Новый продукт как образец-модель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новый продукт как образец-модель



Принципиальным отличием данной экспериментальной серии от предыдущих является то, что менеджеры наблюдали за дополнением, а впоследствии и замещением позиций двух клиентских групп, работавших над созданием различных видов одного типа продукта; типом продукта была "развивающая игрушка", а видами нового продукта - "развивающий конструктор" и "развивающее лото". При этом каждый разрабатываемый вид был настолько обобщенным, что, по сути дела, сам по себе мог являться типом нового продукта при определенных условиях анализа и разработки, за счет чего различия в характеристиках каждого из видов были достаточно ощутимыми.

Четвертая экспериментальная серия как бы состоит из двух подсерий:

1. формирование целостной групповой позиции через дополнение клиентских позиций в рамках одной группы;

2. выявление ограничений на позицию каждой группы через межгрупповое замещение позиций клиентов.

На первом этапе групповой работы, т.е. при разработке требований к новым продуктам в каждой группе, менеджеры могли наблюдать процесс дополнения позиций клиентов из одинаковой социально-демографической группы, параллельно осуществляемый на разных продуктах. У менеджеров на первом этапе появилась возможность наблюдать решение, по сути дела, одних и тех же задач (психологической, финансово-производственной и социально-потребительской) с помощью различных инструментов. Уже в самом начале менеджеры были поставлены в такие условия, когда они связывали характеристики и требования нового продукта с конкретными групповыми способами его построения. В результате для менеджеров процесс дополнения клиентских позиций, формирование позиций различных клиентских групп, их целостное восприятие нового продукта были интегрированы в процесс его построения.

Особо следует подчеркнуть, что уже на первом этапе работы клиентов, проведенной в данной экспериментальной серии, менеджеры стали свидетелями их работы с содержательно оформленными образами двух различных видов нового продукта, а за счет заметной разницы в их окончательном использовании новый продукт воспринимался менеджерами не просто как образ, но как образ, фиксированный и отнесенный к способу его построения. Иными словами, в результате наблюдения за работой клиентов с разными продуктами произошла перемена в восприятии менеджерами новых продуктов; оставаясь образами-представлениями, новые продукты соотносились с тем способом их построения, который реализовывался в каждой группе.

Несмотря на то, что менеджеры уже на этом этапе могли оценить перспективность различных способов построения нового продукта, им все еще было непросто понять механизмы и зафиксировать ограничения каждого из способов, содержательно связать эти ограничения со свойствами создаваемых образцов новых продуктов, осознать все возможности соответствующего способа по отношению к тому набору свойств и требований, которые предъявляются клиентами, и, что самое главное, сориентировать способ построения нового продукта на возможности и ограничения самой организации. Для решения этих задач и было применено замещение позиций клиентов, позволившее, исходя из возможностей и ограничений потребностей клиентов и способов их построения, связать свойства нового продукта с возможностями и ограничениями самой организации.

Выявление ограничений и возможностей способов построения объекта невозможно без рефлексивной позиции исполнителей/разработчиков относительно процесса построения объекта. Разработчики должны иметь возможность критически и конструктивно оценить свои требования к данному типу нового продукта. Поэтому групповая рефлексия должна происходить не изолированно, а в коммуникативной среде, в интерактивном взаимодействии с другими участниками процесса построения нового продукта, работающими над созданием другого образца, обеспечивая этим выявление различных клиентских аспектов потребления /использования создаваемого образца.
Во время работы позиций групп по построению нового продукта в каждой группе замещение межгрупповых позиций обеспечивало фиксацию содержательных свойств объекта. С точки зрения менеджеров, ограничения и возможности различных способов построения соответствующего продукта являются необходимой системой условий реализации соответствующих клиентских требований, причем особую ценность, по словам менеджеров, для составления организационных стратегий представляет анализ самими клиентами динамики этих изменений в зависимости от конъюктуры рынка. За счет содержательного анализа создаваемых свойств и характеристик, за счет групповой корректировки и той содержательной аргументации, которая проявилась в процессе группового замещения позиций, менеджер в процессе дальнейшего собственного анализа составления организационных стратегий оперировал характеристиками создаваемых образцов не как набором характеристик, а с позиции способа его построения (т.е. использования нового продукта), применение которого приводит к определенным условиям и ситуациям потребления. Поэтому в результате взаимного замещения позиций новый продукт для менеджеров стал отождествляться со способом его построения. Таким образом, новый продукт стал единичным знаком, в котором свойства создаваемого объекта упорядоченно соотносились со способами его построения.
Упорядоченная фиксация свойств создаваемого образца с точки зрения механизмов его построения качественно меняет способы создания и сущность организационных стратегий. Если раньше стратегии организации строились, опираясь на представления менеджеров о клиентских потребностях и конъюнктуре рынка, скорректированные самими клиентами, то теперь стратегии базировались на способах построения клиентских требований, которые менеджеры использовали в качестве инструментов корректировки своих представлений о новом продукте. Благодаря ориентации на способ построения образцов, содержательному анализу клиентской информации менеджеры могли работать с полем возможностей клиентов, т.е. с динамикой изменения и преобразования их требований и представлений о новом продукте. За счет этого менеджеры впервые получили возможность оторваться от конкретного образа результата, который служил основанием для работы с клиентами и составления организационных стратегий в предыдущих экспериментальных сериях. Новый продукт как знак выводил менеджеров на принципиально новый уровень обобщенности продукта, при котором конкретный набор характеристик не являлся первостепенным результатом процесса построения этого продукта, а принципиальное значение имели условия применения и использования данного продукта.

