Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
я симфония «Зимние грезы» (в учебнике).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
От лирико-пасторальной 1-й симфонии до трагических нот последней, 6-й, композитор прошел длинный человеческий путь. За это время в его творчестве сформировался особый, новый для русской музыки тип лирико - драматической симфонии, в которой, подобно большому роману, воплощаются разные этапы психологической драмы. При этом последние симфонии композитора впервые открыто и чистосердечно выражали сокровенные мысли и душевные терзания самого автора, а не трагедию вымышленного литературного героя. Исповедальность симфоний Чайковского не имеет себе равных в русской музыке, до подобных высот поднимались лишь австрийский композитор Густав Малер, младший современник Петра Ильича, и гений 20-го века Дмитрий Шостакович. 4-я симфония имеет посвящение: «Моему лучшему другу». Этот «друг» -- Н. Ф. фон Мекк. После премьеры симфонии Чайковский попытался объяснить ей, что он хотел выразить в этом произведении. Это довольно редкий в истории музыки случай, когда композитор столь подробно словами описал музыку. Поскольку, как известно, Чайковский и его меценатка никогда не встречались, он написал огромное (по нашим меркам) письмо. Давайте вчитаемся в эти строки. 1ч. открывается фанфарным звучанием темы судьбы, жестокой и неумолимой. «Это фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели, которая ревниво стережет, чтобы благополучие и покой не были полны и безоблачны, которая, как дамоклов меч, висит над головой и неуклонно постоянно отравляет душу. Она непобедима, и ее никогда не осилишь. Остается смириться и бесплодно тосковать. …Безотрадное и безнадежное чувство делается все сильнее и более жгуче. Не лучше ли отвернуться от действительности и погрузиться в грезы?». Но тема судьбы еще не раз напоминает о себе, подтверждая, что «жизнь есть непрерывное чередование тяжелой действительности со скоропроходящими сновидениями и грезами о счастии.» 2ч. – «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один… Явились целым роем воспоминания…». 3ч. – быстрое причудливое скерцо, призрачное и «невесомое»: его крайние разделы исполняют струнные pizzicato. «Это капризные арабески, неуловимые образы… Даешь волю воображению, и оно почему-то пустилось рисовать странные рисунки. Среди них вдруг вспомнилась картинка подкутивших мужичков и уличная песенка». 4ч., финал – попытка выхода из кризисной ситуации. «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам». Праздничные народные гуляния изображены быстрыми жизнерадостными вариациями на тему русской песни «Во поле береза стояла». В конце части вдруг вновь возникает тема судьбы, но ее сметает вихрь всеобщего ликования. «Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно.» -- так заканчивает Чайковский свое письмо. Осмысление темы бессилия человека перед судьбой было продолжено композитором в 5-й симфонии. «Жизнь проходит, идет к концу, -- а ни до чего не додумался… Так ли я живу, справедливо ли поступаю?» -- писал в это время Чайковский. Сейчас бы это назвали «кризисом среднего возраста». Всю симфонию пронизывает один навязчивый образ. Впервые возникает он во вступлении к 1ч. – это угрюмая, давящая и в то же время обреченно-покорная тема. «Полнейшее преклонение перед судьбой» -- сказал о ней композитор. Все дальнейшее развитие в 1ч. пытается опровергнуть это: музыка постоянно стремится ввысь, словно пытаясь вырваться из оцепенения, но неизменно откатывается вспять. 