Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идея: любовь к родине, прославление богатырской мощи народа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1Ч. «Собрание русских богатырей». Сонатное аллегро. Гл. П. – tutti оркестра (русские былин. напевы) и наигрыши дер. дух. (народные пляски). Призыв князя – отклик дружины. Поб. П. — русские лирические песни, масса народа, раздольная степь. Разработка – героич. и лирические эпизоды, схватки и подвиги. Реприза и кода – утверждение 1-й темы. 2Ч. Скерцо. «Богатырские игры и забавы». Кр. разделы -- с качка коней, ср. р. – восточный колорит, в конце части скачка угасает, уносится вдаль. 3Ч. Анданте. Богатырская эпическая песнь. Образ Бояна, рассказ о битвах и подвигах витязей. Сонатная форма: арфа (гусли), Гл. П. поэтическая мелодия (валторна), Поб. П – рассказ о тревожных и грозных событиях, в конце части – лирический эпизод. Без перерыва – 4 ч. 4Ч. Финал. «Сцена богатырского пира». Сонатное аллегро. Размах, блеск, жизнерадостность, в еличие. Гл. П. – размашистая, буйно-веселая. Поб. П. – лирическая, спокойная, характер славления на фоне «гуслей». В конце -- молодецкая удаль и неудержимое веселье. Основоположник русской классической симфонии, эпического направления. РОМАНСЫ (16) 1. Эпические: «Песня темного леса» (сл. Бородина, старинные песни вольницы, стихийная сила, стремление к свободе) «Море» (сл. Бородина, картина бури, в которой гибнет Сказочные: «Спящая княжна» (сл. Бородина, рондо, спящая девушка – колыбельная, злые фантастические существа, богатырь-освободитель, Стасов: «Так ведь это же.…..!») «Морская царевна» (сл. Бородина, заманивает путников в воду) 2. Лирические: «Для берегов отчизны дальной» (ст. Пушкина, смерть Мусоргского, глубина и сила чувств, сдержанность и благородство, печаль, скорбь, боль переживаний). «Отравой полны мои песни», «Из слез моих» (ст. Гейне), «Фальшивая нота» 3. Юмористические: «Серенада четырех кавалеров одной даме» «сл. Бородина ) «Тянет к традиции Опера «КНЯЗЬ ИГОРЬ» (зак.Римский-Корсаков и Глазунов) Конспект Сюжет – Стасов: «Слово о полку Игореве» (памятник древнерусской литературы, 12 век) Научный подход: переводы «Слова», историч. исследования, летописи, исследов.о половцах, русск. нар. песни, тюркские песни, Венгрия – сведения о половцах и их песнях, помощь Стасова Историческое событие: поход Игоря Святославича Новгород-Северского в 1185 г. против кочевников-половцев. Набеги половцев, разрозненность русских князей, поражение Игоря. Патриотическая идея – единство Руси. Близка Бородину, эпический талант, интерес к Востоку.
Жанр – лирико-эпическая опера. Русь и Восток показаны многогранно и правдиво. Последователь Глинки – худож. убедительная характ-ка врага (не только «черным цветом»). ПРОЛОГ. Площадь в Путивле. Проводы Игоря и его дружины. Главный герой – народ. Хор «Солнцу красному слава»: решительность, мощь (любовь к родине, стойкость, сплочен.) Близок древним обрядовым песням и величальным хорам из опер Глинки. Сцена затмения: «потемнение» музыки (растерянность, ужас). Уговоры Ярославны (жена К.И). Сцена Скулы и Ерошки (гудошники) – трусы и предатели, конфликт в русском стане. 1 Д. ПУТИВЛЬ. 1 к. Двор Владимира Галицкого (брат Ярославны, бас). Прогнал отец, мечта о захвате власти, бесшабашная гульба, пьяный разгул, подобострастная челядь. Песня Галицкого «Только б мне дождаться чести»: разудалая мелодия, плясовой ритм, резкие акценты, стремит.