Правопреемство в отношении государственной собственности государственных архивов и государственных долгов. Особенности правопреемства после распада СССР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правопреемство в отношении государственной собственности государственных архивов и государственных долгов. Особенности правопреемства после распада СССР.



Правопреемство это переход прав и обязанностей в результате смены одного государства (предшественника) другим (преемником) в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

На многосторонней дипломатической конференции, созванной ООН, была принята:в 1983 году - Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

Государственная собственность:

В качестве объекта правопреемства Венская конвенция 1983 года определяет только «государственную собственность». Режим правопреемства не распространяется на права и обязательства физических и юридических лиц.

Под государственной собственностью государства-предшественника Конвенция понимает имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства принадлежали согласно внутреннему праву государства-предшественника этому государству.

В качестве общего правила переход государственной собственности осуществляется без компенсации, если иное не договорено заинтересованными государствами или не решено соответствующим международным органом. Но имеются и особенности в зависимости от категории правопреемства государств:

1) Когда государства объединяются и тем самым образуют одно государство-преемник, государственная собственность государств-предшественников переходит к государству- преемнику;

2) Для более сложных случаев Венская конвенция в качестве основного способа решения проблем правопреемства указывает взаимное соглашение и лишь в случае его отсутствия предлагает свои правила.

Согласно положениям Конвенции, правовой режим перехода государственной собственности основывается на территориальном принципе в сочетании с принципом справедливости.

 

Государственные долги:

Государственный долг определен Венской конвенцией 1983 года как любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого государства, международной организации или любого иного субъекта международного права, возникшего в соответствии с международным правом.

Особенности:

1. Если новое государство возникает в результате объединения нескольких государств, государственный долг государств-предшественников переходит к государству-преемнику (Ст.39 Венской конвенции 1983 года).

2. При разделении государства или отделении части территории от государства и образовании на ней государства-преемника, а также когда отделившаяся часть территории объединяется с другим государством, переход государственного долга государства-предшественника к государству-преемнику регулируется соглашением между вовлеченными в правопреемство сторонами. В случае отсутствия такого соглашения государственный долг государства-предшественника переходит к государству-преемнику в справедливой доле с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным долгом(Ст.ст.37, 40, 41).

3. Когда государство-преемник является новым независимым государством (возникшим в процессе деколонизации, в результате реализации права на самоопределение), то долговые обязательства государства-предшественника не переходят к государству- преемнику.

 

Государственные архивы:

Согласно Венской конвенции 1983 года государственные архивы государства-предшественника означают совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных государством-предшественником в ходе его деятельности, которые на момент правопреемства государств принадлежали государству- предшественнику согласно его внутреннему праву и хранились им непосредственно или под его контролем в качестве архивов для различных целей.

Особенности:

1. В качестве общего правила переход архивов не сопровождается компенсацией (ст.23).

Правопреемство не касается архивов, которые находятся на территории предшественника, но принадлежат третьему государству, согласно внутреннему праву государства- предшественника (ст.24).

2. Конвенция закрепила принцип сохранения целостности государственных архивных фондов (ст.25).

3. При объединении государств архивы переходят к объединенному государству.

 

Особенности правопреемства после распада СССР:

Короче, РФ выступила в качестве государства-правопреемника СССР, вследствие чего несла обязательства Советского Союза. 

Собственность СССР осталась на части его территории и за рубежом, из-за чего Республика нехило так поцапались. 4 декабря 1991 г. Был подписан Договор о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов СССР, были и более поздние соглашения, благодаря которым стало ясно, что каждая Республика, некогда входившая в состав Советского Союза, претендует на имущество и активы государства-предшественника.

В этом же договоре были установлены доли активов. Вместе с долгами они распределялись между Республиками.

Поскольку Россия стремилась сконцентрировать в своих руках все активы СССР, то она приняла на себя обязательства по выплате внешнего долга.

В отношении долгов правопреемство регулировалось многосторонними соглашениями. Туда вошли все страны, кроме прибалтийских, т.к. они заявили, что юридически не входили в состав СССР, а значит и правопреемниками не являются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.)