Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионализм и правила проведения репетицииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время каждой репетиции вы будете обнаруживать все новые и новые нюансы и детали, все новые факты о том человеке, которым вы пытаетесь стать. Каждая репетиция дает вам новую информацию о тех решениях, которые вы приняли, – какие из них удачны, а какие нет. Помните: не бывает правильных и неправильных решений, есть только более и менее эффективные. Любое творческое решение – это бонус, поскольку оно в любом случае предоставляет вам больше информации о вашем персонаже. Когда вы не экспериментируете, вы тратите время впустую. Попытайтесь вытянуть что-то на поверхность. Вдруг это сработает? А даже если эта попытка ни к чему не приведет, она в любом случае натолкнет вас на новые мысли, которые рано или поздно приведут вас к идеальному решению. Длительное время, потраченное на репетиции, во время которых вы можете продолжать пробовать новые идеи и варианты для каждого инструмента, – это то, что приводит вас к самым удачным решениям, поскольку у вас появляется возможность обнаружить всевозможные тонкости, скрытые моменты и в полной мере осознать многоплановость сцены. Еще раз хочу подчеркнуть, что основное качество в нашем деле – это упорство и работоспособность! И чем больше вы работаете, тем выше будет ваше мастерство.
Чем больше времени вы потратите на репетиции, тем лучше вы будете играть. ПРОЦЕСС РЕПЕТИЦИИ 1. Прочитайте сценарий по меньшей мере один раз. 2. Проделайте грубый, приблизительный анализ сценария в качестве домашней работы перед тем, как встретитесь с партнером по сцене. (Пишите карандашом, чтобы иметь возможность потом стереть, поскольку вы постоянно будете пробовать разные варианты.) 3. Встретьтесь со своим партнером по сцене и, проиграв сцену несколько раз, установите, какие решения работают, а какие необходимо изменить. 4. Дома переосмыслите то, что вам удалось выяснить во время репетиции. Определите, что вы хотите попробовать в следующий раз. 5. Снова устройте репетицию со своим партнером по сцене. Остановитесь, когда почувствуете, что варианты, которые вы нашли, оказались неудачными, и переделывайте этот кусок сценария снова и снова, пока не найдете подходящий вариант. 6. После репетиции дома найдите другие решения вместо тех, которые на предыдущей репетиции оказались неудачными… и на следующую репетицию придите уже со свежими идеями. 7. Повторяйте, пока не почувствуете, что сделали все возможное, или пока не придет время играть перед зрителями или перед камерой. И, предвосхищая вопрос, который мои ученики задают мне постоянно…
Слишком много репетиций не бывает!
Все именитые актеры знают это. Когда я работала с Шарлиз Терон над фильмом «Адвокат дьявола», я обнаружила, что Аль Пачино – актер, который буквально одержим репетиционным процессом. В одной сцене, которая занимала всего три страницы, Пачино останавливался в каждом такте сцены и снова его переигрывал, изменяя те творческие решения, которые оказались неудачными, и доводя до совершенства те, которые ему нравились. Он переходил к следующему такту только после того, как чувствовал, что все сделал идеально. Репетиционный процесс для крохотной трехстраничной сцены занял у него несколько дней. Во время репетиций вы должны много раз останавливаться и начинать снова, а закончить репетировать вы имеете право только тогда, когда будете уверены, что:
• вы верны своей СВЕРХЗАДАЧЕ; • вы стремитесь к своей СЦЕНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ; • на вашем пути есть серьезные ПРЕПЯТСТВИЯ; • вы выбрали в качестве ЗАМЕНЫ человека, который играет большую роль в вашей жизни; • ВНУТРЕННИЕ ОБЪЕКТЫ вызывают у вас сильные эмоции; • вы наилучшим образом разбили текст на ТАКТЫ и ДЕЙСТВИЯ; • благодаря вашей ПРЕДЫСТОРИИ вы понимаете: сейчас или никогда; • ваше МЕСТО ДЕЙСТВИЯ и ЧЕТВЕРТАЯ СТЕНА отчетливо стоят у вас перед глазами; • вы используете МАНИПУЛЯЦИИ, которые делают ваше поведение более реалистичным; • ваш ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ идет свободно; • ваши ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА придали вам достоверности; • каждая репетиция делает вашу базу все более прочной, и вы чувствуете, что можете отпустить ситуацию, а там БУДЬ ЧТО БУДЕТ.
