r – свободный радиус колеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

r – свободный радиус колеса.



Удельная тормозная сила .

При некотором значении относительного скольжения S коэффициент сцепления имеет максимум.

Величина относительного скольжения соответствующая максимуму называется критической и обозначается Sкрит. Для большинства дорог Sкрит=0,1…0,3. При юзе Sкрит=1 однако коэффициент сцепления снижается. Основной задачей АБС является поддерживание в процессе торможения величины скольжения близкой к критической, когда обеспечивается оптимальная характеристика торможения. Для этих целей необходимо автоматически регулировать подводимый к колесам тормозной момент.

Любая АБС должна содержать датчик, блок управления и исполнительный механизм.

Датчик подает информацию об угловой скорости колеса, величине давления в приводе, величине замедления.

Блок управления дает команду исполнительному механизму после логической обработки информации поступающей от датчиков.

Исполнительный механизм (модулятор давления) снижает либо увеличивает давление в приводе в зависимости от поступающей команды. Качество АБС оценивается тем, насколько обеспечивается скольжение S в данных пределах..

Существует большое число принципов по которым работает АБС – это алгоритмы функционирования. Наиболее распространенный – алгоритм функционирования по величине замедления тормозящего колеса. Уравнение замедления:

                                                                             (1)

J – момент инерции тормозного колеса;

e - угловое замедление;

Мтор – момент создаваемый тормозным механизмом;

Мj – момент возможный со условиям сцепления.

Рассмотрим зависимости тормозного момента и величин скольжения при работе АБС.

При нажатии на педаль идет рост тормозного момента. На этом участке Мторj, что вызывает замедление колеса благодаря чему увеличивается относительное скольжение. Особенно быстро замедление нарастает на участке 1-2, где разность Мторj резко увеличивается из-за снижения Мj, а замедление согласно выражения (1) прямо пропорционально их разнице

.

Резкий рост замедления говорит о том, что скольжение S стало больше Sкр. Это служит основанием для подачи блоком в точке 2 команды на снижение давления в тормозном приводе. Давление снижается до точки 3, где величина Мторj. значит величина замедления равна 0. Нулевое замедление является сигналом по которому поддерживается в тормозном приводе постоянной давление, а значит постоянный момент.

В этой фазе работы Мторj, а значит величина замедления меняет свой знак

, и колесо начинает ускоряться. Максимальное ускорение колеса при максимальном значении разницы Мjтор, которое имеет место в точке 4, является сигналом модулятору привода повысить давление и цикл управления повторяется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.006 с.)