Где Dt – время движения автомобиля в процессе буксования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Где Dt – время движения автомобиля в процессе буксования.



t+Dt=tн+tд=t.

При этом потери энергии могут быть определены из выражения

.

Существует упрощенные расчет, основанный на использовании средних значений крутящего момента, частоты вращения за время от начала включения до конца буксования

.

Аналогично энергия потери может быть записана в виде формулы:

.

Характеристики граничных значений момента, передаваемого сцеплением.

Существует 2 типа характеристик:

- статическая;

- динамическая.

Статическая – зависимость момента от силы, сжимающей фрикционные накладки М= f (P), при этом сжимающая сила – функция от величины перемещения педали привода сцепления Р= f (S пед).

Динамическая – зависимость момента, предаваемого сцеплением от времени управления сцеплением M = f (t упр).

Наклон характеристики крутящего момента определяется темпом включения сцепления. Чем меньше время тем круче прямая. Мгновенное включение невозможно, т.к. влияет инерционность рабочего процесса двигателя, ограниченная реакция водителя, самый динамичный темп – 0,3…0,4 с.

Характеристика преобразования скорости вращения wвх®wвых.

Статическая w = f (i).

Динамическая w = f (t).

При этом w вых ограничивается скорость вращения вала двигателя, при котором сцепление блокируется, как правило она равна минимальной устойчивой скорости автомобиля.

Коробка переключения передач.

Основными оценочными параметрами КП является диапазон передаточных чисел, число передач и плотность ряда передаточных чисел, уровень шума, легкость управления, металлоемкость конструкции, трудоемкость изготовления, стоимость, ресурс.

Диапазон – отношение максимального передаточного числа к минимальному.

.

Для легковых 3…4, для грузовых 5…8, для АТС высокой проходимости 9…13. Число передач для легковых до 5, грузовых 5-10.

Плотность ряда передаточных чисел – отношение передаточных чисел соседних передач. Чем больше передач, тем больше плотность. В общем случае составляет 1,1…1,5.

Уровень шума – зависит от качества и точности изготовления и типа зубчатых пар, жесткости валов и картера коробки. Параметром оценки уровня шума коробки может служить КПД, т.к. шум всегда сопровождается потерей энергии.

Легкость управления – оценочным показателем является усилие на рычаге управления, сложность манипуляций при переключении передач.

Металлоемкость – оценивается удельной массой коробки – отношение массы к мощности двигателя. Для ступенчатых КП легковых АТС – 0,3...0,5 кг/кВт, грузовых – 0,5…2,0 кг/кВт, для ГМП – 0,35…2 кг/кВт.

Ресурс – в тысячах километров пробега: для легковых 125…250 тыс. км., для грузовых 250…500 тыс. км.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.003 с.)