2ч. -- это средоточие добра и света. Чайковский – один из величайших в мире мелодистов – упоительно прекрасную мелодию поручает валторне. Но даже в этот безмятежный мир дважды врывается тема вступления из 1ч. 3ч. – это не ожидаемое скерцо, а нежный, мечтательный вальс, мир поэзии и покоя, фантазии и мечты. И все-таки в последние такты опять прокрадывается «таинственная маска». С коварной ласковостью подлаживается она под ритм танца, внушая тревогу за исход драмы. В финале разгорается последняя, отчаянная схватка. Теперь тема вступления звучит мажорно, величественно и знаменует готовность человеческого духа к борьбе против мрачных сил. В конце финала эта же тема звучит гимном человеку, победившему скорбь и неверие. О 6-й симфонии, «Патетической», Чайковский писал: «Я вложил в нее всю свою душу». Это логическое завершение темы борьбы человека с судьбой. Но, увы, Чайковский не Бетховен, ему не удалось «схватить судьбу за глотку», его герой проиграл в этой борьбе. Внешне в жизни композитора все обстояло благополучно: мировая(!) слава, обеспеченное существование. Какой контраст с полностью оглохшим Бетховеном, последние произведения которого почти никто из современников не понимал! И, тем не менее, Бетховен находил смысл в этой жизни, а Чайковский его потерял… Итак, 6-я симфония …Стасов назвал ее «воплем отчаяния и безнадежности». Он писал: «Настроение этой симфонии страшное и мучительное, оно заставляет слушателя испытывать горькое сострадание к человеку и художнику, которому пришлось на своем веку испытать те ужасные душевные муки, которые здесь выражены… Замирающее отчаяние, безотрадное грызущее чувство потери всего, чем жил до последней минуты человек». Асафьев назвал 4-ю, 5-ю и 6-ю симфонии «тремя актами одной трагедии». В 1ч. есть и мрачная подавленность, и накал страстей, и прекрасная, как мечта тема, ради которой стоит жить и страдать. 2ч. – вальс (а как без него?), пленительный, но необычный, в размере 5\4. 3ч. начинается с неопределенно шуршащего потока звуков, постепенно в недрах его вызревает тема марша. Но не спешите радоваться – это не победа добра над злом. Уж очень угловатая и жесткая у него мелодия, она не радует, а вселяет неосознанное беспокойство – это марш-скерцо. 4ч. – в предыдущей части слушатель уже морально подготовлен к тому, что «хэппи энда» не будет. Финал симфонии – это скорбный плач по недостигнутым идеалам и разбитым надеждам, своеобразный реквием, созданный Чайковским самому себе. Нет ничего: ни сил, ни надежды, ни воли, только оцепенение… и небытие. P.S. Конечно, Чайковский писал свои симфонии не для того, чтобы маленькие дети изучали их в музыкальной школе, проклиная при этом все на свете. Есть вещи, понять которые можно, только прожив хотя бы половину жизни. Слушайте Чайковского и постарайтесь сделать так, чтобы финал 6-й симфонии был в вашей жизни неактуален.
Зарубежная музыка.1 – 120 конспект 1-2. Григорианский хорал. Органум. 3. Перотин. Органум. 4. Орландо Лассо. «Эхо» 5. Палестрина. «Месса Папы Марчелло»: Agnus Dei. 6. Вальтер фон дер Фогельвейде. Рыцарская песня. 7. Клеман Жанекен. «Песня птиц». 8. Карло ди Джезуальд о. Мадригал «Томлюсь без конца» 9. Альбинони. Адажио. 10. Марчелло. Концерт для гобоя с концертом. 2ч. 11 – 13. 11-13 Ра 11-13 Рамо. Тамбурин. Перекликание птиц. Курица. 14. Куперен. Тростники. 66666 15. Дакен. Кукушка. 1111111 16. Люлли. Гавот.
17-- 19. Вивальди. «Времена года»: Весна. 20— 22. Лето. 23—25. Осень. 26—28. Зима. 29. Концерт для скрипки с оркестром ля-минор..
30.. БАХ. Органная хоральная прелюдия фа-минор. 31 -- 32. Органная токката и фуга ре минор. 33 -- 34. Инвенции до-мажор и фа-мажор. 35. ХТК. Прелюдия и фуга до-мажор. 36. Бах-Гуно. Аве Мария (Бах –аккомпанемент, Гуно – через 150 лет – мелодию). 37-38. ХТК. Прелюдия и Фуга до-минор. 39. ХТК. Прелюдия и фуга ми бемоль минор. 40 -- 41. «Шутка» из оркестровой сюиты си-минор. «Ария» из оркестровой сюиты ре-мажор. 42. Чакона из партиты для скрипки ре минор. 43. Концерт для клавира с оркестром ре минор 44. Концерт для скрипки с оркестром ре минор. 45. «Страсти по Матфею»: Ария альта. 46. «Страсти по Матфею»: заключительный хор.
47. Гендель. Сарабанда. 48. «Аллилуйя» из оратории «Мессия». 49 Пассакалья. 50. Ария Альмирены из оперы «Ринальдо».
51. Перселл. Плач Дидоны из оперы «Дидона и Эней». 52. Глюк. «Орфей и Эвридика»: Ария Орфея. 53. Мелодия. 54. Хор фурий.
