Характеристики главной передачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики главной передачи.



Основной эксплуатационной характеристикой лавной передачи является уровень шума, он определяет конструктивное, технологическое совершенство, а также техническое состояние главной передачи. Технологическое снижение шума обеспечивается точностью изготовления, чистотой поверхности, условиями смазки. Точность зацепления зависит от регулировочных параметров и от жесткости установки зубчатых колес. Уровень шума – результата потерь энергии.

На уровень шума влияет жесткость картера главной передачи. Сегодня в большинстве случаев картер выполняется в виде отдельной от балки ведущего моста жесткой конструкции (ВАЗ). Такая конструкция упрощает и регулировку главной передачи.. на уровень шума влияет установка конической пары при работе пары должна быть минимальная возможность смещения шестерни и колеса: ведущей шестерни ±0,075 в осевом направлении и в вертикальном, ведомой шестерни 0,25.

Нагрузки в главных передачах.

Уточником нагрузок на зубья колес, валы и подшипники являются силы, действующие в зацеплении.

Схема определения нагрузок, действующих в зацеплении.

Сила, возникающая в зубьях шестерни Р – окружная сила, которая раскладывается на осевую РХ1 и радиальную РR1. Индекс 1 означает, что сила принадлежит шестерне. Окружная сила шестерни определяется из выражения:

,

где Мк – максимальный момент на двигателе;

U – передаточной число трансмиссии;

r0 – средний радиус,

,

rн – радиус основания начального конуса;

d - половина угла начального конуса;

L – ширина шестерни.

Осевая и радиальная силы определяются согласно существующих зависимостей для сил в конических редукторах. При этом необходимо учесть направление вращения шестерни и направление спирали зубьев шестерни.

Для колеса передачи окружная, радиальная силы и осевая силы равны силам шестерни. В случае, если зацепление гипоидное, то учитывается величина угла, образованного линией зацепления и окружной силой.

Для определения нагрузок в опорах и расчета подшипников определяют величину реакций в опорах, учитывая конструкцию установки шестерни. Используется методика рассмотрена при изучении дисциплины "Сопромат".

Опорой колеса рассчитываются в зависимости от величин реакций.

Особенности расчета подшипников главной передачи

Ресурс главной передачи лежит в пределах 125…250 тыс. км. для легковых автомобилей, 200…500 тыс. км. для грузовых.

Основная причина выхода из строя главной передачи – износ зубьев (70%), усталостное выкрашивание (20%) и поломки (5%).

Дифференциалы.

Идея механического соединения 2-х ведущих колес появилась в 1827 году. Для этого стали использовать дифференциальный механизм. Движение АТС на повороте при отсутствии дифференциального механизма между ведущими колесами приводит к увеличению нагрузки на полуось внутрилежащего колеса. В случае появления циркуляции мощности, момент, нагружающий колесо может в двое превзойти крутящий момент при прямолинейном движении. Впервые дифференциал на АТС был применен в 1897 году на паровом автомобиле.

Иногда вместо дифференциалов устанавливают односторонние муфты свободного хода, т.е. на повороте, когда увеличивается частота вращения наружного колеса муфта не допускает передачи мощности в противоположном направлении, т.е. от опорной плоскости через колесо к оси автомобиля.

Без дифференциала двигаться по хорошей дороге запрещается на 2-х мостах.

Межосевой дифференциал – ВАЗ-2121, КамАЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.004 с.)