Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
И как наилучшим и самым эффективным способом (как за счет слов, так и за счет поведения) ее решить (такты и действия). »
Содержание книги
- Актер должен рассматривать эмоции не как конечный результат, А как Инструмент для преодоления препятствий и разрешения конфликтов в произведении.
- Эмоции – это реакция на действие, но никак не наоборот.
- Для этого у нас есть сценарий.
- Сверхзадача должна представлять собой простую, однозначную, естественную потребность, Которая будет придавать смысл поступкам героя на протяжении всего действия.
- Актерское искусство – это взаимодействие между людьми.
- Сценическая задача создает в сцене начало, середину и конец.
- Если вы кого-то убиваете, вы тоже должны заслужить это.
- Когда вы с кем-то разговариваете или взаимодействуете, у вас всегда есть сценическая задача. Всегда.
- Сценическая задача работает в рекламе, скетчах и при озвучке мультфильмов.
- Препятствия бросают вам вызов.
- Препятствия приводят в отчаяние; из отчаяния рождается комедия.
- Вы не поймете, работает ли это, пока не попробуете.
- ЗАМЕНА приводит к катарсису.
- Фильм Марио Пьюзо и Френсиса Форда Копполы (с) 1972 Paramount Pictures
- Персонализация препятствий: практическое руководство
- Препятствия, которые необходимо персонализировать, не всегда очевидны или прописаны в сценарии.
- Функция внутренних объектов заключается не в физическом, А в эмоциональном их использовании для дублирования образов, возникающих в диалоге
- Внутренние объекты становятся эффективны, когда вы работаете с материалом, в котором много профессионального жаргона (политического, экономического, психологического или научно-технического).
- Как дела, дорогой Эрнест. Что привело тебя в город.
- Ваша потребность в реакции со стороны другого человека помогает этому человеку, поскольку заставляет его чувствовать себя значимым и необходимым.
- И как наилучшим и самым эффективным способом (как за счет слов, так и за счет поведения) ее решить (такты и действия). »
- Такты и действия делают слова наглядными.
- Да так. Просто упражняюсь в китайском.
- Осознайте, что Ваш персонаж в действительности пытается сделать, стремясь к сценической задаче.
- Рассматривайте такты и действия как дорогу к сценической задаче, А сценическую задачу – как один из шагов к решению сверхзадачи.
- Изменения являются неотъемлемой частью творческого процесса, поскольку возможности для интерпретаций бесконечны.
- Когда вы используете в качестве предыстории обстоятельства «что если бы», они должны быть основаны на свойственном вам страхе события, Которое вы считаете вероятным.
- Очень эффективной предысторией может оказаться событие, Которое стало для вас последней каплей.
- Предыстория для сцен примирения
- Как и в случае всех остальных инструментов: всегда воспроизводите конкретные аспекты сценария, прислушиваясь прежде всего к своим эмоциям.
- Выбор места действия из вашего детства может оказаться невероятно эффективным, поскольку детские переживания играют в нашей жизни особую роль.
- Применение четвертой стены под открытым небом
- Место действия/четвертая стена также наделяют происходящее определенной историей, делая реальными не только события сценария, но и то, где они имеют место. Это помогает вам освоиться.
- Слова могут лгать. Поведение всегда говорит правду.
- Манипуляции могут вызывать ощущение непредсказуемости.
- Манипуляции раскрывают юмор ситуации.
- Манипуляции являются зримым выражением неврозов персонажа.
- Манипуляции зависят от профессии персонажа
- Манипуляции под открытым небом
- Манипуляции: практическое применение
- Наверное, мой начальник не читал книгу «как правильно сокращать штат». Напомни мне занести ему экземпляр.
- Неужели? А что, если я добавлю к этому набор кухонных полотенец?
- Подобно произносимым вслух репликам, требующим ответа от другого человека, внутренний монолог может быть использован для получения реакции от вашего партнера по сцене.
- Да, это моцарт. Мне кажется, что его музыка способна волновать и успокаивать одновременно.
- Статья, которую ты написал, чудовищна – десятилетний ребенок справился бы лучше.
- И это все, что ты можешь мне сказать?
- Так слуг раскрашу, чтоб на них сказали.