55. ГАЙДН. Серенада. 56. Симфония «Сюрприз» 2ч. 57--58.. Симфония «Прощальная»: 1ч.финал 59--61. Соната ре-мажор: 1ч.-- 3ч. 62--64. Соната ми-минор: 1 – 3 ч. 65 Симфония № 103: 1ч 66 -- 67. 2ч., 3ч. 68 4ч..
69. МОЦАРТ. Маленькая ночная серенада: 1ч конспект 70-- 71. 2ч., 3ч. 72. 4ч.
73 -- 74. «Волшебная флейта»: Квартет Тамино и фей, Выходная ария Папагено, 75--76. Ария Тамино, Ария Царицы Ночи, 77--78. Песенка Папагено с колокольчиками, дуэт Папагено и Папагены.
79. «Свадьба Фигаро»: Увертюра. 80. Дуэт Фигаро и Сюзанны. 81 – 82. Каватина Фигаро. Каватина Керубино. 83—84. Ария Фигаро. Ария Керубино. 85 – 86. Ария Барбарины. Ария Сюзанны.
87.. Соната № 11: 1ч. 88. 2ч 89. 3ч (турецкий марш). 90. Симфония № 40: 1ч. 91. 2ч. 92. 3ч. 93. 4ч. 94. Концерт для ф-но с орк.: № 21 (2ч) 95. Концерт для ф-но с орк. № 23 (2ч) 96. Фантазия ре-минор. 97.. Реквием: Requiem aetenam. Kyrie eleison. 987 -- 99. Dies irae. Lacrimosa. 100--101. «Дон Жуан»: Увертюра, Дуэт Дон Жуана и Церлины. 102 – 103. Ария с шампанским, Ария Лепорелло
104. БЕТХОВЕН. Багатель «К Элизе» 105. Соната № 8.»Патетическая»: 1ч. 106. 2ч. 107. 3ч. 108. Соната №14 «Лунная» 1ч. 109. 2ч. 110. 3ч. 111. Соната №17: 3ч. 112. Соната №23 «Аппассионата»: 1 ч. 113. 2 и 3 ч.
114.Увертюра «Эгмонт». 115. Симфония № 3 «Героическая»: 1ч. 116. 2ч. 117. 3ч. 118. 4ч. 119. Симфония № 5: 1ч. 120. 2ч. 121. 3ч. 122. Переход к финалу и финал 123. Симфония № 7: 2ч. 124. Симфония № 9: 1ч. 125. Финал
126. Перголези. Опера «Служанка-госпожа» Зарубежная музыка 2 – 125. конспект 1--5. ШУБЕРТ: Лесной царь. Вечерняя серенада. Маргарита за прялкой. Форель. Аве Мария 6. Вальс. 7. Музыкальный момент.
8 -9. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: В путь, Куда, 10—12. Благодарность ручью, Любопытство. Нетерпение. 13--17. Утренний привет, Цветы мельника, Моя, Пауза, Охотник 18–20. Ревность и гордость, Любимый цвет, Злой цвет, 21–23. Засохшие цветы, Мельник и ручей, Колыбельная ручья..
24 – 27. Вокальный цикл «Зимний путь»: Спокойно спи, Флюгер, Застывшие слезы, Липа, 28 -- 32 Водный поток, У ручья, Воспоминание, Весенний сон, Одиночество, 33 --36 Бурное утро, Путевой столб, Бодрость, Шарманщик.
37. Симфония «Неоконченная»: 1ч. 38. 2ч.
39. ШОПЕН: Мазурки: до мажор. 40. си бемоль мажор. 41 ля минор. 42 -43. Вальсы до # минор и си минор. 44. Полонезы: ля мажор 45. ля бемоль мажор. 46 --48. Этюды: «Революционный», ми мажор, фа минор.
49. Прелюдии: ля мажор. 50 до минор. 51 ми минор. 52 — 55. Соната № 2: 1-4ч. 56. Ноктюрны: ми бемоль мажор. 57. до-диез минор 58. Фантазия-экспромт до # минор, 59 Баллада №1 соль минор. 60. Скерцо си бемоль минор. 61. Концерт для ф-но с оркестром № 1: 1 ч.
62. ПАГАНИНИ: Каприс №24. 63. Кампанелла. 64. Венецианский карнавал.
