указывает взаимное соглашение и лишь в случае его отсутствия предлагает свои правила. Согласно положениям Конвенции, правовой режим перехода государственной собственности основывается на территориальном принципе в сочетании с принципом справедливости.
Государственные долги: Государственный долг определен Венской конвенцией 1983 года как любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого государства, международной организации или любого иного субъекта международного права, возникшего в соответствии с международным правом. Особенности: 1. Если новое государство возникает в результате объединения нескольких государств, государственный долг государств-предшественников переходит к государству-преемнику (Ст.39 Венской конвенции 1983 года).
2. При разделении государства или отделении части территории от государства и образовании на ней государства-преемника, а также когда отделившаяся часть территории объединяется с другим государством, переход государственного долга государства-предшественника к государству-преемнику регулируется соглашением между вовлеченными в правопреемство сторонами. В случае отсутствия такого соглашения государственный долг государства-предшественника переходит к государству-преемнику в справедливой доле с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным долгом(Ст.ст.37, 40, 41). 3. Когда государство-преемник является новым независимым государством (возникшим в процессе деколонизации, в результате реализации права на самоопределение), то долговые обязательства государства-предшественника не переходят к государству- преемнику.
Государственные архивы: Согласно Венской конвенции 1983 года государственные архивы государства-предшественника означают совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных государством-предшественником в ходе его деятельности, которые на момент правопреемства государств принадлежали государству- предшественнику согласно его внутреннему праву и хранились им непосредственно или под его контролем в качестве архивов для различных целей. Особенности: 1. В качестве общего правила переход архивов не сопровождается компенсацией (ст.23). Правопреемство не касается архивов, которые находятся на территории предшественника, но принадлежат третьему государству, согласно внутреннему праву государства- предшественника (ст.24). 2. Конвенция закрепила принцип сохранения целостности государственных архивных фондов (ст.25). 3. При объединении государств архивы переходят к объединенному государству.
Особенности правопреемства после распада СССР: Короче, РФ выступила в качестве государства-правопреемника СССР, вследствие чего несла обязательства Советского Союза.
Собственность СССР осталась на части его территории и за рубежом, из-за чего Республика нехило так поцапались. 4 декабря 1991 г. Был подписан Договор о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов СССР, были и более поздние соглашения, благодаря которым стало ясно, что каждая Республика, некогда входившая в состав Советского Союза, претендует на имущество и активы государства-предшественника. В этом же договоре были установлены доли активов. Вместе с долгами они распределялись между Республиками. Поскольку Россия стремилась сконцентрировать в своих руках все активы СССР, то она приняла на себя обязательства по выплате внешнего долга. В отношении долгов правопреемство регулировалось многосторонними соглашениями. Туда вошли все страны, кроме прибалтийских, т.к. они заявили, что юридически не входили в состав СССР, а значит и правопреемниками не являются.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.) |