Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая охрана окружающей среды при размещении и эксплуатации объектов энергетики и оборонных объектов.

Поиск

Под энергетич. объектами понимают источ, вырабатыв. энергию. К ним относятся: ГЭС, АЭС, ТЭС.

Общие требования в области охраны окр. среды при размещ\проектир\строит\реконстр\вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики установлены ст. 40 ФЗ«Об охране окр. среды».

Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации объектов энергетики осуществляются в соответствии с требованиями статей 34 - 39 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране окружающей среды".

При архитектурно-строительном проектировании и строительстве объектов энергетики такие объекты должны оснащаться техническими средствами и технологиями, направленными на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, а также должно планироваться размещение отходов производства в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации гидроэлектростанций должны учитываться реальные потребности в электрической энергии соответствующих регионов, а также особенности рельефов местностей.

При размещении указанных объектов должны предусматриваться меры по сохранению водных объектов, водосборных площадей, водных биологических ресурсов, земель, почв, лесов и иной растительности, биологического разнообразия, обеспечиваться устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение природных ландшафтов, особо охраняемых природных территорий и памятников природы, а также приниматься меры по своевременной утилизации древесины и плодородного слоя почв при расчистке и затоплении ложа водохранилищ и иные необходимые меры по недопущению негативных изменений природной среды, сохранению водного режима, обеспечивающего наиболее благоприятные условия для воспроизводства водных биологических ресурсов.

При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации ядерных установок (в том числе атомных станций), радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов должны обеспечиваться охрана окружающей среды от радиационного воздействия таких объектов использования атомной энергии, соблюдаться установленный порядок и нормативы осуществления технологического процесса, требования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, а также должны осуществляться государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, приниматься меры по обеспечению полной радиационной безопасности окружающей среды и населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и общепринятыми принципами и нормами международного права, обеспечиваться подготовка и поддержание квалификации работников объектов использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение ядерных установок (в том числе атомных станций), радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов осуществляется при наличии по проектам и иным обосновывающим материалам положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных государственных экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации и подтверждающих экологическую и радиационную безопасность объектов использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проекты размещения ядерных установок (в том числе атомных станций), радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов должны содержать решения, обеспечивающие безопасный вывод их из эксплуатации или закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Общим и обязательным требованием является проведение обязательной гос.экспертизы:

v экспертизы промышленной безопасности,

v экологической экспертизы,

v экспертизы безопасности гидротехнических сооружений,

v экспертизы безопасности ядерных установок.

При проектир\строит тепловых электростан. должны предусм. их оснащение высокоэффектив. средствами очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов производства.

При размещ\проектир\строит\реконст\вводе в эксплуатацию и эксплуатации гидроэлектростанций должны учит. реальные потреб. в электрич. энергии соот. регионов, а также особен. рельефов местн.

При размещении должны предусматриваться меры по сохранению водных объектов, земель, почв, лесов, биологического разнообразия, обеспечиваться устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение природных ландшафтов, особо охраняемых природ. территорий и памятников природы.

В России около 65 тыс. гидротехнич. сооружений. Они представляют основную опасность, т.к. 85% водных ресурсов удерживаются плотинами гидроэлектростанций при высоких напорах, не характерных для водохозяйств. сооружений. Специалисты отмечают, что плотины ГЭС в основном отвечают требованиям надежности и безопасной эксплуатации. Вместе с тем наблюдаются проявления старения сооружений, увеличение числа их дефектов.

Обеспечение безоп. таких сооруж осущ. на основании следующих общих требований:

§ обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

§ представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

§ гос. надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

§ непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

§ необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения ЧС на гидротехнических сооружениях;

§ ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехн. сооружений ниже допустимого уровня.

Согласно ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет Декларацию безопасности. Она является основным документом, который содержит сведения о соответствии сооружения критериям безопасности, и представляется в орган надзора за безопасностью гидротехн. сооружений. Радиационная безоп.атомных станций считается достаточной, если технич. средств. и организац. мерами обеспеч. непревыш. основных пределов доз облучения персонала, населения и соблюдение требований установленных Санитарных правил проектирования и эксплуатации атомных станций.

Требования в области охраны окр. среды к военны\оборонным объектам аналогичны общим требованиям. Однако законод-ом установлены и доп. требования. Прежде всего, это требование о получении заключения о выполнении требований экол. безоп. Заключение выдается в форме решения по выполнению требований эколог. безоп. производства. Решение выдается территор. органами Министерства природных ресурсов и экологии России на основании заявки предприятия. Одноврем. с заявкой предприятие представ. пояснит. записку, подтвержд. выполнение им требований эколог. безопасности. В пояснительной записке указываются следующие сведения:

· наличие и описание системы действий в ЧС (при массовых выбросах, сбросах);

· сведения об эффективности очистных сооружений;

· сведения об утилизации, складировании, захоронении и уничтожении отходов;

· сведения об организ. работ на предприятии по охране окр. среды, вкл. данные об экол. службе предприятия (наименование подразделения, численность, подчиненность);

· сведения по ведению экологического паспорта;

· сведения о выполнении природоох. мер. в текущем году и план меропр. на след. год.

Ежегодно на объектах Вооруженных Сил РФ осущ. гос.эколог. контроль в целях сохранения окр. природной среды. Он осущ. в соответствии с Положением о проведении гос. экол. контроля в ЗАТО, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил РФ и гос. экол. экспертизы вооружения и военной техники, утвержд. Постановлением Правительства РФ N 461.

Основные задачи гос. эколог. контроля на объектах Вооруженных Сил РФ:

· наблюдение за состоянием окр. прир. среды и ее изменением в результ. повсед. воен. деят.;

· проведение проверки соблюд. воинскими частями требований природоох-го закон-ва и нормативов качества окр. среды;

· проведение проверки выполнения планов и мер. по охране и оздоров.окр. среды;

· осущ. контроля за выполнением заключений гос. экологической экспертизы;

· проведение проверки соблюдения установл. нормативов, лимитов выбросов и сбросов вредных веществ в окр. прир.среду, норм и правил обращения с отходами;

· проведение проверки выполнения ранее выданных предписаний.

В соотв. с законод. осущ. гос. экол. экспертиза вооружения\военной техники\объектов\военной деятельности.

Экологическая экспертиза проводится с соблюдением общих правил ФЗ "Об экологической экспертизе" и Закона РФ "О гос. тайне". При организации и проведении гос.экол. экспертизы соблюдаются необходимые требования по сохранению государственной тайны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.011 с.)