темп (циничный гуляка-бражник, «князь- босяк» -- Стасов). Хор девушек «Ой, лихонько, ой, горюшко»: причитания, умоляют отпустить подругу. 2 к. Терем Ярославны. Ариозо Ярославны (сопрано). «Ах, где ты, где ты»: тоска о муже. Хор девушек «Мы к тебе, княгиня, мы к тебе, родная»: жалуются на Галицкого. Сцена Ярославны и Галицкого: грубость, низость, подлость и твердость нравствен. устоев. Хор бояр «Мужайся, княгиня»: сообщают о разгроме войска (трагедийная сила, низкие голоса, ощущение надвигающейся беды). Половцы под стенами Путивля, пожар, набат. 2 Д. Половецкий стан. Орк. вст.– мир Востока: ощущение абсолютного покоя, вост. интонации. Хор половецких девушек: смиренно-тоскующий, томный, мечтательный. Каватина Кончаковны (дочь хана Кончака, контральто) «Меркнет свет дневной»: портрет восточной красавицы, любовная песня, полная неги и страсти. Каватина Владимира ( сын К.И., тенор ). Дуэт Владимира и Кончаковны Ария Князя Игоря (баритон, концентр.форма АВСВА): музык. портрет героя, драм. монолог. «Ни сна, ни отдыха измученной душе»: муки совести, воспоминание о битве и гибели войска. «О, дайте, дайте мне свободу»: неудержимый порыв, страстное желание свободы. «Ты одна, голубка лада»: средний раздел, светлый, лирический, мыслен. обращение к жене. Крещеный половец Овлур предлагает побег, отказ Игоря: благородство, слово чести. Ария Кончака (бас ) – сложный образ: необузданный, коварный, но по-своему благородный человек. Готов выполнить любое желание Игоря, предлагает дружбу «О нет, друг, ты здесь не пленник мой», свободу с условием не выступать против него. Отказ Игоря. Половецкие пляски – грандиозная вок.-танц. сюита (показ могущества Кончака): Хор пленных девушек «Улетай на крыльях ветра»: воспоминание о далекой родине. Пляска мужчин – дикая, воинственная, в ритме лезгинки, кружащаяся мелодия. Танец мальчиков – стремительный, гибкий, легкий. Финальная пляска с хором – исступленная, полная огня, ликующая, славящая хана. 3 Д. ПОЛОВЕЦКИЙ СТАН. Картина хищного, разбойного Востока. Половецкий марш: возвращение хана Гзака и его орды после набега, упиваются победой, прославляют жестокость. К.И решается на побег, Кончаковна поднимает тревогу, Владимир пойман, хан объявл. свадьбу. 4 Д. ПУТИВЛЬ. Страдание русск. земли, разоренной врагом. Городская стена. Плач Ярославны: символ страдания Руси, обращение к солнцу, ветру и Днепру, причитание. Хор поселян: народное горе, в стиле русской протяжной песни (подголосочная полифония) Два всадника, узнает Игоря, Скула и Ерошка (высмеивают Игоря, паника, звонят в колокола). Хор народа: славят вернувшегося князя, предчувствие будущей победы над врагами. Конспект. Николай Андр. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844-1908, 2-я пол. 19 в.) стр. 294-297 Самый «сказочный» русский композитор. Тихвин: природа,старинные обряды,монастырь, дворянская семья (бывший губернатор – ф-но, дочь крестьянки – нар. песни) военачальники (адмирал) Музыка: Морской корпус: 12 лет, Петербург, военные порядки, муштра, Станюкович, Верещагин, КанИлле: ф-но, образованный музыкант, поддержка: « Самообразование? История, чтение, изящные искусства, критика. Кругосветное плавание: «Алмаз», 3 года, Возвращение: музыка! Поддержка. Симф. карт. «Садко», «коммуна», Пургольд – «оркестр». Петербургская