Ваша потребность в реакции со стороны другого человека помогает этому человеку, поскольку заставляет его чувствовать себя значимым и необходимым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваша потребность в реакции со стороны другого человека помогает этому человеку, поскольку заставляет его чувствовать себя значимым и необходимым.



 

Если вам не нужна реакция другого актера или других актеров, вы не даете им возможности выразить себя и ослабляете свое стремление к сценической задаче. Почти у каждого из нас был момент, когда на вечеринке кто-нибудь подходил к вам и говорил: «Эй, как дела?» – при этом не глядя на вас и не ожидая вашего ответа. Вместо этого он продолжал обводить глазами комнату в поисках других гостей вечеринки, которые могли бы быть более статусными/сексуальными/интересными, чем вы, чтобы к ним подойти и заговорить. Как вы себя при этом чувствовали?

Именно так вы заставляете себя чувствовать другого актера (или кастинг-директора), когда бросаете реплику, но не волнуетесь о том, как он будет отвечать.

Используя тот же самый монолог, который мы разбили на такты, давайте поиграем с различными вариантами действий:

[ «Почему ты так со мной поступаешь? ]

[ Нет, не отвечай… Я знаю. Потому что тебе все равно, тебе всегда было все равно. ]

[ И знаешь что? Мне тоже все равно. Мне в два раза всеравнее, чем тебе! Вот!» ]

Ниже приводятся возможные такты и действия, верные сценической задаче «сделать так, чтобы ты остался со мной»:

ПЕРВЫЙ ТАКТ: «Почему ты так со мной поступаешь?»

ДЕЙСТВИЕ: заставить тебя объяснить мне то, чего я не понимаю

или: заставить тебя утешить меня

или: заставить тебя почувствовать себя виноватым

 

ВТОРОЙ ТАКТ: «Нет, не отвечай… Я знаю. Потому что тебе все равно, тебе всегда было все равно».

ДЕЙСТВИЕ: заставить тебя успокоить меня

или: заставить тебя признать мою правоту

или: заставить тебя сказать, что это не так

 

ТРЕТИЙ ТАКТ: «И знаешь что? Мне тоже все равно. Мне в два раза всеравнее, чем тебе! Вот!»

ДЕЙСТВИЕ: заставить тебя почувствовать мою боль

или: заставить тебя соревноваться со мной

или: испугать тебя, заставив думать, что «все кончено»

 

Все эти варианты тактов и действий рассчитаны на определенную реакцию, и, таким образом, вы имеете возможность установить взаимодействие, а впоследствии и отношения с другим человеком. Формулировка дает вам возможность удерживать другого человека в фокусе и не позволяет вам погрузиться в бесплодное самокопание.

Прочитайте эти реплики еще раз, но на этот раз вслух и попробуйте использовать каждое действие как приглашение к диалогу.

Видите, насколько ваши интонация и поведение меняются в зависимости от такта и действия? Причем варианты, приведенные выше, – лишь несколько возможностей. Существует множество разных способов, которыми вы можете решить сценическую задачу «сделать так, чтобы ты остался со мной».

Следующие примеры выражают те же чувства, но не требуют ответа. Они намного менее эффективны.

 

ПЕРВЫЙ ТАКТ: «Почему ты так со мной поступаешь?» ДЕЙСТВИЕ: я хочу понять

или: мне грустно

или: я считаю, что ты виноват

 

ВТОРОЙ ТАКТ: «Нет, не отвечай… Я знаю. Потому что тебе все равно, тебе всегда было все равно».

ДЕЙСТВИЕ: я должен успокоиться

или: я уверен, что я прав

или: я не хочу в это верить

 

ТРЕТИЙ ТАКТ: «И знаешь что? Мне тоже все равно. Мне в два раза всеравнее, чем тебе! Вот!»

ДЕЙСТВИЕ: мне больно

или: я чувствую, что мне брошен вызов

или: «все кончено!»

 

Это переживания, а не такты и действия. Переживания не вызывают реакцию. Используя подобные формулировки, вы не нуждаетесь в том, чтобы другой человек с вами взаимодействовал. Вы можете переживать все это самостоятельно. Формулировка действий как пассивных переживаний погружает вас вглубь себя и приводит к тому, что у вас не остается никаких задач, потребностей и стремления к человеческим контактам. Следовательно, не происходит никакого развития, и становление взаимоотношений оказывается невозможным.

ДЕЙСТВИЯ способны изменить смысл и намерение

Это дает вам возможность исследовать более интересные и уникальные способы поведения и ведения диалога. Без использования тактов и действий ваше прочтение, скорее всего, будет слишком буквальным и очевидным. Возьмите предложение «я тебя ненавижу» и используйте как реплику в диалоге. Намерение здесь само по себе достаточно прозрачно. Но давайте посмотрим, что произойдет, если мы изменим такты и действия. Попробуйте сказать «я тебя ненавижу» так, чтобы:

«Заставить тебя рассмеяться».

Отличается от того, что было изначально? Теперь скажите это с целью:

«Заставить признать тебя свою вину».

Теперь эта фраза приобрела совершенно новый смысл. Ну а теперь скажите это с намерением:

«Заставить тебя успокоить меня».

Вам пришла в голову идея. Такт и действие, которые вы выбираете, должны определить, каким образом вы пытаетесь взаимодействовать независимо от того, какие слова вы произносите. Такт и действие кардинально меняют смысл ваших слов. Говорили ли вы когда-нибудь «я тебя люблю» человеку, с которым на самом деле просто хотели заняться сексом? Сравните это прочтение реплики с тем, как вы говорили «я тебя люблю», желая, чтобы другой человек сказал вам то же самое в ответ. Или с тем, когда «я тебя люблю» означало, что вы хотели вместе с этим человеком посмеяться над абсурдностью ситуации. Теперь вы понимаете, почему, когда актеры произносят реплики «я тебя люблю» или «я тебя ненавижу», вкладывая в них буквальный и очевидный смысл («я тебя люблю» или «я тебя ненавижу»), они теряют множество возможностей и многочисленные оттенки серого, которые существуют между черным и белым. Серая область в прямом и переносном смысле открыта для интерпретаций посредством тех или иных тактов и действий.

 

Спросите себя: «Что я хочу получить (какова моя СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА)?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.007 с.)