Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Когда вы с кем-то разговариваете или взаимодействуете, у вас всегда есть сценическая задача. Всегда.
Содержание книги
- Актер должен рассматривать эмоции не как конечный результат, А как Инструмент для преодоления препятствий и разрешения конфликтов в произведении.
- Эмоции – это реакция на действие, но никак не наоборот.
- Для этого у нас есть сценарий.
- Сверхзадача должна представлять собой простую, однозначную, естественную потребность, Которая будет придавать смысл поступкам героя на протяжении всего действия.
- Актерское искусство – это взаимодействие между людьми.
- Сценическая задача создает в сцене начало, середину и конец.
- Если вы кого-то убиваете, вы тоже должны заслужить это.
- Когда вы с кем-то разговариваете или взаимодействуете, у вас всегда есть сценическая задача. Всегда.
- Сценическая задача работает в рекламе, скетчах и при озвучке мультфильмов.
- Препятствия бросают вам вызов.
- Препятствия приводят в отчаяние; из отчаяния рождается комедия.
- Вы не поймете, работает ли это, пока не попробуете.
- ЗАМЕНА приводит к катарсису.
- Фильм Марио Пьюзо и Френсиса Форда Копполы (с) 1972 Paramount Pictures
- Персонализация препятствий: практическое руководство
- Препятствия, которые необходимо персонализировать, не всегда очевидны или прописаны в сценарии.
- Функция внутренних объектов заключается не в физическом, А в эмоциональном их использовании для дублирования образов, возникающих в диалоге
- Внутренние объекты становятся эффективны, когда вы работаете с материалом, в котором много профессионального жаргона (политического, экономического, психологического или научно-технического).
- Как дела, дорогой Эрнест. Что привело тебя в город.
- Ваша потребность в реакции со стороны другого человека помогает этому человеку, поскольку заставляет его чувствовать себя значимым и необходимым.
- И как наилучшим и самым эффективным способом (как за счет слов, так и за счет поведения) ее решить (такты и действия). »
- Такты и действия делают слова наглядными.
- Да так. Просто упражняюсь в китайском.
- Осознайте, что Ваш персонаж в действительности пытается сделать, стремясь к сценической задаче.
- Рассматривайте такты и действия как дорогу к сценической задаче, А сценическую задачу – как один из шагов к решению сверхзадачи.
- Изменения являются неотъемлемой частью творческого процесса, поскольку возможности для интерпретаций бесконечны.
- Когда вы используете в качестве предыстории обстоятельства «что если бы», они должны быть основаны на свойственном вам страхе события, Которое вы считаете вероятным.
- Очень эффективной предысторией может оказаться событие, Которое стало для вас последней каплей.
- Предыстория для сцен примирения
- Как и в случае всех остальных инструментов: всегда воспроизводите конкретные аспекты сценария, прислушиваясь прежде всего к своим эмоциям.
- Выбор места действия из вашего детства может оказаться невероятно эффективным, поскольку детские переживания играют в нашей жизни особую роль.
- Применение четвертой стены под открытым небом
- Место действия/четвертая стена также наделяют происходящее определенной историей, делая реальными не только события сценария, но и то, где они имеют место. Это помогает вам освоиться.
- Слова могут лгать. Поведение всегда говорит правду.
- Манипуляции могут вызывать ощущение непредсказуемости.
- Манипуляции раскрывают юмор ситуации.
- Манипуляции являются зримым выражением неврозов персонажа.
- Манипуляции зависят от профессии персонажа
- Манипуляции под открытым небом
- Манипуляции: практическое применение
- Наверное, мой начальник не читал книгу «как правильно сокращать штат». Напомни мне занести ему экземпляр.
- Неужели? А что, если я добавлю к этому набор кухонных полотенец?
- Подобно произносимым вслух репликам, требующим ответа от другого человека, внутренний монолог может быть использован для получения реакции от вашего партнера по сцене.
- Да, это моцарт. Мне кажется, что его музыка способна волновать и успокаивать одновременно.
- Статья, которую ты написал, чудовищна – десятилетний ребенок справился бы лучше.
- И это все, что ты можешь мне сказать?