- Зарезал сон, и больше тан кавдорский
- Использование жизненных обстоятельств
- Как писать эмоциональный дневник
Действия должны быть согласованы со сценической задачей, чтобы была некая четкая линия, проходящая через всю сцену. Чем упорнее вы стремитесь к решению сценической задачи, такт за тактом, действие за действием (используя различные подходы и тактики как на речевом, так и на телесном уровне), и чем больше вы понимаете, что у вас не получается, тем с бо́льшим рвением вы пытаетесь сделать это во что бы то ни стало. Это приводит к нарастанию напряжения, которое вы создаете в этой сцене. Вы также должны заставить другого персонажа захотеть дать вам то, что представляет собой ваша сценическая задача, выбрав наиболее эффективные такты и действия.
Дженнифер Билз помнила об этом и получила удивительные результаты, когда мы работали над конкретной сценой в одном из эпизодов сериала «Секс в другом городе». «Секс в другом городе» – это сериал о лесбиянках и всех тех неизбежных испытаниях и травмах, с которыми они сталкиваются в гомофобном и нетолерантном мире. В одной из сцен персонаж Дженнифер по имени Бетт участвует в качестве гостя в ток-шоу и оказывается вовлечена в горячий спор с Фэй Бакли, ее главным врагом в этом эпизоде. Фэй в оскорбительной форме утверждает, что художественная выставка Бетт преступает все дозволенные рамки приличия. В конце сцены персонаж Фэй заходит слишком далеко и наносит удар ниже пояса, используя личную информацию, которой она располагает о Бетт:
«Библия осуждает гомосексуальность, Бетт. Вот почему Бог забрал ребенка вашей любовницы. Он уберег его от морального разложения, которое ожидало бы его, если бы он родился и рос среди извращенцев. Этому ребенку повезло, что он так и не появился на свет».
Бетт отвечает на это, называя Фэй «чудовищем» и демонстрируя видео, где несовершеннолетняя дочь Фэй участвует в фильме для взрослых; в свое время Фэй сделала все, чтобы этот фильм никто и никогда не увидел. Действие в том такте, где Бетт говорит «чудовище» и демонстрирует видео на камеру, могло быть продиктовано желанием отомстить. Но сценическая задача Бетт состоит в том, чтобы «заставить вас (зрительскую аудиторию) принять мою сторону в споре с Фэй». Если бы Бетт поступила так из злости, она могла бы показаться жестокой. Самым эффективным способом решить сценическую задачу было продемонстрировать, что страшные слова Фэй Бетт не задели. В этом такте мы использовали действие «помочь тебе (Фэй) осознать свою жестокость»: она спокойно называет ее «чудовищем» (вместо того чтобы взорваться от ярости, что было бы естественно, но абсолютно ни к чему бы не привело), а затем с сочувствующим видом передает Фэй пленку через стол. Если бы ответ Бетт был мстительным, зрители не стали бы ей сопереживать.
Благодаря этим такту и действию Дженнифер показала Бетт как человека, способного к сопереживанию. Человека, чью сторону мы, телезрители, легко могли бы принять.
Используйте ТАКТЫ и ДЕЙСТВИЯ в невербальных ситуациях
Во время ссоры с любимым человеком вы можете начать гневно стучать в дверь, которая захлопнулась прямо перед вашим носом. Не произнося ни слова, вы все равно осуществляете действие «заставить тебя сделать так, чтобы я не уходил».
Весьма нередко, чем более жестко и агрессивно вы ломитесь в дверь, тем больше вы хотите, чтобы другой человек вышел к вам и остановил вас, доказав таким образом, что он вас любит. Следовательно, такт и действие «заставить тебя сделать так, чтобы я не уходил» служат решению более общей сценической задачи: «заставить тебя доказать, что ты меня любишь».
Или же в сценарии указано, что вы готовы лечь в постель с партнером в большом раздражении… чтобы решить сценическую задачу «заставить тебя признать свою вину». Тактом и действием в этом случае может быть: «заставить тебя признать, что ты чувствуешь себя виноватым», или «заставить тебя почувствовать мою боль», или «сделать так, чтобы ты меня успокоил». Используя такты и действия, мы можем стремиться к достижению самых разнообразных целей.
|