65. РОССИНИ. «Севильский цирюльник»: Увертюра. 66. Серенада Альмавивы. 67. Каватина Фигаро. 68—69. Каватина Розины. 70 . Ария дона Базилио. 71 . «Вильгельм Телль»: Увертюра.
72 БЕЛЛИНИ. «Норма»: Каватина Нормы («Casta Diva»). 73. ДОНИЦЕТТИ. «Любовный напиток»: Романс Неморино
74. ШУМАН. «Карнавал».: Кьярина. конспект 75 Шопен. 76. Марш Давидсбюндлеров. 77. Из цикла «Детские сцены»: Грёзы. 78. Вокальный цикл "Любовь поэта": В сиянье теплых майских дней.. 79-80. Цветов венок душистый. И розы и лилии. 81- 82. Встречаю взор очей твоих. В цветах белоснежных. 83 - 85. Я не сержусь. О если б цветы угадали. Напевом скрипка чарует. 86 - 87. Чуть только песню услышу. Её он страстно любит. 88 -89. Я утром в саду встречаю. Во сне я горько плакал. 90. Вокальный цикл «Любовь и жизнь женщины»: Взор его при встрече ослепил меня. Он прекрасней всех на свете. Не знаю, верить ли счастью. Колечко золотое. Милые сестры, сбудется скоро. Милый друг, смущен ты. Нежно прильни ты к сердцу скорей. Мне первый раз наносишь ты удар.
91. ЛИСТ. Грёзы любви. 92. Венгерская рапсодия №2. 93. Утешение № 3. 94. Кампанелла.
95. МЕНДЕЛЬСОН. Музыка к комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь": Увертюра 96. Скерцо. 97 Концерт №1 для скрипки с оркестром 1ч. 98. Песни без слов – «Весенняя песня».
99. ВЕРДИ. «Набукко»: Хор пленных. 100 «Сила судьбы»: Увертюра. 101. «Аида»: Романс Радамеса. 102. Триумфальный марш. 103 . «Риголетто»: Баллада Герцога. 104. Ария Джильды 105. Хор придворных. 106. Песенка Риголетто. 107. Ария Риголетто. 108. Ариозо Джильды. 109. Квартет Герцога, Маддалены, Джильды, Риголетто. 110. Песенка Герцога. 111. «Травиата»: Вступление. 112. Застольная песня. 113. Ария Альфреда. 114--115. Ария Виолетты: 1 и 2 раздел. 116. Сцена Виолетты и Жермона: Тема Жермона. 117. «Чистую, с сердцем ангела» 118. «Вы поймете ль силу страсти» 119. «Минует увлеченье» 120. «Дочери вашей, нежной и чистой» 121. «Умру, но памяти моей» 122. Ария Жермона. 123.. Хор цыганок. 124. Хор матадоров. 125. Ария Виолетты. Зарубежная музыка 3. конспект 1. ШТРАУС (отец). Марш Радецкого. 2. ШТРАУС (сын). Вальсы: На прекрасном голубом Дунае. 3-4. Сказки Венского леса. Весенние голоса. 5. Оперетта «Цыганский барон»: Куплеты Баринкая. 6-7 . Оперетта «Летучая мышь»: Застольная ария графа Орловского. Куплеты Адели. 8-9. Терцет Розалинды, Фалька и Генриха. Вальс. 10-11. ЛЕГАР. «Веселая вдова»: Куплеты графа Данило. Дуэт Ганны и Данило. 12-14. Оффенбах. «Орфей в аду»: Кан-кан. «Сказки Гофмана»: А. Олимпии. Баркарола. 15. КАЛЬМАН. «Принцесса цирка»: Выходная ария Мистера Икс. 16-18 «Полночь стучит в окно». «Эй, гусар!». «Знатен, богат я был». 19-21. «Сильва»: Выходная ария Сильвы. Дуэт Бони и Ферри. Дуэт Сильвы и Эдвина. 22-24. Песенка Бони. «Эй, друг любезный». Дуэт Стасси и Эдвина. 25-27. Дуэт Сильвы и Эдвина. Дуэт Бони и Стасси. Песня Сильвы. 28. «Фиалка Монмартра»: «Карамболина» 29-30. «Баядерка»: Ария Раджами. Дуэт Филиппа и Мариэтты (шимми) 31-33. «Графиня Марица»: Выходная ария Марицы. Песня Тасилло. Чардаш Тасилло. 34-37. Дуэт Зупана и Марицы. Дуэт Лизы и Зупана. Песня старого цыгана. Финал. 38. «Цыган-премьер»: Дуэт «Ха-ца-ца». 39. ЛЕОНКАВАЛЛО. «Паяцы»» Ария Канио. 40-41. ПУЧЧИНИ. «Мадам Баттерфляй»» Ария Чио-Чио-сан. «Тоска». Ария Каварадосси.
