Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования социально-психологической школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее заметными для работы организаций следует считать исследования американской социально-психологической школы, проведенные под рукводством Э. Мейо (1880-1949). В результате проведенных с 1924 по 1936 год экспериментов Мейо пришел к выводу о том, что сам процессе общения в рамках производственной деятельности организаций имеет большое значение для эффективности производственного процесса. В рамках экспериментов, проведенных с 1928 года, Мейо пришел к выводу, что администрация организаций должна уделять большое внимание каждому индивидуальному работнику. Это означает, что производительность каждого отдельного работника меняется в зависимости от того, как относятся к нему менеджеры предприятия. На третьем этапе проведенной экспериментальной серии было сделано несколько основных открытий. - У людей в организациях присутствует особое чувство - социобильность, т.е. потребность в принадлежности к группе. - На производстве существуют формальные и неформальные группы. - Большое значение на производстве имеют наличие и характеристики неформальных групп. Выяснив наличие и роль неформальных групп в процессе производства, Мейо хотел посмотреть, что происходит внутри этой неформальной группы, по каким принципам строится работа организационной группы. В ходе проведенных экспериментальных серий было обнаружено, что существует внутригрупповая мораль и внутригрупповая норма поведения. При этом было показано, что внутригрупповая мораль диктует сотруднику определенные стереотипы поведения в процессе производственной деятельности. Были сформулированы параметры современного управления организаций, учитывающие особенности человеческой деятельности: его социобильность, потребность во внимании со стороны других людей, потребность в коллегиальной системе принятия решений. Кроме того, в результате проведенных исследований были созданы все условия, для того чтобы в систему управления были бы интегрированы групповые формы организационной работы, причем групповое сотрудничество стало инструментом менеджмента и управления организаций. Следует отметить, что оба вышеназванных подхода - это как бы крайности в подходах к работе организаций. Так, например, подход Тейлора - это достаточно жесткий подход к организационной работе, основанный на формальном контроле над всеми структурными и функциональными процессами в организационной работе. А подход Мейо - это более мягкий, неформальный подход к организационной работе. Теория Мак Грегора появилась в середине 50-х - начале 60-х годов, когда американское общество достаточно быстро впитывало в себя достижения технического прогресса и информационной революции, которая в тот момент только начиналась. В результате своих исследований и экспериментальных серий, проведенных в американских компаниях, Мак Грегор пришел к выводу о том, что на предприятиях должны быть следующие принципы, обеспечивающие мотивацию персонала к труду: - создание на производстве условий для интеллектуального творчества; - децентрализация управления; - участие специалистов разных профилей в консультациях и совещаниях; - замена системы оценки системой обучения и развития сотрудников/подчиненных; - внедрение системы самоуправления. Следует особо отметить, что в современных организациях результаты исследований Мак Грегора используются достаточно широко, так как они предусматривают не просто стимулирование совместной деятельности сотрудников организации, но также их обучение и развитие. Однако Мак Грегор не дал четких рекомендаций того, каким образом нужно добиваться эффективных условий совместной работы и за счет чего можно соотнести внутренние возможности организации с внешними требованиями клиентов и других участвующих сторон, например, инвесторов, конкурентов и прочее. На наш взгляд, только особые типы моделирования, учитывающие возможности различных представителей организаций, способны реально обеспечивать как развитие индивидуальных представителей организации, так и организации в целом. Кроме того, ни в одной из вышеперечисленных теорий нет четкого указания на то, каким образом обеспечивать производство качественной продукции и каким образом можно соотнести проблему качества с возможностями и ограничениями организации в целом. Таким образом, можно отметить, что данные теории эффективно работают в условиях быстро растущих рынков, расширения количества продаваемых товаров и услуг, а также в ситуациях, когда потребители не могут четко сформулировать свой запрос на соответствующую продукцию. Вместе с тем, все вышеперечисленные теоретические работы не уделяют должного внимания самим способам организации и построения совместной работы, не учитывают того, что результаты совместной деятельности во многом определяются тем, каким образом данная деятельность была организована. Однако такой подход обусловлен тем, что американская экономика в середине 60 -70-х годов XX века достаточно быстро развивалась на фоне растущей покупательской способности населения, а так же за счет создания новых рынков, обусловленных возникновением и внедрением новых типов информационных технологий и программных продуктов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.009 с.) |