Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект 2 Музыкальные жанрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструментальные Вокальные Ария (Ариозо, Ариетта) – певучая пьеса Баллада – драматическая или фантастич. Баллада – пьеса повествовательно-картинного песня с неожиданным концом. характера Баркарола, Гондольера (песня лодочника Дивертисмент (в пер. развлечение)– произведение Венеция, каналы, гондола (барка) -- из нескольких частей развлекательного характера лодка, спокойно, певуче, Каприс (Каприччио) – виртуозная пьеса покачивющееся. 6/8 причудливого характера. Вокализ – пьеса для голоса без слов (на Концерт (в пер. согласие, соревнование) – произвед. гласных звуках), вокальное упражнение для солирующего инструмента с оркестром, обычно 3 части (сонатное аллегро, Гимн – торжественная хвалебная песнь. медленная, быстрое рондо) Кантата (в пер. петь) – многочастное Ноктюрн (в пер. ночной) пьеса мечтат. характера. произведение для певцов-солистов, Пастораль – пьеса изображающая природу или хора и оркестра на религиозный или деревенскую жизнь торжественный сюжет. Прелюдия (в пер. перед игрой) -- небольшая вступи- Литургия – богослужение в православной тельная к чему-либо или самостоятельная пьеса. церкви, во время которого звучит Рапсодия (в пер. сшитая песнь) – произведение сво- хоровое пение а капелла. бодной формы, обычно с чередованием Месса – музыка для богослужения в песенных м танцевальных мотивов. католической или протестантской Серенада – в 18 в. многочастное оркестровое церкви, 5-6 частей, для хора (мужчины произведение для отдыха на природе. и мальчики) и оркестра, на латинском яз. Симфония – оркестровое произведение, обычно 4 ч. Мотет – сложное полифоическое произв. (сон. аллегро, медленная, скерцо, быстрый финал) главный вокальный жанр Симфоническая поэма – одночастное оркестровое Средневековья и эпохи Возрождения. произведение, обычно программное. Оратория – крупное многочастное произ. Скерцо (в пер. шутка) – подвижное произв. шутлив. для хора, певцов-солистов и оркестра фантастического характера, трехдольн. размер. чаще на религиозный сюжет, как опера, Скерцин о – маленькое скерцо. но Соната (в пер. звучать)– произв. для 1-2 инст.(с ф-но) Песня – самый простой вокальный жанр. чаще из 3 ч.(сон. аллегро/ медл./ быст. финал) Реквием (в пер. покой) – заупокойная Сонатина – маленькая несложная учебная соната. месса, многочастное произведение Сюита (в пер.ряд, последовательность) -- сборник траурного характера для хора, пьес, объединенных общим замыслом солистов и оркестра. (в 17-18 вв – танцевальная, с 19 в. – программная) Романс (в пер. на романском Увертюра (в пер. открывать) – обычно оркестровая языке) -- небольшое произведение для вступительная или самостоятельная пьеса. солиста или камерного ансамбля, Фуга (в пер. бег) – сложная полифоническая пьеса, лирического содержания основанная на имитации. в сопровождении инструмента Экспромт (в пер. готовый) – небольшая, обычно ф.п. Серенада (в пер. вечер) – вечерняя пьеса, порывистого, импровизационного хар-ра любовная песня обычно под Появился в эпоху романтизма. аккомпанемент гитары Элегия (в пер. жалоба) –небольшая пьеса печального (ранее – лютни, мандолины) задумчивого характера Элегия – произведение печального хар-р Этюд (в пер. изучение) – пьеса для развития техники, воспоминание о чем-то прошедшем обычно основана на одном исполнительском (молодости, любви) приеме. В творчестве композиторов-романтиков приобрели художественную ценность. Юмореска – пьеса шутливого, юмористического характера. Музыкальные жанры. Конспект 3 Танцевальные Сценические ФРАНЦИЯ ОПЕРА: Бурре (в пер. неожиданный прыжок) – старинный, народный, сэриа (серьезная) придворный, энергичный, четкий ритм. 4/4, затакт. Комическая Гавот – старинный, придворный, изысканный, изящный, 4/4 (Италия – буффа, Менуэт (от сл. маленький шаг) – 17-18в. народный – оживленный, Франция – комИк, придворный – изящный, галантный, поклоны, приседания, «школа Герман. и Австр.