42. ВЕБЕР. «Вольный стрелок»: Хор охотников. 43-45. ВАГНЕР. «Лоэнгрин»: Рассказ Лоэнгрина. Свадебный хор, Антракт к 3д. 46-47. «Тристан и Изольда»: Прелюдия. «Золото Рейна»: Вступление. 48-49. «Валькирия»: Полет Валькирий. «Зигфрид»: Шелест леса. 50-51. «Гибель богов»: Траурный марш. «Летучий голландец»: Баллада Сенты. 52-53. «Тангейзер»: Романс Вольфрама. Хор пилигримов. 54. «Нюрнбергские мейстерзингеры»: Увертюра. 55. СМЕТАНА. «Влтава» 56-60. ДВОРЖАК. Славянс. танец № 10 ми минор. Симфония №9 «Из Нового Света»: 1-4 ч. 61 – 64. ГРИГ. Концерт для ф-но с оркестром: 1 – 3 ч. Романс «Люблю тебя» 65. СИБЕЛИУС. Грустный вальс.
66 – 70. БЕРЛИОЗ. Фантастическая симфония: 1—5 ч. 71-72. БИЗЕ. «Искатели жемчуга»: Романс Надира. «Пертск. Крас-ца»: Серенада Смита. 73. «Арлезианка» 74-78 «Кармен»: Увертюра. Хабанера. Сегидилья. Цыганская песня. Куплеты Тореадора. 79-83 Ария Хозе. Антракт к 3д. Гадание Кармен. Антракт к 4д. Сцена смерти Кармен 84-87. ГУНО. «Фауст»: Куплеты Мефистофеля. Вальс. Хор солдат. Вальпургиева ночь. 88. «Ромео и Джульетта»: Вальс Джульетты. 89-90. МАССНЕ. Элегия. «Размышление» из оперы «Таис». 91-93. СЕН-САНС. «Пляска смерти». Интродукция и Рондо-каприччиозо. 94. 3-я ария Далилы из оперы «Самсон и Далила». 95. ДЮКА. Скерцо «Ученик чародея». 96-97. ДЕЛИБ. Пиццикато из балета «Сильвия». «Кукла». 98-99. Вальс из балета «Коппелия». Цветочный дуэт из оперы «Лакме»
Русская музыка 1-120. конспект 001—002. Знаменный распев. 003. Колокольный звон. 004. Дилецкий. Партесный концерт «Тело Христово». 005—006. Кант. «Радуйся, росско земле». «Орле российский» 007. Титов. Концерт «Полтавскому торжеству». 008. Дубянский. «Стонет сизый голубочек».
009. Фомин. Увертюра из мелодрамы «Орфей». 010. Пашкевич. Монолог Скрягина из оперы «Скупой». 011. Березовский. Концерт для хора «Не отвержи мене во время старости». 012. Бортнянский «Гимн луне». 013—014. Бортнянский. Духовный концерт. «Херувимская».
015. Алябьев. Романсы: Нищая. 016. Соловей. 017. Варламов.Романсы:: Белеет парус. 018. На заре. 019. Горные вершины. 020. Красный сарафан. 021. Гурилёв Романсы: Колокольчик. 022. Домик- крошечка.
023. Глинка. «Иван Сусанин»:. Увертюра. 024-026. 1д. Интродукция: Мужской хор, Женский хор, Хоровая фуга.. 027-028. Каватина и Рондо Антониды. 029. Трио. 030-031. 2д. Полонез. Краковяк. 032-033. Вальс. Мазурка. 034-035. 3д. Песня Вани. Сцена Сусанина и поляков. 036-037. Свадебный хор. Романс Антониды. 038-040. 4д. Хор поляков в лесу. Речитатив и Ария Сусанина. 041. Монолог и сцена смерти Сусанина. 042. Эпилог. Хор «Славься».
043-044. Камаринская. Вальс – Фантазия. 045-046. Арагонская хота. Ночь в Мадриде.
