Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разные пути русской оперы: Фомин – народно-песенная и мелодрама, Пашкевич – комедийная сатира, Бортнянский – лирика. Способствовала развитию симфонической и хоровой музыки, вокальной лирики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ХАНДОШКИН Иван Евстафьевич (1747-1804), сын портного и придворного музыканта, скрипач в придворном оркестре, капельмейстер, прнподаватель в Академии художеств и театральной школе. Основоположник русской скрипичной школы + альт и гитара. Вариации, сонаты, использовал народные темы, обогащая и развивая их, превращая в концертные виртуозные пьесы. СТАРШИЕ СОВРЕМЕННИКИ ГЛИНКИ. Конспект ВЕРСТОВСКИЙ Алексей Николаевич (1799-1862): сценические музыкальные жанры, предки – военные, музыкальная семья, Петербург -- Институт путей сообщения, частные уроки (вокал, ф-но,композиция, скрипка), увлечение театром (друзья). Москва: блестящая карьера (управляющий театральной конторой), круг общения, «эпоха Верстовского», репертуар (личные вкусы, Глинка). Оперы-водевили (комические, на злободневный сюжет, пение и разговорные диалоги, куплеты), ок. 300 песен и романсов, основоположник русской баллады. Главный жанр – опера (композитор и постановщик), бОльшвая часть репертуара в Москве, споры (будущее русского искусства? Пестрота стиля?), либреттисты – развлечение, эффекты (пожары, наводнения, рыцари, колдуны). «Пан Твардовский», «Вадим», «Аскольдова могила» (100 лет, интонации русской песни и романса, бытовые жанры, обобщенные герои). Мысль о создании национальной русской оперы, надежды на Верстовского? Завершитель, небольшое дарование, попытки – неудачи, ростки будущих исторических опер.
АЛЯБЬЕВ Александр Александрович (1787-1851): Тобольск, отец – губернатор, просветитель, блестящая карьера). Музыкальная семья, роговый оркестр, домашнее образование, Москва. Война 1812 г.: армия, партизанский отряд (Давыдов), ордена и медали. Петербург: сочинение музыки, артистический кружок, отставка. Москва: балы, музицирование, блестящий круг общения, оперы-водевили (ок.30), блестящая карьера? Игра в карты, ссора, пощечина, смерть, тюрьма, суд, ссылка в Сибирь, лишение дворянства. Зрение, хлопоты родных – Кавказ, Москва: присмотр полиции, «не показываться публике», замкнутая жизнь, женитьба (ок. 50 лет). Главный жанр – романс (ок.200). Предвосхитил Глинку, лирическая линия, черты народной песни, романтические образы. «Соловей» (ст. Дельвига): написан в тюрьме, лирический запев и танцевальный припев. «Нищая» (ст. Беранже): написан в ссылке, трагическая судьба «маленького» человека, речитативная декламация, предвосхитил Даргомыжского.
ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848): Москва, семья мелкого чиновника, в 9 лет Придворная певческая капелла, поддержка Бортнянского, солист, Гаага – русская посольская церковь, учитель певчих, знакомство с итальянской и французской оперой и вокальным искусством. Возвращение: Петербург (педагог, певец, дирижер), Москва (помощник капельмейстера театров), круг общения. Музыка к комедиям и водевилям, песни и романсы – огромный успех, «Полная школа пения» -- впервые в России. Зависть Верстовского, увольнение, Главный жанр – романс (ок. 200): «Красный сарафан»: ст. Цыганова, бытовой, диалог матери и дочери, в хар-ре русской песни. «На заре ты ее не буди»: ст. Фета, лирический романс, в характере вальса, ф-но – гитара. «Белеет парус одинокий»: ст. Лермонтова, романтический порыв, созвучие общественной атмосфере, вольнолюбивые мечты, непримиримость и непокорность, ф-но – ритм болеро. «Горные вершины»: ст. Лермонтова, пейзажная лирика (выражение чувств человека через описание природы), ф-но – колыбельная.
ГУРИЛЕВ Александр Львович (1803-1858): только романсы и песни, лирическое дарование, близки простому человеку. Отец – крепостной графа Орлова, ученик итальянского композитора, дирижер, педагог, пианист, композитор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.006 с.) |