Чем больше вы учитесь и работаете, тем больше у вас шансов достичь успеха. За долгие годы преподавательской деятельности я обнаружила, что у всех успешных и знаменитых актеров, которым я помогала упрочить свое положение, было нечто общее. Нечто, что и привело их к успеху. Нет, речь не о красоте и даже не о таланте. В Голливуде красивых актеров пруд пруди. Нереализованные таланты встречаются на каждом углу. В чем же секрет?
Будьте открыты новому.
Помните, что всегда есть что-то, чего вы не знаете или не умеете. Джон Войт однажды сказал мне, что великий актер никогда не прекращает учиться.
Рискуйте.
Страх прекращает творческий процесс. Никогда не стремитесь к душевному комфорту; не полагайтесь на безопасные варианты. Не бойтесь зарываться в темные глубины своего подсознания. Не бойтесь выглядеть глупо. Вообще ничего не бойтесь. И самое важное….
Упорно трудитесь.
Чем более напряженно актер (сценарист, режиссер и т. д.) работает, тем большего успеха он достигает. Шарлиз Терон – одна из самых открытых к обучению, склонных к риску и трудолюбивых актрис, которых я когда-либо видела. Когда она занималась в моем классе, она репетировала непрерывно и часто просила дать ей двойное домашнее задание. Она всегда просила самые трудные сцены и демонстрировала при работе над ними самые смелые и рискованные решения. Ее соученики смотрели на ее игру, затаив дыхание и тщетно стараясь угадать, что она еще такое выкинет. Когда Шарлиз работала над одним из своих фильмов, который снимался в полумиле от моей студии, она приходила в мой класс во время обеденного перерыва. В последние дни съемок она позвонила мне и попросила назначить ей партнера, чтобы она могла начать работать над сценой в классе. А чтобы подстраховаться, она позвонила одному из своих друзей по актерскому классу и спросила, не хочет ли он сделать с ней сцену во время ее двух– или трехнедельного перерыва между двумя фильмами – просто на случай, если я ни с кем не договорюсь. Ни для кого не стало сюрпризом то, что она достигла головокружительных высот в своей карьере и добилась всеобщего признания. Шарлиз красавица. Но тот факт, что за свою роль некрасивой, отталкивающей Эйлин Уорнос в фильме «Монстр» она получила премию «Оскар», является свидетельством того, что дело в ее одержимости актерской профессией, а не в красоте. Вы тоже способны добиться подобных высот, так что пусть эта история послужит для вас примером. Я могла бы рассказывать и рассказывать про актеров, которые стучались в мою дверь, до этого не имея в принципе никакого актерского опыта, но благодаря способности к обучению и невероятному трудолюбию становились именитыми актерами и завоевывали многочисленные награды. Теперь у вас есть инструменты. Дело за вами. Чем больше времени и усилий вы потратите на их изучение и на работу с ними, тем бо́льшим профессионалом вы станете. Вы не можете рассчитывать занять первое место на пьедестале почета, если не будете практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. Награда не заставит себя ждать, если вы…
Будете открыты всему новому, рисковать и упорно трудиться. Часть II Нижеследующие актерские инструменты не следует путать с двенадцатишаговой техникой. Важно сначала поработать при помощи двенадцати инструментов, а остальные рассматривать как украшение: их можно задействовать только после того, как вы прошли двенадцать шагов с помощью двенадцати инструментов. Эта методика научит вас использовать ваши травмы, эмоциональную боль, навязчивые состояния, потребности, желания и мечты как топливо, благодаря которому ваш персонаж сможет достичь цели. Вы узнаете, что препятствия, стоящие на пути вашего персонажа, существуют не для того, чтобы мириться с ними, а для того, чтобы их героически преодолевать. Другими словами, моя методика учит актеров побеждать. В некоторых сценах бывает нужно передать весьма специфические состояния, такие как эйфория (от алкоголя или наркотиков), страх, агония, переживание смерти любимого человека, беременность, родительство, физическое нарушение или увечье, сексуальное влечение или погружение в душевный мир маньяка-убийцы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.008 с.) |