Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, методы и система экологического права.↑ Стр 1 из 41Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оглавление 1. Предмет, методы и система экологического права. 2 2. Принципы охраны окружающей среды. 3 3. Объекты охраны окружающей среды. 4 4. Право государственной собственности на природные ресурсы. 4 5. Право муниципальной и частной собственности на природные ресурсы. 7 6. Право природопользования: понятие, виды, общая характеристика. 8 7. Источники экологического права: понятие, особенности, система. 9 8. Конституционные основы экологического права. 11 9. Экологические права граждан: понятие, виды, общая характеристика. 12 10. Экологическая доктрина Российской Федерации. 14 11. Общая характеристика Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды». 15 12. Экономическое регулирование в области природопользования и охраны окружающей среды. 16 13. Экологическое управление: понятие, виды, система органов. 17 14. Нормативы в области охраны окружающей среды: понятие, виды, порядок установления. 20 15. Экологическая экспертиза: понятие, виды, порядок проведения. 21 16. Экологический мониторинг: понятие, виды, порядок осуществления. 23 17. Государственный экологический надзор. Производственный и общественный экологический контроль. 24 18. Правовой режим экологически неблагополучных территорий. 25 19. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 27 20. Международные организации в области охраны окружающей среды. 28 21. Правовая охрана окружающей среды при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов. 29 22. Правовая охрана окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения. 30 23. Правовая охрана окружающей среды при использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов, в том числе радиоактивных отходов. 31 24. Правовая охрана окружающей среды при размещении и эксплуатации объектов энергетики и оборонных объектов. 33 25. Правовая охрана окружающей среды от негативного физического и биологического воздействия. 36 26. Правовая охрана окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. 37 27. Состав и классификация экологических правонарушений. 39 28. Уголовная ответственность за экологические преступления. 41 29. Административная ответственность за экологические правонарушения. 45 30. Имущественная ответственность за экологические правонарушения. 49 31. Правовой статус Министерства природных ресурсов и экологии РФ. 50 32. Правовой статус Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 51 33. Правовой статус Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 52 34. Правовой статус Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 54 35. Правовой статус Федерального агентства по недропользованию. 56 36. Правовой статус Федерального агентства водных ресурсов. 57 37. Правовой статус Федерального агентства лесного хозяйства. 58 38. Правовой статус Федерального агентства по рыболовству. 60 39. Объекты и субъекты права недропользования. Право собственности на недра и полезные ископаемые. 61 40. Право пользования недрами и его виды. Сроки пользования недрами. 62 41. Документы на пользование недрами. 65 42. Геологическая информация о недрах. 67 43. Государственное управление в области использования и охраны недр (учет, регистрация, экспертиза, кадастр, баланс, мониторинг и др.). 71 44. Государственное денежное вознаграждение за выявление месторождений полезных ископаемых. 73 45. Платежи при пользовании недрами. 75 46. Правовые меры охраны недр. 76 47. Ответственность за нарушение законодательства о недрах. 77 48. Понятия континентального шельфа, территориального моря, внутренних морских вод и исключительной экономической зоны РФ. 78 49. Виды пользования минеральными ресурсами континентального шельфа РФ. 79 50. Виды пользования водными биологическими ресурсами континентального шельфа РФ. 80 51. Искусственные острова, сооружения и установки на континентальном шельфе РФ. 81 52. Морские научные исследования на континентальном шельфе РФ. 84 53. Правовые меры охраны морской среды и природных ресурсов континентального шельфа РФ. 86 54. Ответственность за нарушение законодательства о континентальном шельфе, территориальном море, внутренних морских водах и исключительной экономической зоне РФ. 88 55. Объекты и субъекты права водопользования. Право собственности на водные объекты. 89 56. Использование водных объектов: понятие и виды. Общее водопользование. 91 57. Цели использования водных объектов. 92 58. Документы на пользование водными объектами. 92 59. Государственное управление в области использования и охраны водных объектов (бассейновые округа, советы, мониторинг, реестр, районирование и др.). 93 60. Правовые меры охраны водных объектов. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. 94 61. Правовая охрана озера Байкал. 95 62. Ответственность за нарушение водного законодательства. 97 63. Объекты и субъекты лесных отношений. Подразделение лесов по целевому назначению. Право собственности на лесные участки и лесные ресурсы. 98 64. Использование лесов: понятие, виды, порядок осуществления. 99 65. Договор аренды лесного участка: понятие, содержание, порядок заключения. 102 66. Договор купли-продажи лесных насаждений: понятие, содержание, порядок заключения. 104 67. Государственное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесной план, лесохозяйственный регламент, проект освоения лесов, экспертиза, инвентаризация лесов и др.) 106 68. Охрана лесов от пожаров: меры пожарной безопасности, тушение пожаров в лесах, правила пожарной безопасности в лесах. 109 69. Защита лесов от вредных организмов: порядок и условия организации, лесозащитное районирование, лесопатологический мониторинг. 110 70. Ответственность за нарушение лесного законодательства. 111 71. Объекты и субъекты права пользования животным миром. Право собственности на объекты животного мира. 112 72. Правовое регулирование охоты. 114 73. Правовое регулирование рыболовства. 116 74. Использование животного мира в целях, не связанных с охотой и рыболовством: виды, порядок осуществления. 118 75. Государственное управление в области охраны и использования объектов животного мира (учет, кадастр, мониторинг, нормирование и др.). 119 76. Правовые меры охраны объектов животного мира и среды их обитания. 121 77. Красная книга РФ. Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ. 122 78. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира. 124 79. Атмосферный воздух и озоновый слой как объекты правового регулирования. 125 80. Организация деятельности в области охраны атмосферного воздуха. 127 81. Государственный учет и государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха. 129 82. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха. 131 83. Правовой режим государственных природных заповедников. 132 84. Правовой режим государственных природных заказников. 135 85. Правовой режим национальных парков. 137 86. Правовой режим природных парков. 142 87. Правовой режим памятников природы. 143 88. Правовой режим дендрологических парков и ботанических садов. 144 89. Особенности правового регулирования образования и функционирования лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 145 90. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов. 147
