Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
U – передаточное число от кардана к ведущим колесам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Определяется расчетный крутящий момент на низшей передаче КП: , где М – момент на ведущем валу КП; Uн – передаточное число низшей передачи. 3. Определяются размеры наружного и внутреннего диаметров. Для них используют данные рекомендуемых значений размеров диаметров труб согласно ГОСТу и расчетного момента на валу, исходя из значений статического напряжения кручения. Для грузовых – [tк]=100…120МПа, для легковых [tк]=25…55МПа. 4. Определяют длину кардана: Углы установки не должны быть меньше 1° из-за опасности возникновения бринеллирования, и при номинальной нагрузке с статическом состоянии автомобиля не должны превышать 3° для легковых, 4°для грузовых и автобусов, 8° для автомобилей повышенной проходимости. Эти ограничения существуют для обеспечения высоких значений КПД передачи, большего срока службы и уменьшения неравномерности вращения. Как отмечалось ранее, равномерное вращение достигается в 2-х шарнирной передаче, равенством углов g1 и g2, установкой шарниров в одной плоскости. В 3-х шарнирной карданной передаче с промежуточной опорой синхронное вращение ведущего и ведомого валов (1 и 4) в зависимости от расположения вилок на вазах (2 и 3) достигается благодаря подбору величин углов между валами (1-2 и 3-4), произведение косинусов которых будет: - с учетом, что валы ежат в одной плоскости, а вилки на концах вала 2 располагаются под углом 90°, а вала 3 в одной плоскости. Если вилки вала 2 лежат в одной плоскости, а вала 3 под углом 90°, то . Если все вилки всех вала в одной плоскости, то . Т.к. при движении автомобиля углы g23 и g34 постоянно меняются при неизменном g12, то достигнуть критического значения полной синхронизации вращения невозможно. Однако, синхронизация тем ближе к полной, чем меньше угол g12. Поэтому рекомендуется угол g12 в пределах 1-2°. Для 4-х шарнирной карданной передачи (с промежуточной опорой) синхронной вращение конечных валов (1 и 5), а также вала 3 промежуточной опоры достигается при соблюдении отмеченных условий для каждой из двух 2-х шарнирных передач, составляющих 4-х шарнирную в отдельности. Если углы установки кардана указаны в 2-х взаимно перпендикулярных плоскостях, то . Расчет крестовин. Основные размеры крестовин стандартизованы соответственно ОСТ 37.001.068-76. В качестве определяющего размера определяют размер Н (высота). Значение Н должно быт равно ил больше (меньше) величин: - ; - . М – момент определяемый по формуле . G –вес приходящийся на мост, к которому подводиться момент (при полной нагрузке), кН; j- коэффициент сцепления шин с дорогой, 0,85; U – передаточное число главной передачи; Определяемый размер соответствует шарнирам (крестовинам) передач карбюраторных АТС. Для дизеля величину момента умножают на 1,2. Зная величину Н по таблицам принимают ближайшее к ГОСТам. Предварительный типоразмер шарнира можно проектировать, ориентируясь на существующие конструкции. Шлицевые соединения принимаются с ориентацией на существующие конструкции. После выбора основных значений проводят проверку путем выполнения расчетов проверочного характера. При расчете крестовин определяем крутящий момент на валу. Для карданной передачи АТС с колесной формулой 4´2 а также карданных передач между КП и раздаточной коробкой или проходным мостом в качестве расчетного принимают меньший из 2-х моментов определяемых по: - сцеплению ведущих колес с дорогой; - крутящему моменту двигателя. При расчете передач многоприводных АТС расчетным является момент по сцеплению ведущих колес. Сила, действующая в середине шипа крестовины в виде условно сосредоточенной нормальной силы Рш: , g - угол установки кардана;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.008 с.) |