Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическое управление: понятие, виды, система органов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экологическое управление можно рассматривать как сознательную деятельность по регулированию экосферы в соответствии с практическими целями цивилизации на основе познанных объективных экологических закономерностей естественного или антропогенного характера. Управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства. Управляющие субъекты в экологическом управлении: · Российская Федерация · Субъекты Российской Федерации · Специально уполномоченные органы · государственной власти · Муниципальные образования · Юридические лица · Физические лица Управляемые субъекты в экологическом управлении: ·- граждане ·- юридические лица ·- индивидуальные предприниматели, обязанные соблюдать обязательные экологические требования, выполнять предписания органов государственного или муниципального управления. ФЗ «Об охране окружающей среды» в главе 2. Установил основы управления в области охраны окружающей среды и закрепил полномочия органов государственной власти РФ, полномочия органов государственной власти субъектов РФ, полномочия органов местного самоуправления. В зависимости от статуса субъекта осуществляющих управления, его можно разделить на государственное (которое занимает центральное место), местное, производственное и общественное. Основными функциями государственного экологического управления являются: - определение стратегии (принятие государственных концепций) и планирование (принятие федеральных, региональных и муниципальных целевых программ); - информационная функция (осуществляемая в формах мониторинга, ведения кадастров, реестров, экологических паспортов и деклараций); - экологическое нормирование; - разрешительная система (разрешения и лицензии на пользование природными ресурсами и оказание воздействия на окружающую среду); - экологическая экспертиза; - экологическая сертификация; - экологическое воспитание и образование; - экологический надзор (контроль); - координация деятельности по управлению природопользованием и охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городского поселения относятся: - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; - организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; - создание, развитие и обеспечение охраны лечебнооздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; - осуществление муниципального лесного контроля; Производственное экологическое управление основывается на принципе, закрепленном в ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», обязательности участия юридических лиц в деятельности по охране окружающей среды. Юридические лица (основная и наиболее многочисленная группа субъектов права природопользования) обязаны соблюдать требования по охране окружающей среды и рациональному природопользованию. Для реализации возложенных на хозяйствующие субъекты обязанностей в области рационального природопользования и охраны окружающей среды на предприятиях должны создаваться структурные подразделения или возлагаться соответствующие обязанности на отдельных работников. Природопользователи наделены правом разрабатывать и утверждать локальные нормативные правовые акты по экологическому мониторингу и производственному экологическому контролю. Общественное экологическое управление осуществляется гражданами, общественными организациями и некоммерческими объединениями (в уставах которых закреплено право решения задач по охране окружающей среды). Общественные объединения и некоммерческие организации имеют право: - разрабатывать, пропагандировать и реализовывать программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды; - за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности; - обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; - организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; - организовывать и проводить общественную экологическую экспертизу; - предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде и др. Органы, осуществляющие государственное экологическое управление, подразделяются на: - органы общей компетенции (Президент РФ; Правительство РФ, Правительство субъектов РФ) - органы специальной компетенции (федеральные министерства; федеральные службы и федеральные агентства) Указ Президента РФ от 15 мая 2018 года № 215 (ред. от 21.01.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» определяет специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. · Министерство природных ресурсов и экологии РФ. · Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. · Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. · Федеральное агентства водных ресурсов; Федерального агентства лесного хозяйства; · Федерального агентства по недропользованию § Министерство экономического развития РФ § Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. o Министерство сельского хозяйства РФ o Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору o Федеральное агентство по рыболовству v Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) v Федеральная служба безопасности Российской Федерации v Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. v Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.008 с.) |