Имени адм. Г. И. Невельского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени адм. Г. И. Невельского



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Адм. Г. И. НЕВЕЛЬСКОГО

ОТЧЁТ ПО:

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЛАВАТЕЛЬНОЙ)

ПРАКТИКЕ КУРСАНТА IV КУРСА

“СУДОВОДИТЕЛЬСКОГО ФАКУЛЬТЕТА”

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

“СУДОВОЖДЕНИЕ НА МОРСКИХ ПУТЯХ”

НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ

                                                                                 СТ. ПОМОЩНИК:

                                                                                        Ткаченко К. К.

ВЫПОЛНИЛ к-т 143 группы:

Солдатов А. С.

 

 

ВЛАДИВОСТОК 200 8

Раздел 1. Навигация и лоция.

 

Судовая коллекция карты и пособий. Процедура заказа, получения и хранения карт и пособий.

КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛНОТОЙ СУДОВЫХ КОЛЛЕКЦИЙ КАРТ И КНИГ

Комплектование судовых коллекций навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания выполняется в соответствии с требованием приказа № 75 от 25 сентября 2002 года. Там же определено минимальное количество руководств для плавания издания ГУНиО МО, которые необходимо иметь на каждом судне согласно требованиям международных конвенций и национальных правил.

Как указывалось выше, основным документом, в котором ведется учет морских навигационных изданий на судне, является судовой Каталог карт и книг. Поддержание сложившейся судовой коллекции МНК и руководств для плавания на современ­ном уровне возлагается на судовую администрацию (капитан, старший помощник капитана, 3-й помощник капитана). Капитан судна отвечает за: полноту судовой коллекции карт и руководств для плавания, обоснованность поданных заявок, полноту имеющегося на судне корректурного материала, включая радионавигационную информацию, правильность учета и хранения изданий ГУНиО МО и ГС флотов (если таковые имеются). Достоверность и полноту ежегодной судовой инвентаризации судовой коллек­ции морских карт и руководств, а также международных конвенционных и национальных правовых документов.

Суда ОАО «ПМП» снабжаются картографическими изданиями, а также корректурным материалом через картографию пароходства по заявкам с судна. Заявка на картографические издания составляется строго по возрастающему порядку требуемых номеров и должна подаваться письменно или, но радио за 7 суток до прихода в порт. Карты нового издания, входящие в судовые коллекции, рассылаются по без зая­вочной системе. Отдел картографии пароходства отвечает за: своевременную отправку на суда навигационных изданий нового изданиям и выполнение заявок капитанов судов, комплектность и своевременную отправку на суда корректурного материала. Необходимо иметь в виду, что утвержденные судовые коллекции карт и книг для каждого судна являются лишь обязательным минимумом, который должен быть на судне. Коллекции могут не включать в себя ряд карт, детализирующих подходы к отдельным пунктам, не входящим в сферу обычного плавания судов. Следует помнить, что при разборе аварийных случаев и ведении претензией и иных дел никакие ссылки на отсутствие навигационных карт или руководств для плавания, незнание информации, объявленной в печатных или переданных по радио Извещениях мореплавателям навигационных предупреждениях, во внимание судебным органом не принимаются.

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СУДОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Инвентаризация производится комиссией по документу «наличие картографических изданий и учет корректуры на судне» назначаемой капитаном судна, жегодно на начало года.

ПЕРЕДАЧА НАВИГАЦИОННЫХ ИЗДАНИЙ НА ДРУГИЕ СУДА

Передача карт и руководств для плавания с одного судна на другое производится по запросу капитанов судов и только с ведома директора по морской безопасности или начальника картографии пароходства. Факт передачи капитаны судов должны оформить письменным актом, в котором перечисляются по порядку все номера переданных на другое судно навигационных изданий, их оттиски (при наличии) и года печати. Копия акта, заверенная судовыми печатями, высылается в картографию пароходства. Передача картографических изданий на суда других ведомств категорически ЗАПРЕЩЕНА.

 

ПЕРЕСЫЛКА (СДАЧА) НАВИГАЦИОННЫХ ИЗДАНИЙ

Прежде чем готовить рулоны карт к отправке с судна в картографию, необходимо отобрать все изъятые и изношенные карты и уничтожить их на судне споследующим составлением акта на списание и уничтожение. Сдаваемые карты необходимо уложить по порядку их номеров, выровнять торцы и туго свернуть. Каждый рулон должен иметь 30 и не более карт и отдельную «ОПИСЬ», которая вкладывается внутрь рулона. Рулоны необходимо обернуть проч­ной бумагой или списанными (бел оттиском) картами, аккуратно обработав торцы карт и туго обвязать. Руководства для плавания и пособия укладываются стопками весом каждая не более 8 кг. На рулонах и посылках с книгами делается четкая надпись:

«НАХОДКА, ПРИМОРСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО, КАРТОГРАФИЯ». Далее «НАЗВАНИЕ ТЕПЛОХОДА». Указывается порт отправки рулонов

Опись с указанием номеров навигационных изданий, годов печати, оттисков составляется в двух экземплярах. Один, из которых вкладывают в рулон или посылку для картографии, а второй с подписью судового агента, его фамилией и датой передачи хранят на судне как подтверждение, кому, когда, и в каком порту сданы навигационные издания для отправки их в картографию.

