Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семиотика в разработке брендовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С помощью синтаксиса можно описать объективную действительность, но реальность, доступную человеческому сознанию, невозможно заключить только в термины языка. Эта реальность представляет собой уникальный феномен самосвязи и само осознания. Благодаря ему получаемое сообщение сразу окрашивается тоном определенного качества. И, несмотря на ограниченность языка, человек способен прочитывать "подлинные" (для него), а не декларируемые качества и отношения до проникновения в предметный смысл сообщения. Марочное сообщение, которое получает потребитель - это не просто набор слов, но и культурный смысл, связанный со словами, с символами, с изображениями. Например, такие аспекты потребительской культуры, как пол, социальный статус, национальность, всегда обладали определенным ассоциативным смыслом. А бренды, их выразительные, яркие образы, стали в нашей жизни наиболее удобным средством для самовыражения и понимания людьми друг друга. "Восприятие товаров и услуг отчасти зависит от стимулов, которые воздействуют на потребителей, а отчасти - от того, каким образом эти стимулы сами потребители наполняют смыслом" (Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун, 2001, с. 79). Семиотическая деятельность предполагает отражение через репрезентацию, различение обозначаемого и обозначающего, осуществление актов кодирования и декодирования. Смысл рекламного сообщения воспринимается не только по его осязаемому, но и по символическому содержанию. "В основе семиотики лежит анализ взаимосвязей между знаками, символами и означаемым, являющийся частью структурной лингвистики, изучающей то, как мы передаем и получаем смысл изображений и текста" (Я.Эллвуд, 2002, с. 88). Знак - это любой объект, содержащий смысл, изображение, объекты, слова, звуки и т.д. Символ - сенсорный образ знака, ментальное восприятие знака или изображения. Означаемое - абстрактное понятие, образ, который знак активизирует в памяти. В психологии отношение знака к обозначаемому - особая проблема. А. А. Леонтьев выделяет: - "объективное содержание знакового образа" - "реальные, исторически выработанные нормы общественной деятельности" (А.Г. Шмелев, 1983, с. 6). - "идеальное содержание знакового образа" - отражение "объективного содержания" в общественном сознании; - "субъективное содержание знака" - отражение "идеального содержания" в той мере, в какой "субъект приближается в своей индивидуальной деятельности к "объективному содержанию" (там же, с. 6-7). Означаемое - это коннотация, общепринятое значение первого порядка. Существует также смысл второго порядка, или денотационные значения, представляющие собой в целом согласованную и общепринятую точку зрения. Именно такие указывающие значения, общепринятые смыслы изображений и слов могут использоваться в марочных коммуникациях в качестве мифов. Мифы представляют собой действенные способы кодирования и декодирования истинного, скрытого смысла рекламных сообщений. Используя мифы, можно передать более глубокий, богатый смысл, соответствующий задуманной идее сообщения, намного быстрее и точнее, чем посредством простого текста. Для достижения положительного результата нужно пользоваться знакомыми потребителю кодами. Знание семиотики позволяет лаконично определить личность торговой марки на базе существующих в потребительской культуре знаний. Лучший способ добиться поставленной цели - воспользоваться существующими в сознании потребителя символическими идеями и образами и позиционировать относительно них торговую марку. Подходящие символы можно найти практически в любом аспекте повседневной жизни или определить их по содержанию эстетических кодов. "Выбор наиболее релевантного, то есть наиболее соответствующего ожиданиям потребителей символического образа облегчает коммуникации и способствует повышению их эффективности" (Я. Эллвуд, 2002, с. 91). Эстетические коды - это образы и символические значения торговой марки, происходящие из всех сфер потребительской культуры (там же, с. 148). Эстетические коды представляют собой плодотворную почву для построения образов марки и символического смысла персоналии марки. Областями потребительской культуры, наиболее богатыми символическими образами, являются: наука, закон, образование, спорт, общество, искусство, поп-культура, животные, личность, мода, религия, философия, финансы, юмор и др. (там же, с. 148). Восприятие символических эстетических кодов этих сфер жизни носит универсальный характер для всех групп потребителей (там же). Наиболее заинтересованные в каждой конкретной сфере потребители пользуются ими для формирования и проявления своей индивидуальности перед самим собой и окружающими. Аналогично и торговые марки должны использовать эстетические коды для демонстрации своей ценности перед соответствующими целевыми потребителями. Символические эстетические коды - богатейший источник для создания новых черт персоналии торговой марки. Торговые марки должны развивать индивидуальность человека, доставлять удовольствие от самосознания. Определить и отобрать полезные ассоциации с торговой маркой, которые будут мотивировать и превосходить потребности потребителя в самом имидже, можно на базе эмоциональных характеристик бренда (получаемое удовольствие от бренда является результатом ассоциированных с брендом эмоциональных, гедонистических и практических выгод). По словам Брэда Ванаукена, известного западного маркетолога, "бренд должен предлагать больше эмоциональных, эмпирических преимуществ, связанных с самовыражением" (Б.Ванаукен, 2003, с. 62). Для создания хорошего бренда необходимо понять социальные потребности целевой группы потребителей и использовать их в качестве вводного фактора для марочного предложения и характера. Принадлежность к тем или иным группам - один из ключевых элементов нашего социального устройства. Однако хотелось бы заметить, что любая стратегия по развитию бренда основана прежде всего на производстве качественной продукции, которая правильным образом подается целевой аудитории. В этой связи важно отметить, что как бы вы ни старались позиционировать тот или иной товар, если его базовые характеристики не являются приемлемыми для потребителей. Таким образом, понятие бренда и позиционирование продукции - это лишь один из элементов организационной работы, который должен быть гармонично интегрирован в общую стратегию деятельности бизнес-системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.011 с.) |