Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главные жанры: опера, оратория, кантата, концерт, сюита, соната.
Композиторы: Англия – Г. Перселл (опера «Дидона и Эней»). Италия -- К. Монтеверди (оперы), А. Корелли (скрипка), А. Вивальди (концерты), Д. Фрескобальди (орган) Германия -- Д. Букстехуде (орган), Г.Ф.Гендель (оперы, оратории), БАХ.
. Её формирование было связано со стремительно меняющейся “картиной мира” и кризисом идеалов итальянского Возрождения. Для духовной жизни общества XVII в. большое значение имели Великие географические и естественнонаучные открытия: 1.первое плавание Христофора Колумба в Америку. 2.открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. 3.кругосветное путешествие Магеллана. 4.открытие Коперником движения Земли вокруг Солнца. 5.исследования Галилея, Кеплера, Ньютона. 6. идея Джордано Бруно о бесконечности Вселенной, множестве миров. Это было время беспощадных войн в Европе, и отголоски тех суровых событий, изменивших уклад жизни целых народов и государств, нашли отражение в искусстве. Произошло разрушение прежних представлений о неизменной гармонии мира, об ограниченных пространстве и времени, соразмерных человеку. Сравните две мысли, две позиции: 1.Пико дела Мирандола, итальянский гуманист XV века, утверждал, что человек всемогущ и может владеть чем пожелает. 2.Блез Паскаль, французский мыслитель XVII века писал, что человек всего лишь “мыслящий тростник” и удел его трагичен, так как, находясь на грани “двух бездн – бесконечности и небытия, он не способен своим разумом охватить ни то ни другое и оказывается чем-то средним между всем и ничем” (приём наведения). Человек начал остро ощущать зыбкость и неустойчивость своего положения, противоречие между иллюзией и реальностью. Новое мировосприятие по-особенному преломилось в художественной культуре: всё необычное, неясное, призрачное стало казаться красивым, привлекательным, а ясное и простое – скучным и неинтересным. Новая эстетика заметно потеснила прежние принципы подражания природе, ясности, уравновешенности. Возник новый стиль – барокко. Барокко было не только архитектурно-художественным стилем, это целая эпоха в истории нравов и отношений людей. П. П. Муратов писал: “У барокко были не только церкви и дворцы, у него были свои люди, своя жизнь. Они не менее живописны, чем его архитектура… Повсюду наплыв преувеличенных эмоций… Повсюду слишком пышное воображение”. Культура барокко породила “человека барокко” с его культом богатства, роскоши, взрывоопасной радости жизни. Наиболее полно и ярко проявилась особенность барочного мироощущения в театре, в пышных аллегориях дворцовых празднеств, в музыке (приём погружения в ситуацию).
В музыке эпохи барокко преобладают драматическая патетика, большая динамичность образов, контрастность звуковых эффектов, ощущается стремление к величию, пышности, пространственному размаху. Ярче всего черты барокко проявлялись в тех жанрах, где музыка переплеталась с другими искусствами. Это были прежде всего опера, оратория и такие жанры духовной музыки, как пассионы и кантаты. Музыкальные звуки в сочетании со словом, а в опере – с костюмами, декорациями, то есть с элементами живописи, прикладного искусства и архитектуры, были призваны выразить сложный душевный мир человека, переживаемые им сложные и разнообразные события. В этот период появляются такие инструментальные жанры, как кончерто гроссо (concerto grosso – большой концерт), органная прелюдия и фуга. В них тоже проявляются черты барокко, полифоническая манера письма – одна из самых характерных особенностей этого стиля. В этой связи нужно упомянуть имена Арканджело Корелли, Антонио Вивальди. Бах и Гендель отразили в своём творчестве усложнённую картину мира, характерную для барокко, с её декоративной пышностью, сильными аффектами, катастрофичностью. При этом каждый претворил в музыке с наибольшей силой то, что было ему наиболее близко: Гендель – героику, пафос борьбы за гражданские права, Бах – нравственные искания, возвышенные духовные идеалы. Оптимистический гуманизм эпохи Возрождения сменился трагическим мироощущением, связано это с отражением в сознании людей острых противоречий всех сторон жизни. Музыкальное искусство впервые полно продемонстрировало свои возможности воплощения мира душевных переживаний человека. Театрализация жизни стала условием появления новых музыкальных жанров: в вокальной музыке – оперы, оратории, кантаты, в инструментальной – концерта, сюиты, прелюдии, токкаты, фуги. Эстетизация призрачности, иллюзий материального мира, крайний мистицизм, повышенная экзальтация потребовали соответствующих художественных форм, которые были найдены в новом стиле. “Жизнь есть сон” - эти слова стали девизом эпохи. Эстетика барокко требовала: 1.трагических развязок сюжета. 2.прославления героического. 3.глубокого анализа душевных состояний. 4.причудливой смены образов. 5.пышности и декоративности изложения.
КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ БАРОККО. Конспект 11 Жан Батист Люлли (Франция, 1632 – 1687, сер.17в) стр.83-86. Основатель французской классической оперы. Италия, Флоренция, Франция, собака, поваренок, Людовик 14 (8 лет), суматоха, пение, «не умеют играть!», сбивает с ритма, оркестр кастрюльки, дворец короля. «Первый композитор Франции», балеты, танцевал в них с королем и другими придворными, личный секретарь и советчик, 15 опер (лирические трагедии), сотрудничал с Мольером, оркестр «24 скрипки короля», умер от батуты. Впервые ввел в оркестр: виолончели ( трубы и гобои. В опере -- певцы без масок, в балете – женщины на сцене. Георг-Фридрих ГЕНДЕЛЬ (Германия--Англия, 1685-1759, кон.17-- сер.18в.) стр. 99-101. «Мне было бы жаль, если я доставлял людям только удовольствие. Я хотел сделать их лучшими». МАСТЕР ОРАТОРИИ. Галле -- отец – парикмахер-хирург, чердак Гамбург – 1 оперный театр, дуэль с Маттезоном, первые оперы Италия – изучал итал. опер. стиль, успех, бог. покровители, состязания, «дьявол или Саксонец» Англия – оперы (40, «Юлий Цезарь»), успехи – провалы, богатство – разорение, кредиторы, инсульт – паралич, лечение в монастыре, церковное пение, «второе дыхание» -- оратории (20, «Мессия», «Иуда Маккавей», «Самсон»). Глав. придворный композитор -- оркестровые сюиты «Музыка королевского фейерверка», «Музыка на воде», интриги, ослеп,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.007 с.) |