Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разные пути русской оперы: Фомин – народно-песенная и мелодрама, Пашкевич – комедийная сатира, Бортнянский – лирика. Способствовала развитию симфонической и хоровой музыки, вокальной лирики.

Поиск

ХАНДОШКИН Иван Евстафьевич (1747-1804), сын портного и придворного музыканта, скрипач в придворном оркестре, капельмейстер, прнподаватель в Академии художеств и театральной школе. Основоположник русской скрипичной школы + альт и гитара. Вариации, сонаты, использовал народные темы, обогащая и развивая их, превращая в концертные виртуозные пьесы.

                         СТАРШИЕ СОВРЕМЕННИКИ ГЛИНКИ.                                         Конспект

ВЕРСТОВСКИЙ Алексей Николаевич (1799-1862): сценические музыкальные жанры, предки – военные, музыкальная семья, Петербург -- Институт путей сообщения, частные уроки (вокал, ф-но,композиция, скрипка), увлечение театром (друзья). Москва: блестящая карьера (управляющий театральной конторой), круг общения, «эпоха Верстовского», репертуар (личные вкусы, Глинка). Оперы-водевили (комические, на злободневный сюжет, пение и разговорные диалоги, куплеты), ок. 300 песен и романсов, основоположник русской баллады.

Главный жанр – опера (композитор и постановщик), бОльшвая часть репертуара в Москве, споры (будущее русского искусства? Пестрота стиля?), либреттисты – развлечение, эффекты (пожары, наводнения, рыцари, колдуны). «Пан Твардовский», «Вадим», «Аскольдова могила» (100 лет, интонации русской песни и романса, бытовые жанры, обобщенные герои). Мысль о создании национальной русской оперы, надежды на Верстовского? Завершитель, небольшое дарование, попытки – неудачи, ростки будущих исторических опер.

  

АЛЯБЬЕВ Александр Александрович (1787-1851): Тобольск, отец – губернатор, просветитель, блестящая карьера). Музыкальная семья, роговый оркестр, домашнее образование, Москва.

Война 1812 г.: армия, партизанский отряд (Давыдов), ордена и медали. Петербург: сочинение музыки, артистический кружок, отставка. Москва: балы, музицирование, блестящий круг общения, оперы-водевили (ок.30), блестящая карьера? Игра в карты, ссора, пощечина, смерть, тюрьма, суд, ссылка в Сибирь, лишение дворянства. Зрение, хлопоты родных – Кавказ, Москва: присмотр полиции, «не показываться публике», замкнутая жизнь, женитьба (ок. 50 лет). Главный жанр – романс (ок.200). Предвосхитил Глинку, лирическая линия, черты народной песни, романтические образы. «Соловей» (ст. Дельвига): написан в тюрьме, лирический запев и танцевальный припев. «Нищая» (ст. Беранже): написан в ссылке, трагическая судьба «маленького» человека, речитативная декламация, предвосхитил Даргомыжского.

 

ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848): Москва, семья мелкого чиновника, в 9 лет Придворная певческая капелла, поддержка Бортнянского, солист, Гаага – русская посольская церковь, учитель певчих, знакомство с итальянской и французской оперой и вокальным искусством. Возвращение: Петербург (педагог, певец, дирижер), Москва (помощник капельмейстера театров), круг общения. Музыка к комедиям и водевилям, песни и романсы – огромный успех, «Полная школа пения» -- впервые в России. Зависть Верстовского, увольнение, здоровье, деньги, Петербург, надежды, уроки, концерты (шаткое положение), равнодушие публики, непрактичность, бедность, чахотка, столетнее забвение.

    Главный жанр – романс (ок. 200):                               

«Красный сарафан»: ст. Цыганова, бытовой, диалог матери и дочери, в хар-ре русской песни.  

«На заре ты ее не буди»: ст. Фета, лирический романс, в характере вальса, ф-но – гитара.

«Белеет парус одинокий»: ст. Лермонтова, романтический порыв, созвучие общественной

         атмосфере, вольнолюбивые мечты, непримиримость и непокорность, ф-но – ритм болеро.

«Горные вершины»: ст. Лермонтова, пейзажная лирика (выражение чувств человека через

                                     описание природы), ф-но – колыбельная.

 

ГУРИЛЕВ Александр Львович (1803-1858): только романсы и песни, лирическое дарование, близки простому человеку. Отец – крепостной графа Орлова, ученик итальянского композитора, дирижер, педагог, пианист, композитор. Детство, учился у отца и Джона Фильда, ф-но, скрипка, альт. Смерть графа – вольная (отец и сын). Москва, Варламов, преподаватель вокала и ф-но. Сборник «47 русских народных песен». Романсы (ок. 90): «Вьется ласточка сизокрылая», «Домик-крошечка», «Разлука», «Колокольчик», «Грусть девушки», «Радость-душечка». Не оценен современниками (бывший крепостной?), музыкальная карьера?, душевная болезнь. Показал внутренний мир своих современников, естественность, простота высказывания, близость народной песне



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.006 с.)