консерватория: профессор? Ученик? Чайковский: «Подвиг!» ученики (Асафьев, Глазунов, Гнесин, Мясковский, Прокофьев, Стравинский). Разносторонняя деятельность: инспектор духовых! оркестров, директор БМШ, народ обряды, сборники песен, произведения Глинки (Шестакова), «завершитель» (Даргомыжский, Мусоргский), худ. рук. издательства Беляева, Париж, Брюссель, дирижер, пропаганда, частный театр Мамонтова, Императорские театры: Кризис: капелла ( 1904 г: Русско-японская война – 1905 г: Первая русская революция, забастовки студентов, поддержка, списки зачинщиков, открытые письма, увольнение, Глазунов, Лядов и др., возмущение общественности, сочувственные письма, «Кащей бессмертный» -- митинг, полицейский надзор, запрет на исполнение, возвращение. Последняя опера: «Додона надеюсь осрамить…», Итог: 50 томов музыки, 8 томов – статьи, книги, «Учебник гармонии», «Основы оркестровки». ОПЕРЫ (15) Оркестровые Остальное Исторические Сказочные по Пушкину по Гоголю симф. сюита Романсы (79) «Псковитянка» «Снегурочка» «Сказка о «Майская «Шехерезада» Камерно- (Иван Грозный, «Садко» царе Салтане» ночь» (вост. мотивы) инструмент. покорение Пскова, «Сказание о «Моцарт и «Ночь пе- «Испанское ансамбли. Ольга – «Царская невеста» Китеже и деве «Золотой пе- деством» муз. картинв «Боярыня Вера Февронии» тушок» (небы- «Садко» Шелога» «Кащей бессм.» лица в лицах) 3 симфонии ПЕВЕЦ КРАСОТЫ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ ПРИРОДЫ. ВЕРА В ТОРЖЕСТВО СВЕТА. СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. Мастер оркестровки. Главный принцип – программность («даже народная песня»). Шедевр – «ШЕХЕРАЗАДА» (програм. симф. сюита). Араб. сказки «1000 и 1 ночь». Продолжатель Глинки. Отдельные эпизоды, 1Ч. «Море и синдбадов корабль»: т. моря, волны, стихия, т. корабля, буря, умиротворение. 2Ч. «Рассказ царевича-Календера» (календеры – бродячие монахи, жившие подаянием): т. Календера (повествовательно), битва, марш. 3Ч. «Царевич и царевна»: лирический центр сюиты, любовный дуэт, восточный колорит. Т. Царевича (широкая, напевная). Т. Царевны (танцевальная, грациозная). 4Ч. «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником»: ф инал, некоторые темы предыдущих частей, яркость оркестровки, огненный темперамент, праз- дничность (смена тем, ритмов, тембров). Т. Шахриара (гневно), т. Шехеразады (умоляюще), Т. лезгинки. (стремительно) Кода – грозное море, корабль. Эпилог – Т. Шахриара (умиротвор.). ОПЕРА «САДКО» Конспект Жанр: опера-былина. Идея – прославление рус. земли, нар. искусства, с помощью которого человек покоряет природу и побеждает несправедливость, очеловечивание фантаст. существа, торжество добра. Основа драматургии – сопоставление реальных бытовых и фантастических сцен. Оркестровое вступление – «Океан-море синее» -- музыкальная картина моря. 1К. Новгород. Купеческий пир. Садко, бедный гусляр отказывается воспевать их богатую и сытую жизнь, мечтает о далеких путешествиях не для наживы, а чтобы прославить свой родной город. За это купцы осмеивают его и выгоняют с пира. Хоры купцов: «Собралися мы, гости торговые» -- буйный. «Будет красен день» -- чванливый мм Речитатив Садко «Кабы была у меня золота казна, кабы была дружинушка хоробрая». Ария Садко «Пробегали б мои бусы корабли, объезжали б моря, моря синие».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.008 с.) |