Нагрузочные режимы балки моста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нагрузочные режимы балки моста.



Для ведущего моста:

- режим максимальной тяги;

- тормозной режим;

- переезд через препятствия.

Для ведомого моста;

- тормозной режим;

- переезд через препятствия.

Для управляемого моста дополнительным является режим, определяемый условием движения АТС на повороте. Для ведущего управляемого моста нагрузочные режимы составляют сумму вышеуказанных.

Каждый мост АТС при расчете представляет собой совокупность приемов, обеспечивающих работоспособность его конструкции с учетом специфики его функционирования.

Рулевые управления АТС.

Система управления АТС должна обеспечивать:

- эффективное с точки зрения значения АТС длительное движение в определенных условиях при минимальной утомляемости водителя;

- полную реализацию эксплуатационных свойств АТС;

- заданный уровень показателей эксплуатационных свойств (управляемость, устойчивость движения, маневренность) определяющих качество управляемого движения АТС;

- безопасность движения.

Оценочные показатели управляемости.

1. Средняя скорость движения.

2. Затраты энергии.

3. Максимальная безопасная скорость.

4. Скорость прохождения типовых траекторий движения по условиям начала заноса, опрокидывания, выхода за пределы намеченной траектории.

Оценочные показатели получают при испытаниях АТС.

Эргономические требования предъявляемые к рабочему месту водителя вырабатываются с целью понижения утомляемости, обеспечения остроты зрения и точности движения.

Рекомендуемый диаметр рулевого колеса – 350…450 мм.

Расположение рулевого колеса должно быть таким, чтобы движение рук осуществлялось без изменения положения тела водителя.

Регламентированы координаты рулевого колеса с учетом роста водителя.

Для большегрузных автомобилей и автобусов для снижения энергетических затрат возможности использования предельных усилий водителя в аварийных ситуациях увеличивается диаметр рулевого колеса и угол наклона рулевого колеса (автобусы 1,32…1,43 раза, 15…20°). Рулевое колесо большого диаметра позволяет вывести обод колеса из сферы обзора.

Способы управления АТС.

Реализация управления автомобилем связана с регулировкой относительного положения или направления и величин угловой скорости элементов колесного движителя. Существует несколько способов управления:

1. Кинематический – связан с изменением взаимного положения колес, опор, осей либо сочлененных звеньев АТС.

2. Динамический (силовой) – заключается в регулировке величин и направлений угловых скоростей колес при постоянном взаимном их расположении.

В обоих случаях целью изменения режима качения является создание дополнительных реакций в контакте движителя с грунтом, которые образуют необходимый поворачивающий момент.

Возникающие дополнительные реакции – боковые, продольные – результата несоответствия нового режима качения колеса текущему режиму движения АТС.

Наибольшее распространение получила кинематическая схема с воздействием водителя на управляемые колеса. На АТС высокой проходимости с широкопрофильными шинами (пневмокатки) используются управляемые оси, тележки, звенья с неповоротными колесами на них.

На АТС для тяжелых грузов применяют управляемые и неуправляемые опоры в виде 2-х либо 1-х колес, установленных на укороченных осях.

Кинематический способ управления.

Существует большое число компоновочных схем с различными сочетанием управляемых и неуправляемых колес.

При повороте движение автомобиля происходит вокруг центра поворота О.

При повороте возникающие центробежные силы направлены в противоположную от центра сторону, вызывающие деформацию шин, частичное проскальзывание колеса, что приводит к смещению центра поворота. Основным задающим параметром является угол поворота управляемых колес, обеспечиваемые водителем. Для классической схемы компоновки

.

Для системы управления колесами автомобиля существует большое количество схем рулевых управлений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.004 с.)