-- хороших манер», «король танцев и танец королей», «король бала», 3/4 зингшпиль) Ригодон – старинный, народный, придворный, оживлен. с прыжками, 2/4 Фр. большая опера Галоп (в пер. скачка) – 19 в. бальный, стремительный, скачущие шаги, 2/4 (лирич. трагедия) Канкан – 19 в. быстрый, с вскидыванием ног, 2/4 опера спасения ИСПАНИЯ романтическая Болеро – народн. быстр. гордел. страстный, кастаньеты, ¾ героическая Хабанера (от г. Гавана) – народн. умерен. страстный, 2/4 бас бытовая Хота – народный (арагонский), сначала медленно, с ускорением, быстро, психологическая темпераментно, прыжки, с кастаньетами, с пением, 3/4 драматическая Сегидилья – народный, оживленный, с пением, гитарой, кастаньетами, ¾ трагедия ПОЛЬША народная Краковяк (от г. Кракова) – 19 в. народный, бальный, быстрый, мужчины – историческая резкие притопы, жещины – плавно, 2/4 (синкопа) сказочная Мазурка – 18-19 в. народный, бальный, энергичный, горделивый, лирическая «высекание искр шпорами», символ и душа Польши, 3/4 Пастораль (18 в. Полонез – 18-19 в. бальный, торж. шествие, открывал бал, ¾ в переводе ИТАЛИЯ «пастушеский», Сицилиана – старинный, плавный, спокойный. 6/8 показывает идеа- Тарантелла (от г. Таранто, легенда о тарантуле) – народный, быстрый, лизированные подскоки, прыжки, бубен, 3/8, 6/8, 12/8 картины деревен- АВСТРИЯ и ГЕРМАНИЯ ской жизни) Гросфатер (в пер. дедушка) – старинный, неторопливый, чопорный, 3/4 Лендлер (в пер. деревенский) – народный, 18 в. оживленный, парный, ОПЕРЕТТА вращения, притопы, прыжки, хлопки, 3/4 предшественник вальса. МЮЗИКЛ Вальс (в пер. кружиться) – нач. 19 в., бальный, парный. 3/4 РОК-ОПЕРА НОРВЕГИЯ Спрингданс (в пер. прыгать) – народный, оживленный, с ускорением, вприпрыжку, сложный ритм: триоли, пунктир, синкопы, ¾ БАЛЕТ Халлинг – народный, сольный мужской перепляс, умеренный с ускорением, (виды танцев: чаще суровый, мужественный, 2/4 классический -- Другие страны на пуантах, Гопак (в пер. прыжок) – Украина, народный, быстрый, соревнование харАктерный -- мужчин в ловкости, 2/4 народный, Лезгинка – Кавказ, народный, чередование темпа, чаще быстрый, модерн -- Мужчина - «орел», женщина - «лебедь», 6/8 современный) Полька (в пер. половинка) – Чехия, нач. 19 в. народный, бальный, легко, оживленно, вприпрыжку, 2/4 Трепак – Россия, народный, мужской перепляс, быстрый, вприсядку, 2/4 Чакона – старинный, придворный, медленно, величественно, плавно, 34, 32 ЧАрдаш (чарда -- трактир, корчма) – Венгрия, народный, раньше – на вербовочных пунктах, медленно-мужчины по кругу, быстро-пары, 4/4 Экосез (в пер. шотландский) – Шотландия, 18-19 в. быстрый, веселый, 2/4
Конспект 4 СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Струнные: Предшественники: 8в. Восток, рабаб, ребеки, виеллы (груша), фидели (лопата), менестрели, вертикально, колено. 