Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие коллективно-распределенной среды и ее компонентов
Современная организация, как мы уже говорили, - это многофункциональная структура, эффективная работа которой определяется согласованной работой всех ее функциональных подразделений. В зависимости от размера организации, поля ее работы, конкурентной ситуации на рынке, вся эта система является распределенной во времени, решает задачи, которые "растянуты" в пространстве, взаимодействует с различными группами клиентов и сегментами рынка. В этой связи перед организациями стоят задачи проектирования и построения таких вариантов организационных сред, которые обеспечивали бы решение различных классов и типов задач. Кроме того, организации постоянно сталкиваются с процессом решения задач, которые по своей сути, по своим условиям и характеристикам являются учебными и направлены на проблему передачи различных типов образцов продукции между различными функциональными подразделениями организации. Это обусловлено тем, что организации вынуждены принимать во внимание потребности и пожелания клиентов. Высшее руководство организации должно доносить до своих подчиненных различные стратегии работы, формулировать организационные задачи и пути организационного развития. Поэтому, на наш взгляд, для понимания организационной работы можно использовать психологическое понятие коллективно-распределенной учебной среды, под которой понимается система организации деятельности обучающего и обучаемых, обеспечивающая усвоение обобщенных способов решения некоторых классов задач. Если использовать данное определение относительно работы организации, то речь идет о следующих направлениях ее деятельности: совместной деятельности представителей организации, инвесторов и клиентов; совместной деятельности самих представителей функциональных подразделений организации; средствах организации совместной деятельности как внутри организации, так между организацией, клиентами и инвесторами. До недавнего времени проблемы построения совместной деятельности и обеспечения согласованной работы функциональных подразделений организаций не были специальным предметом ни теоретических исследований, ни практических разработок. Однако в конце 1980-х - начале 1990-х годов в международных компаниях достаточно остро встала проблема координации работы различных функциональных подразделений, а как определенная более узкая часть этой проблемы - задача обучения и передачи различных типов технологий и образцов или прототипов продукции. В рамках этого подхода обеспечение согласованной работы организации было связано с подходом к обучению как усвоению некоторой совокупности знаний, умений и навыков. Однако работа с организациями, провалы некоторых из них на российском рынке, которые пытались напрямую ввести типы современных западных технологий (без адекватного подхода к построению процесса их передачи), показали, что обучение как совокупность знаний, умений и навыков не позволяет адекватно реагировать на конкретные условия решения той или иной бизнес-проблемы или задачи, не позволяет в полной мере передать обобщенные способы их решения. Это обусловлено тем, что организационная работа в современных условиях труднопредсказуема, постоянно связана с различными изменениями как внутри организации, так и на том рынке, где данная структура функционирует. Поэтому поставленное организациями требование передавать в процессе обучения обобщенные способы действия с объектом в решении того или иного класса задач поставило проблему обучения и координации работы различных функциональных подразделений как проблему обмена деятельностей, т.е. как проблему самой формы организации совместной деятельности различных представителей функциональных подразделений организации. Более того, задача обучения в процессе решения различных типов организационных задач фактически выводит организацию на проблему обеспечения адекватных механизмов проектирования организационных стратегий, а именно производственных, финансовых и, конечно же, маркетинговых стратегий, которые часто являются связующим звеном между различными функциональными подразделениями организации. До этого в организациях задачи обучения, разработки организационных стратегий решались методом подражания ("так делают другие компании", "мы так уже сами делали на других рынках или с другими продуктами"). Однако, как показывают психологические исследования В.В. Рубцова и его коллег, повторение (копирование, подражание) как основной принцип обучения не обеспечивает должного уровня усвоения тех или иных видов деятельности и форм мышления, по крайней мере этот уровень не достигает необходимой обобщенности и предметности. Что это означает для организационной работы? Предположим, у нас есть технология производства металла. Мы переносим ее из одной среды (культурной, социальной, экономической, финансовой) в другую. В результате такого прямого переноса у организаций будет отсутствовать понимание того, как использовать полученную технологию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.007 с.) |