В этой связи взаимодействие организации и клиентов строится и ориентируется не на построение результата (конкретного набора характеристик), а на получение доступа к механизмам, т.е. технологиям построения новых продуктов, позволяющим моделировать различные варианты поведения клиентов в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

За счет замещения позиций различных клиентских групп у менеджеров появляется возможность рассматривать способы построения нового продукта как технологию его построения, а не просто как средство получения определенного набора клиентских характеристик. В этом заключается принципиальное отличие данной экспериментальной серии от предыдущих. Использование способов построения нового продукта как технологии ориентирует работу организации и менеджеров различных подразделений на составление, последующий анализ и мониторинг системы условий применения данного продукта.

Работа с новым продуктом как со знаком, в котором зафиксированы его свойства и способы его построения, определяет содержание и форму предъявления клиентами требований к организации. Работа с новым продуктом на уровне способа его построения неизбежно приводит разработчиков этого продукта, а следовательно, и менеджеров к анализу не только потребительских аспектов создаваемого образца, но и его технологических и культурно-исторических компонент. Поэтому новый продукт как знак не просто учитывает структуру будущего продукта, а предоставляет возможность для установления содержания этой структуры по отношению к тому культурно-историческому смыслу и социальному опыту, которые заложены в определенный вид, тип нового продукта и неразрывно связаны с рыночным успехом создаваемого образца.
Тем не менее следует подчеркнуть, что ни культурный, ни социальный опыт не являются достаточным условием для эффективного построения нового продукта, если нет механизмов для связи этого опыта с возможностями и ограничениями организации. Процесс выработки требований к новому продукту, основанный на технологии его построения, создает необходимые условия для ограниченного соотнесения социальных и культурных требований с возможностями организации. Ограниченность выявления возможностей и ограничений организации происходит из-за внешней позиции, которую занимает менеджер по отношению к процессу построения нового продукта.
В серии проведенных нами экспериментов впервые проявились механизмы связи культурных и социальных аспектов потребления различных видов нового продукта с возможностями и ограничениями организации, хотя следует подчеркнуть неупорядоченность такого типа анализа. К тому же новый продукт как знак поменял и саму форму подачи клиентами информации для организации. Если в предыдущих экспериментальных сериях информация собиралась и анализировалась в виде набора характеристик, то теперь она выступала в качестве определенного запроса к организации, сформулированного клиентами.

В проведенной экспериментальной серии удалось проследить, хотя еще недостаточно упорядоченно, связь между новым продуктом как видом и новым продуктом как типом. С одной стороны, новый продукт, как знак, "обозначал" для менеджеров требования к новому продукту и способы его построения на уровне различных групп, т.е. на уровне различных видов нового продукта. С другой стороны, в процессе межгруппового замещения позиций новый продукт приобретал уровень обобщения и универсальности использования, характерный для нового продукта как типа. Однако у менеджеров не было инструментов и механизмов для установления в организационных стратегиях необходимой иерархии видов и типов нового продукта, так как внешняя позиция менеджера не позволила обосновать подобную иерархию даже в процессе межгруппового замещения клиентских позиций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.007 с.)