047. Романсы: Не искушай. 048. Попутная песня. 049. Жаворонок. 050. Я помню чудное мгновение. 051. Победитель. 052. Я здесь, Инезилья. 053. В крови горит. 054. Сомнение. 055. Венецианская ночь 056. Ночной смотр.
057. Ноктюрн «Разлука».
058 «Руслан и Людмила»: увертюра. конспект 059-061. 1д: Интродукция. 1 и 2-ая песни Бояна. 062-063. Каватина Людмилы: 1 и 2 раздел. 064. Квартет. 065-066. 2д: Фарлаф и Наина. Рондо Фарлафа. 067-069. Речитатив, Ариозо и Ария Руслана. 070. 3д: Персидский хор. 071--072. 4д: Ария Людмилы.. Марш Черномора. 073-075. Восточные танцы: Турецкий, Арабский, Лезгинка. 076. 5д. Хоры: Ах ты, свет Людмила. 077-078. Не проснётся птичка утром. Слава великим богам.
079. Даргомыжский. Песни: 16 лет. 080. Мне грустно. 081. Старый капрал. 082. Титулярный советник. 083. Червяк. 084. Мельник.
085-086. «Русалка»: Ария Мельника. Ариозо Наташи. 087. Финал 1д. 088-089. Песня Наташи. Песня Ольги. 090-091. Каватина Князя. Сцена Князя и Мельника. 092. Ария Русалки.
093. Бородин. «Князь Игорь». Пролог: Хор «Солнцу красному слава» 094 Сцена затмения и сцена Скулы и Ерошки. 095. 1д: Песня Галицкого. 096. Ариозо Ярославны. 097. Хор девушек. 098. Хор Бояр. 99-100. 2д: Каватина Кончаковны. Ария князя Игоря. 101. Ария Кончака. 102-103. Половецкие пляски. Марщ. 104-105. 4д.: Плач Ярославны. Хор поселян.
106-108. «Богатырская» симфония: 1-4 ч.
109. Романсы: Отравой полны мои песни, 110. Для берегов отчизны дальной. 111. Фальшивая нота. 112 Из слез моих 113. Спящая княжна. 114 Песня темного леса. 115. Морская царевна. 116 Море. 117-118. Спесь. Серенада четырех кавалеров одной даме. 119. «Ноктюрн» из струнного квартета №2. 120. Кюи. Романс «Царскосельская статуя».
Русская музыка 2-206 конспект РИМСКИЙ-КОРСАКОВ 1-3. «СНЕГУРОЧКА»: Пролог: Лейтмотивы Деда Мороза. Лешего, Весны. 4-7. Песни и пляски птиц. Ар. Снегурочки. Ариетта Снегурочки. Хор «Прощай, Масленица» 8-10. 1Д: 1-я песня Леля. 2-я песня Леля. Ариетта Снегурочки. 11-12. 2Д: Шествие царя Берендея. Каватина Берендея. 13- 15. 3Д: Хор «Ай, во поле липенька». 3-я песня Леля. Ариозо Мизгиря. 16-17. 4Д: Сцена таяния Снегурочки. Заключительный хор «Гимн Яриле-Солнцу».
18. «САДКО»: Оркестровое вступление «Океан-море синее». 19-20. 1К: Речитатив и Ария Садко. 21-22. 2К. Протяжная и Хороводная песни Садко. 23-24. Дуэт Садко и Волховы. Появление Морского Царя. 25. 3К. Ария Любавы. 26-28. 4К: Песни: Варяжского гостя, Индийского гостя, Веденецкого гостя. 29. Песня Садко с хором «Высота». 30. 7К: Колыбельная Волховы.
31-37. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»: Три чуда. 38-39. «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»: Ария Шемаханской царицы. Дуэт Додона и Шем. царицы.
40. «ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА»: Увертюра. 41-44. 1Д: Речитатив и ария Грязного. Ариозо Лыкова. Песня и Ариозо Любаши. 45-47 . 2Д: Ария Марфы. Ария Любаши. 4Д: Сцена безумия Марфы.