- Так слуг раскрашу, чтоб на них сказали.
- Зарезал сон, и больше тан кавдорский
- Использование жизненных обстоятельств
- Как писать эмоциональный дневник
Ваша сценическая задача никогда не должна иметь вид: «сделать так, чтобы ты оставил меня в покое» или «заставить другого человека уйти». Подумайте о том, как вы себя ведете в жизни. Если вы по-настоящему хотите уйти, вы уходите. Если вы хотите с кем-то разойтись и приняли такое решение, самым простым решением будет послать электронное письмо, факс или СМС – что-то, что избавит вас от необходимости физически или эмоционально находиться в этот момент рядом с человеком. Именно так я рассталась со своим первым мужем (я выходила замуж только два раза; мой второй брак можно назвать образцовым): я оставила письмо на его письменном столике, пока он был с одной из своих многочисленных любовниц.
Если вы решились на длинный, трудный разговор, то очевидно, что есть нечто большее, чем необходимость сообщить о своем решении. Возможно, в глубине души вы не хотите расставаться (сценическая задача: «сделать так, чтобы ты захотел меня вернуть»); возможно, вы хотите подвести итог или высказать то, что думаете об этом человеке (сценическая задача: «заставить тебя почувствовать себя виноватым» или «заставить тебя вернуть силу, которую ты у меня забрал»); или, возможно, вы хотите, чтобы этот человек страдал, – хотите отомстить ему (сценическая задача: «заставить тебя почувствовать мою боль»), чтобы этому человеку было так же плохо, как и вам сейчас. В любом из этих случаев есть причина, по которой вы остаетесь в комнате или удерживаете в ней другого человека.
Всегда делайте выбор, исходя из собственных потребностей
Мы прилагаем для достижения цели максимум усилий, когда дело касается нас самих, а не кого-то еще. Бескорыстная помощь другому человеку может заставить вас почувствовать себя лучше, но вы не будете вкладывать в это свою душу, поскольку вы ничем не рискуете. Вы можете помогать другу решить его проблему, используя
сценическую задачу «заставить тебя почувствовать себя лучше». Но что получите от этого лично вы? В то же время сценическая задача «заставить тебя почувствовать себя лучше, чтобы тебе понравиться» предполагает нечто, что вы получаете взамен затраченных вами усилий. Также подобная формулировка предполагает возможность неудачи. Если у вас не получится заставить другого человека чувствовать себя лучше, есть большая вероятность, что ваше общество будет ему неприятно. Опасение, что ваша попытка достичь сценической задачи может и не увенчаться успехом, заставляет вас ожидать худшего и, как следствие, прикладывать все больше и больше усилий. Это помогает превратить привычную реальность в нечто совершенно необыкновенное. Жанна д’Арк – исторический персонаж, жизнь которого снова и снова вдохновляет писателей, драматургов и сценаристов на создание своих произведений. Суть истории об этой женщине заключается в том, что она слышит божественные голоса и верит в то, что ее призвание – передать людям божественную волю… Представьте, что вы смотрите двухчасовое представление, где Жанна д’Арк показана как женщина, которая полностью доверяет своим голосам и убеждена, что она здесь для того, чтобы помочь людям и зажечь веру в их сердцах. Такая Жанна д’Арк производила бы впечатление высокомерной и снисходительной. Это потому, что в подобном лишенном слабостей персонаже не было бы ничего человеческого. Ничего, что позволило бы нам увидеть ее историю. И наоборот, представьте себе ту же самую женщину, которая, пройдя через множество испытаний, настолько отчаялась добиться от людей любви, что ей стало необходимо поверить в эти голоса, чтобы люди следовали за ней и боготворили ее. Эта потребность в ней настолько сильна, что она даже согласна на страшную смерть на костре, только чтобы реализовать свою сценическую задачу «заставить вас (всех и каждого) любить меня». Это означает, что она может ставить под сомнение реальность своих голосов, но не может себе позволить перестать в них верить, поскольку если она не является Божьей избранницей, то у людей нет решительно никаких причин ее любить. Вот теперь это по-настоящему драматично!
|