Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Столетняя эволюция американского питанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сто лет назад Соединенные Штаты не были общепитовским раем, где в каждом городе можно найти и мексиканские пирожки тако, и китайскую лапшу, и пиццу (первая пиццерия в Нью‑Йорке открылась, кажется, в 1 905 году). Что говорить, ничего этого и в помине не было. К услугам американцев были лишь немногочисленные ресторанчики, предлагающие блюда по местным рецептам, приготовленные из местных же продуктов. Никаких вам сетевых фаст‑фудов, фуд‑кортов и доставки пиццы за тридцать минут. И всего каких‑то сто лет назад технологии позволили начать массовое производство продуктов питания. В 1 910 году рекламодатели стали призывать домохозяек отказаться от выпечки хлеба и экономить время, покупая в магазинах готовые батоны. В 1 930‑е более совершенное кухонное оборудование, позволявшее хранить продукты дольше и готовить еду без особых хлопот, сделало идею удобства еще привлекательнее. Компания Kraft представила готовый продукт мак‑н‑чиз (макароны с сыром), а Nescafe вышла на рынок с растворимым кофе. В 1950‑е «телеужины» пришли на смену семейным обедам за большим столом, а 1 960‑е – десятилетие, отмеченное рождением фондю, – принесли американцам полуфабрикаты в виде сладких пирожков «поп‑тарт», низкокалорийных блюд Weight Watchers и диетических коктейлей. Видите, как это работает? Больше готовых продуктов, меньше натуральной пищи, а потом всем приходится садиться на диету. В последующие десятилетия американцы налегали на полуфабрикаты и… на модные диеты. Знакомая картина? К счастью, в последние годы все громче звучат мудрые голоса: нам стали рассказывать правду о том, почему для сохранения здоровья необходима именно натуральная пища.
ЕЩЕ, ЕЩЕ, ЕЩЕ!
Мы с раннего детства научились требовать: «Еще!», и с тех пор никак не можем остановиться. Оглянитесь вокруг. Мы же просто тонем в океане еды. Рестораны на каждом углу. Полуфабрикатами забиты полки любого супермаркета. Перекусить можно на автозаправке. Вы получаете еду за пять минут, подъехав к окошку закусочной и прокричав свой заказ. Энергетические батончики стали заменителями полноценной пищи, хотя полезных веществ в них редко бывает больше, чем в одном яблоке. И повсюду реклама ресторанов, хвастающих огромными порциями жирных и сладких блюд; предлагающих два блюда по цене одного: предполагается, что одно блюдо вы съедите на ужин, а второе прихватите домой для следующего ужина (звучит заманчиво, если забыть о том, сколько придется потратить на похудение и поправку здоровья). Мы привыкли думать, что чем больше, тем лучше, когда речь заходит о еде, – а потому устраиваем оптовые закупки в гипермаркетах, хватаем продукты «два по цене одного» в гастрономах, в ресторанах опустошаем корзинки с хлебными палочками. Понятно, что именно нами движет, – в конце концов, мы, как охотники‑собиратели, гонимся за добычей. Но сегодня мы живем в мире излишеств, а не лишений. И все эти БОЛЬШЕ оборачиваются МЕНЬШИМ в другом: в питании. Подумайте только: мы переедаем, но не насыщаемся! Представьте: тут нет никакого противоречия – вы можете наесться до отвала и все равно не почувствовать насыщения, если пища, которую вы едите, не обеспечивает ваш организм питательными веществами.
Пока не поймем, как тело перерабатывает пищу и что такое настоящая еда, мы, как заколдованные, обречены вновь и вновь делать неправильный выбор, недоумевая, почему же он не приближает нас к цели. И только достоверная информация может разрушить эти чары невежества. Овладев такой информацией, вы поймете, почему одни продукты заряжают вас энергией на целый день, а от других вы уже к обеду чувствуете усталость и мечтаете о том, чтобы рабочий день закончился не позже трех. Вы узнаете, как правильно выбирать продукты с учетом обстоятельств вашей жизни и в зависимости от того, сколько у вас времени и денег.
Пока не поймем, как тело перерабатывает пищу и что такое настоящая еда, мы, как заколдованные, обречены вновь и вновь делать неправильный выбор, недоумевая, почему же он не приближает нас к цели.
Если вы хотите стать более активной и трудоспособной, более сильной и выносливой, вы просто обязаны освоить азы науки питания. Я знаю, как это трудно – не соблазниться всей этой вкуснятиной, доступной круглосуточно и повсеместно. Когда я чувствую дразнящие ароматы, я тоже становлюсь похожей на охотничью собаку – мне хочется пойти на запах, подбежать к прилавку и сделать заказ. Но едва я напоминаю себе, что со мной будет, когда я все это съем, картинка теряет все очарование. Я хочу хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть, и поэтому мое единственное «Еще!» заключается в следующем: мне нужно больше НАСТОЯЩЕГО ПИТАНИЯ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.57 (0.007 с.) |