14в. виолы, нежно, 6 струн, лады, ручные, ножные (виола да гамба), Богатые, дорогие (слон, черепаха), резные головки стр70-71. Скрипка: 16в, 4стр, тело, деки (ель, клен, отражают, усиливают), эфы, гриф (черное дерево), колки. Пиццикато – щипком, кол леньо – древком смычка (трость+конский волос) –стр71 Пошетта: 35 см, карман, учитель танцев, Альт: на ч.5 ниже, длиннее, тяжелее, руки, не ярко. Стр 73 Виолончель: сидя, шпиль. Стр74 Контрабас: 2м, стоя, покатые плечи, Амати. Стр74 Скрипичные мастера: Италия, 16в, Кремона, Бреша, Амати (дед и внук) Ученики: Гварнери 17в, Страдивари 18в, чума, Арфа: древний, 47, раньше -1тональность, 18в –крючки, 19в –педали(7), укорачивали струны. Деревянные духовые. Флейта: дудочки, 20000 кость, 4000 – Египет, клапаны, пикколо (свистит). Стр52-53. Гобой: (высокое дерево), 20, трость (пластинка), разновидность – англ. Рожок. Стр53-54. Кларнет:(ясный), 17в-Нюрнберг(шалюмо), мундштук, колена, раструб (страшно, тепло, пронзительно), дерево+пласт., разновидности. Стр54-55 Саксофон: 1840, Бельгия, Сакс, соединить достоинства, джаз, стр 59. Фагот: (связка), бомбарда,, 2 колена, сапожок, «эс», 25-30, пальцы, клапаны, контрафагот, фаготтино, клен, низкий, ворчливый. Стр55-56. Медные Духовые: мундштук(кусок во рту) съемный. Стр.56 Валторна: (лесной рог), улитка, охотничий, 3м, 1814– вентили. Стр 56-57. Труба: древний, война, сигналы, праздники, 16в, звонкий, сурдина, разновидности, овал, 3 клапана, стр 57-58. Фанфара: Тромбон: разная длина, кулиса, U, чемпион. Стр 58-59 Туба: (труба), сер.19в, низко, разновидности, 3-6м(4 ) Стр59-60. Ударные (мембранные, самозвучащие) – стр. 32-37: Шумовые: Мелодические: Тамтам (Гонг) – метал. Диск (1м), таинственно, Колокола – перекладина, трубы. торжест., заглушает, не затихает, катастрофа. Литавры- котел, кожа, педали-натягивают Тарелки – метал. диски, к груди . Колокольчики (Глюкеншпиль) -- Треугольник – стальной прут, не замкнут, металлофон. стальная или деревянная палочка Ксилофон – с деревянными пластинками Бол. барабан – колотушка, пуш. выстрел. Челеста (в пер. небесная) – небольшое Мал. Барабан – винты, струны, дробь пианино ( (тремоло) Чайковский, 1886, «Щелкунчик». Духовой оркестр – стр. 60 – 63. Все дух. инструм. + геликон: очень низко, басовый, контрабасовый, «спираль», надевать. Военная музыка: Др. Греция – авлос (предок гобоя) стр. 27, кифара стр. 26, кимвалы стр.28. Роль музыки – Суворов, Петр 1, марши, гимны, «виваты», бунчук – ствол, конские хвосты, колокольчики, металл. пластинки Камерная музыка. стр. 49-51. 17-18 век,
Русские народные инструменты. Конспект 5 Баян, Гармошка: метал. язычки, колебания, струя воздуха, 1907 – Стерлигов, разновидности, аккордеон (Вена, 1829) стр. 207-208. Гусли: «гудеть», летописи 6в, Боян, былины, старины, подвиги, музыканты, поэты, волшеб. сила, скандинавы. Корпус – долбленый, 6-13 стр, щипковый, крыловидные (звончатые), шлемовидные -- 36. столовые -- 60. Яровчатые – явор – клен, ярый -- яркий. Стр. 265-266. Древние праздники, игрища, скоморохи (музыканты, певцы, актеры, акробаты), бродячие артели. Церковь – «служители дъявола», Сер. 17 в. царь Алексей Михайлович запретил все! Сжигали, били, ссылали. Волынка – мешок с трубками, «мех» -- шкура, трубки – 1 надувает, 1 играет, остальные гудят (волынят), коза, дуда, Шотландия, стр. 267-269. Бубен: мембрана, теленок, осел, бубенчики, тарелочки, пальцы, ладонь, кулак, локоть, колено, голова, медвежья потеха, стр. 270-271. Ложки: клен, 3, 5,, пояс, сапоги, бубенчики. Трещетка: дер. пласт., шнурок. Стр. 272-273. Домра: 16-17 в, исчезла, восточные предки, круглая, домришко, басистая. Скоморохи, «бесовские игрища», сожгли, нашел Андреев в кон. 19 в., восстановил, душа оркестра. Балалайка: кон. 17 в., треугольная, переродившаяся домра? Символ Руси. Бряцание, щипок, дробь, баловство, татар. дитя, мужицкая, презирали, тыква, хрусталь, стр. 275-278.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.008 с.) |