Общая характеристика Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды». Основополагающий акт - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) (он заменил прежний закон РСФСР от 19 декабря 1991 года «об охране окружающей природной среды»). Данный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России. Основные принципы и признаки закона: 1) Комплексный законодательный головной акт прямого действия. Предметом регулирования со стороны закона служат природоохранительные отношения, включающие выполнение трех задач: · -сохранение окружающей среды; · -предупреждение вредного влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека; · -оздоровление и улучшение качества окружающей среды. 2) Центральная тема закона - человек, охрана жизни и здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды. 3) Генеральная линия закона состоит в обеспечении научно-обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды под приоритетом охраны здоровья человека. 4) Данный закон формулирует экологические требования, обращенные к источникам вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. 5) Нормы закона закрепляют механизм исполнения его предписаний с помощью экономических и правовых методов. 6) Закон систематизирует экологические нормы. Правовой статус Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Ключевое место в системе органов государственного экологического управления занимает Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Действует согласно Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 (ред. от 24.04.2020) «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов: недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среда их обитания, особо охраняемые территории и др. Занимается вопросами государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Разрабатывает и реализует государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами, охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Минприроды России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему: o - Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; o - Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; o - Федерального агентства водных ресурсов; o - Федерального агентства лесного хозяйства; o - Федерального агентства по недропользованию.
Правовой статус Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 28.12.2020) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Росприроднадзор осуществляет следующие полномочия: - федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - государственный земельный надзор; - государственный надзор в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов; - государственный экологический надзор на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и исключительной экономической зоне РФ и др. Федеральную службу по надзору в сфере природопользования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Правовой статус Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N 372 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Росгидромет осуществляет следующие полномочия: - государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ; - лицензирование отдельных видов деятельности; - государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра; - ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и др. Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий. Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Правовой статус Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по: - принятию нормативных правовых актов в указанной сфере; - контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр; - промышленной безопасности и др. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является: o уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии); o уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности); o органом государственного горного надзора; o органом федерального государственного энергетического надзора; o органом федерального государственного строительного надзора; o регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации. Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (ред. от 30.06.2020) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору несет в рамках установленных полномочий персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору являются управления по основным направлениям деятельности Службы и (или) самостоятельные отделы. В состав управлений включаются отделы. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Службой по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Правовой статус Федерального агентства по недропользованию. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования. Федеральное агентство по недропользованию находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Федеральное агентство по недропользованию руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 (ред. от 07.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию». Федеральное агентство по недропользованию осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Роснедра осуществляет следующие полномочия: - по организации государственного геологического изучения недр; - по организации экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых; - по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами и др. Федеральное агентство по недропользованию возглавляет заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание аппарата и территориальных органов Федерального агентства по недропользованию осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральное агентство по недропользованию является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральное агентство по недропользованию вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Правовой статус Федерального агентства водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Федеральное агентство водных ресурсов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 282 (ред. от 07.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов». Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Росводресурсы осуществляет следующие полномочия: § - по охране водоемов; § - по использованию водных ресурсов для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; § - по охране морей или их отдельных частей от загрязнения, засорения и истощения вод; § - по ведению государственного водного реестра, § - по проведению государственного мониторинга водных объектов и др. Федеральное агентство водных ресурсов возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства водных ресурсов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. Руководитель Федерального агентства водных ресурсов имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Федерального агентства водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральное агентство водных ресурсов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральное агентство водных ресурсов вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Правовой статус Федерального агентства лесного хозяйства. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Федеральное агентство лесного хозяйства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 (ред. от 12.02.2020) «О Федеральном агентстве лесного хозяйства». Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Рослесхоз осуществляет следующие полномочия: - по согласованию документации о планировке территории применительно к землям лесного фонда; - по принятию решений об отнесении лесов к защитным, эксплуатационным и резервным лесам; - по проведению государственной инвентаризации лесов и др. Федеральное агентство лесного хозяйства возглавляет заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства имеет заместителей, назначаемых на
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.011 с.) |