![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения государственной экологической экспертизы
Государственная экологическая экспертиза расценивается специалистами как один из важнейших и эффективнейших правовых инструментов, с помощью которого удается предотвратить нанесение вреда окружающей среде. Государственная экологическая экспертиза (том числе повторная) проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку ее проведения. Экспертиза проводится при выполнении заказчиком двух необходимых условий: - предоставлении всех необходимых материалов; - предварительной оплате проведения экспертизы. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии наличия в составе представляемых материалов: - документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления; - заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Начало срока ее проведения назначается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта, но не должен превышать 6 месяцев. Государственный орган, уполномоченный на организацию и проведение экспертизы, обязан: - начать ее не позднее чем через месяц после выполнения заказчиком указанных условий; - создать экспертную комиссию, как правило, из внештатных экспертов, являющихся крупными специалистами или известными учеными в соответствующей области; - утвердить персональный состав комиссии, ее руководителя секретаря; - организовать получение экспертами всех необходимых материалов заседания экспертной комиссии, подготовку сводного заключения. Экспертом государственной экологической экспертизы являет специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы к ее проведению по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. Общий порядок проведения государственной экологической экспертизы детализируется путем определения прав и обязанностей экспертов и указания в законе их гарантий. Права и обязанности экспертов Эксперт обязан: - осуществлять всесторонний, полный, объективный и ком-плексный анализ представляемых на государственную эколо-гическую экспертизу материалов с учетом передовых достиже-ний отечественной и зарубежной науки и техники и предос-тавлять заключения по таким материалам; - соблюдать требования законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологиче-ской экспертизе; - соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы; - обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы; - участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключе-ния общественной экологической экспертизы, а также поступив-шие от органов местного самоуправления, общественных органи-заций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу. К числу прав эксперта относятся права на: - ознакомление со всеми материалами; - получение дополнительной информации для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы; - оплату труда; - особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы. Несмотря на высокий уровень конкретизированности норм, регулирующих права и обязанности экспертов, ряд практически важных вопросов вызывает затруднения, а отсутствие их законодательного решения - сложные правовые и этические проблемы.
Билет 11. Вопрос 4 Основной принцип общий для ОВОС и для экологической экспертизы, — презумпция потенциальной экологической опасности любого вида хозяйственной деятельности. Принцип превентивности означает, что оценка воздействия проводится до принятия основных решений по реализации намечаемой деятельности, а также, что ее результаты используются при выработке и принятии решений. Суть этого принципа — недопущение (предупреждение) неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ним социальных и экономических последствий, вызванных реализацией проекта. Принцип альтернатив заключается в выявлении и анализе альтернативных вариантов достижения целей планируемой деятельности, включая и нулевой вариант (отказ от деятельности). В результате выбирается наименее экологически опасный способ достижения цели проекта, рассматриваются альтернативные проектные решения, технологические альтернативы. В предпроектных обоснованиях анализируются размещенческие, планировочные альтернативы, необходимые для экологической корректировки размещения. В зарубежной практике принято рассматривать восемь групп параметрических альтернатив исходного проекта: · альтернативы потребностей; · виды деятельности; · местонахождение проекта; · производственные процессы; · время выполнения проекта; · ресурсы; · способы удаления отходов; · эстетическое воздействие. На основе анализа альтернативных параметров формируются несколько (до пяти-шести) альтернативных проектов, а для окончательного выбора наилучшего варианта применяется, например, метод балльного ранжирования степени воздействия вариантов проекта на список (ряд) компонентных свойств природной и социально-экономической среды, а также некоторые другие специализированные методы. Принцип демократичности (гласности) подразумевает признание за всеми сторонами общества, интересы которых затрагивает планируемая деятельность, прав на непосредственное участие в решениях по проекту. Принцип демократичности предполагает учет «интересов общества». В национальной процедуре ОВОС механизм применения принципа демократичности (гласности) представлен в виде общественных слушаний, общественной экспертизы, различного рода согласований, участия заинтересованных сторон в государственной экологической экспертизе в качестве наблюдателей. Кроме того, при проведении ОВОС руководствуются принципами комплексности: · интеграции— комплексное рассмотрение вопросов воздействия на природу, хозяйство и население на всех стадиях процесса подготовки документов; · альтернативности— оценка воздействий не может проводиться лишь по одному взятому варианту проекта; · приоритетности— никакие соображения не должны служить основанием для игнорирования экологических последствий реализации проектов; · достоверности— степень детализации при проведении ОВОС не должна быть ниже той, которая определяется экологической значимостью воздействия на природу, население и хозяйство; · сохранения— планируемая деятельность не должна приводить к уменьшению экологического разнообразия, снижению биопродуктивности и биомассы территорий и акваторий, а также к ухудшению жизненно важных свойств природных комплексов биосферы; · совместимости— планируемая деятельность не должна ухудшать качество жизни населения и наносить некомпенсируемый ущерб другим видам деятельности. Социальная совместимость (эстетическая, культурная, религиозная) определяется воздействием на социально-психологические механизмы соответствия этническому стереотипу, национальным ценностям, установкам; · гибкости— процесс ОВОС может варьироваться по масштабам, глубине и системе оценивания в зависимости от характера планируемой деятельности.
Вопрос 2.Система экологического мониторинга должна накапливать, систематизировать и анализировать информацию: • о состоянии окружающей среды; • о причинах наблюдаемых и вероятных изменений состояния (т.е. об источниках и факторах воздействия); • о допустимости изменений и нагрузок на среду в целом; • о существующих резервах биосферы. Таким образом, в систему экологического мониторинга входят наблюдения за состоянием элементов биосферы и наблюдения за источниками и факторами антропогенного воздействия. В соответствии с приведенными определениями и возложенными на систему функциями, мониторинг включает три основных направления деятельности: • наблюдения за факторами воздействия и состоянием среды; • оценку фактического состояния среды; • прогноз состояния окружающей природной среды и оценку прогнозируемого состояния. Основные задачи экологического мониторинга: • наблюдение за источниками антропогенного воздействия; • наблюдение за факторами антропогенного воздействия; • наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия; • оценка фактического состояния природной среды; • прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды. Объектами мониторинга являются компоненты природной и технологической среды месторождений нефти и газа. Компоненты природной среды включают землю, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы. Компоненты технологической среды включают инженерные сооружения месторождений нефти и газа, технические системы транспортировки, хранения и переработки нефти и газа, а так же вспомогательные сооружения, созданные человеком для обеспечения его социальных потребностей. Программой мониторинга устанавливаются: 1) Виды мониторинга – инженерно-геологический, гидрогеологический, гидрологический, мониторинг атмосферного воздуха, почвенно-геохимический, фитомониторинг, мониторинг обитателей наземной и водной среды; 2) Перечень наблюдаемых параметров; 3) Расположение пунктов наблюдения в пространстве; 4) Методика проведения наблюдений; 5) Частота, временной режим наблюдений; Источниками антропогенного воздействия на компоненты природной среды являются объекты хозяйственной деятельности во время обустройства месторождений, строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.22.151 (0.009 с.) |