Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная концепция. Построение организационной работы в рамках производственной концепцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Производственно-ориентированная (или производственная) концепция - одна из старейших бизнес-теорий. Производственно-ориентированная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Появление этой концепции, в частности, обусловлено тем, что на определенных исторических, финансовых и технологических этапах развития общества клиентам требуется доступный товар, по дешевой цене. Так, например, в США в 50-60-е годы в силу ряда обстоятельств потребители были готовы брать любую продукцию и в больших количествах. Но часто клиенты тех компаний, которые придерживаются такой теории, выражают недовольство обезличиванием потребителя и низким уровнем обслуживания. Это происходит из-за того, что в рамках этой концепции совершенно никакого внимания не уделяется качеству производимой продукции, не существует системных механизмов для сбора и анализа клиентских требований и клиентской информации. Естественно, что когда главной задачей компании является достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение, то об ориентации на клиента речи не может быть в принципе. Такие компании ориентированы на массовый рынок, на доступность соответствующей продукции для потребителя. Фактически основным элементом реализации этой концепции является контроль над производством, а точнее, над себестоимостью продукции. Кроме того, в рамках реализации этой концепции для придания финансовой устойчивости на рынке организации сталкиваются с необходимостью создания специальной системы сбыта и распространения продукции, которая сможет обеспечить широкий потребительский спрос. Однако с течением времени организации стали понимать и осознавать, что для них важно не забывать про качество производимой продукции и уделять определенное внимание пожеланиям и требованиям клиентов.
Роль производственной концепции В работе современных организаций Сегодня существует достаточно много организаций, которые придерживаются вышеназванной концепции работы. Это те структуры, которые функционируют на рынках, где имеется доступ к дешевым производственным ресурсам. Так, в России некоторые предприятия, работающие в области текстильной промышленности, в области производства некоторых типов продуктов питания, до сих пор ориентируются на "массовость" производства. В рамках производственной концепции важное место также занимает внедрение современных технологий производства. Нельзя говорить о какой-то однозначной организационной структуре, которая соответствует программе по реализации производственной концепции, но, как правило, это - жесткая формальная бюрократизированная система с четко выраженными "линиями" подчинения и направлениями работы.
В современных организациях Товарная (продукто-ориентированная) концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Обычная практика компаний, ориентированных на продукт, - создание новых образцов продукта без учета мнения потенциальных покупателей. Они уверены, что разработчикам товара прекрасно известно, в чем нуждается потребитель. Эта концепция отдает предпочтение скорее качественному производству. Смысл ее фактически заключается в том, что если удается сделать качественную продукцию, то ее обязательно купят. Однако как отдельно взятая концепция, такой подход к построению работы организаций постепенно себя изживает. Например, в 90-е годы на международных рынках работали и сегодня продолжают работать много компаний, производящих качественную продукцию, но этого оказалось явно недостаточно, чтобы завоевать сколь-либо существенную долю рынка. В частности это обусловлено тем, что менеджеры ни одной из организаций не могут со 100-процентной аккуратностью "чувствовать", что хочет рынок, если они не имеют какого-то формального способа или возможности получать и анализировать клиентские требования. В товарной концепции клиенту, как правило, не уделяется много внимания. Поэтому нам хотелось бы подробнее остановиться на других концепциях, которые более тесно связаны с пожеланиями и требованиями клиентов и которые ориентированы на то, каким образом клиент может отреагировать на наличие или условия использования определенного товара.
В российских организациях товарная концепция стала распространяться только в последние несколько лет. Как правило, эти организации активно ориентируются на свое собственное знание рынка и составляют портрет своего потребителя за счет внутриорганизационных ресурсов. Эти компании обычно не проводят глубоких маркетинговых исследований и ориентируются исключительно на собственный опыт и собственные данные по тем или иным типам продукции. Товарная концепция существовала на предприятиях в России во времена плановой экономики, правда, в какой-то странной форме и в странном виде, так как продукция не соответствовала даже минимальным параметрам качества. В настоящее время в рамках товарной концепции работают организации типа ВАЗа, однако и они стали в последнее время все больше ориентироваться на требования клиентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.009 с.) |