48-49. «ШАХЕРЕЗАДА»: 1ч. (Т. Шахриара, Т. Шахерезады, Т. Моря). 2 ч. (Т. Календера) 50-51. 3ч. (Т. Царевича, 2.25 Т. Царевны). 4 ч. (1.30 Т. Лезгинки) МУСОРГСКИЙ. 52-53. Вокальный цикл. «Детская»: С няней. В углу. 54-57. «Народные картинки»: Светик Савишна. Сиротка. Озорник. Колыбельная Еремушке. 58-63. «Сатиры»: Семинарист. Козел. Раек. Классик. Блоха. Баллада «Забытый» 64-67. Вок. цикл «Песни и пляски смерти»: Колыбельная. Серенада. Трепак. Полководец
68-71. Ф.п. цикл «Картинки с выставки»: Прогулка, Гном, Прогулка. Старый замок. 72-76. Прогулка. Тюильрийский сад. Быдло. Прогулка. Балет невылупившихся птенцов. 77-80. Два еврея -- богатый и бедный. Прогулка. Лиможский рынок. Катакомбы. 81-83 Римская гробница. Избушка на курьих ножках, Богатырские ворота.
84-85. Опера "Борис Годунов ": П ролог: 1К: Оркестровое вступление, Тема пристава. 86-87. Хор "На кого ты нас покидаешь", Хоровой речитатив. 88-89. 2К: Хор "Уж как на небе солнцу красному слава", Монолог Бориса "Скорбит душа". 90-92. 1Д: Тема письма, Монолог Пимена, Песня Варлаама. 93-94 2Д: Монолог Бориса "Достиг я высшей власти", Сцена с курантами. 95-97 3Д: Ария Марины. 4Д: Песня Юродивого. Хор "Кормилец -- батюшка", 98-99 Сцена Бориса и Юродивого. Сцена смерти Бориса. 100-101. Хор "Расходилась -- разгулялась", песня Юродивого.
102. «Хованщина": оркестровое вступление "Рассвет на Москве – реке." 103. Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе». ЧАЙК ЧАЙ ЧАЙКОВСКИЙ. конспект 104-106. 104-106. Ф,п. цикл "Времена года": У камелька. Масленица, Песня жаворонка, 107-109. 107-111 Подснежник. Белые ночи. Баркарола. Песнь косаря. Жатва. 110-112. 112-115 Охота. Осенняя песнь, На тройке, Святки. 116. Кон 116-118 Концерт № 1 для ф-но с орк: 1-3ч. 119. Бал 119. Бале 119 Балет " Щелкунчик ": Увертюра. 120. 120-122. 1Д: Марш. Рост елки. Битва 123-125. 123-125. 2Д: Арабский танец (Кофе), китайский танец (Чай), Русский танец (трепак) 126-127. 126-127. Танец пастушков. Вальс цветов. 128-129. 128-129. Адажио, Танец феи Драже. 130. Ба 130. Бале 130. Балет «Лебединое озеро»: Интродукция. 131-1 131-132. 1д.: Вальс, Танец с кубками. 133-134. 133-134. 2д.: Тема лебедей. Вальс. 135-136. 135-136 Танец маленьких лебедей, Адажио. 137-139. 137-139 3д.: Танцы: Венгерский. Русский. Испанский. 140-143. 140-143 Неаполитанский. Мазурка. Фуэте. Вальс. 144-147. 144-145. Балет «Спящая красавица»: Интродукция, Вальс, Адажио А 146-147. Адажио Авроры и принцев, Сцена Авроры с веретеном. 148- 149. 1 148-149 Опера "Евгений Онегин": 1к: Вступление. Дуэт Татьяны и Ольги. 150-151. 150-151. Хоры "Болят мои скоры ноженьки", "Уж как по мосту мосточку" 152-154. 152-154. Ариозо Ольги. Ариозо Ленского. Ариозо Онегина. 155. 2к 155. 2к: Сцена письма. 156-157. 156-157 3к: Хор "Девицы, красавицы". Ария Онегина. 158-161. 158-161. 4к:Вальс. Куплеты Трике. Мазурка, ссора. Ариозо Ленского и финал.. 162-163. 162-163. 5к: Вступление и ария Ленского. Дуэт Онегина и Ленского и поединок. 164-168. 164-168 6к: Полонез. Вальс. Ария Гремина. Ариозо Онегина. 7 к: Финал. 169. Опера «Пиковая дама»: Интродукция. 170-171. 170-171. 1К: Ариозо Германа. Баллада Томского. 172-173. 172-173. 2К: Дуэт Лизы и Полины. Романс Полины. 174-175. 174-175. Ариозо Лизы. Ариозо Германа. 176-177. 176-177. 3К: Ария Елецкого. Дуэт Прилепы и Миловзора. 178-179. 178-179.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.012 с.) |