 В настоящих рекомендациях коротко изложены только те вопросы, по которым накопилось достаточно много замечаний во время проверок организации работы штурманского состава с навигационными изданиями. Третьему помощнику капитана наличие на судне приказа № 75 от 25 сентября 2002 года ОАО «ПМП» и настоящих Рекомендаций отображать в акте приеме сдачи дел.

 

Примечание

1. Лист регистрации для учета всех корректурных документов.

2. Учет корректурных документов ведется отдельно по каждому виду ИМ. Лист регистрации подклеивается к внутренней стороне титульной обложки папки, в которую подшиваются корректурные документы.

3. Номера выпусков вписываются в порядке их возрастания. В случае неполучения отдельных выпусков кор. документов в листе регистрации оставляются для них свободные места, а на графе «Примечание» производится отметка о том, что данные выпуски временно не получены.

 

НАДПИСИ ОФОРМЛЕНИЯ МНК

Надписи оформления включают в себя заголовок и за рамочные надписи. Заголовок карты содержит следующие сведения:

-название района, охватываемого картой, с указанием бассейна, к которому относится этот район;

- Численный масштаб с указанием главной параллели, к которой он отнесен;

- Система координат;

- Меры, в которых выражены глубины, и уровень, к которому глубины приведе­ны;

- Год, к которому приведено склонение компаса, а при постоянстве величины магнитного склонения для всего района карты и сама величина его;

- Меры, в которых даны высоты, а также величина сечения горизонталей. Над заголовком карты помещается уставной знак, присвоенный изданиям ГУНиО.

К зарамочным надписям относятся:

- Номер карты, ее размеры;

- Даты первого и нового издания, большой и малой корректур;

- Масштаб по экватору и надписи, содержащие сведения о том, по каким материалам и на какой геодезической основе карта составлена;

- Кем (какими учреждениями) она отпечатана. Номер карты проставляется на всех четырех углах карты. Масштаб по эква­тору помещается над верхней рамкой слева, а все другие надписи - под нижней рамкой карты.

МАСШТАБЫ

По величине охвата картографируемых районов и детальности их изображе­ния на морских навигационных картах последние принято делить на карты круп­ного, среднего и мелкого масштабов.

Крупномасштабным навигационным картам следует отнести все планы и частные карты масштабов крупнее 1:100 000.

К среднемасштабным картам - все путевые карты масштабов 1:100000-1:500000.

К мелкомасштабным картам – все генеральные карты масштабов 1:750 000 и мельче.

Условное деление карт по масштабам на три крупные группы с большим диа­пазоном масштабов в каждой группе не позволяет оценить предельные возмож­ности того или иного масштаба карты, лучшим показателем масштаба карты является ее предельная точность. Линейное расстояние на местности, соответ­ствующие 0,2 мм на карте данного масштаба, и называется предельной точнос­тью масштаба. Это примерное расстояние, которое можно определить невоору­женным глазом. Для каждого масштаба карты есть своя предельная точность. Так, напри­мер, для плана в масштабе 1:5000 она будет 1 м, для частной карты в масштабе 1:50 000 -10 м, для путевой карты в масштабе 1:200 000 - 40 м, для генеральной карты в масштабе 1:1 000000 - 200 метров. Предельная точность масштаба каждой морской навигационной карты при­мерно согласуется с точностью решения на ней навигационных задач. Судово­дитель должен принять за правило: из всех карт, имеющихся на данный район плавания всегда пользоваться МНК самого крупного масштаба.

НУЛЬ ГЛУБИН И НУЛЬ ВЫСОТ

Глубины и высоты на морских картах обозначаются в метрах и отсчитываются от исходных уровней, называемых соответственно нуль глубин и нуль высот. На картах, охватывающих отечественные воды, за нуль глубин принимается:

а) Для Балтийского, Черного, Азовского морей, характеризующихся незначи­тельными величинами (амплитудами) приливов (менее 50 см), и для озер - сред­ний многолетний уровень моря (озера);

б) Для Северного Ледовитого и Тихого океанов, характеризующихся значи­тельными величинами (амплитудами) приливов (50см и более), - теоретический нуль глубин, т.е. уровень, наинизший из возможных по астрономическим причи­нам. Однако в некоторых случаях предвычисленные уровни могут оказаться ниже нуля глубин. В таблицах приливов издания ГУНиО МО РФ на эти дни даются отрицательные высоты малых вод, и в таких случаях действительная глубина окажется меньше отметки, показанной на карте. На некоторых картах мелковод­ных портов и устьевых участков рек принимаются условные нули глубин, вычис­ленные с расчетом на обеспечение безопасности плавания. Отсутствие данных о нуле глубин на навигационной карте, если она не явля­ется генеральной (на генеральных картах сведения о нулях глубин, как не имею­щие практического значения, не даются), свидетельствуют либо о том, что в раз­ных местах карты глубины приведены к различным, не согласованным между собой нулям глубин, либо о том, что принятые на использованных исходных ма­териалах нули глубин составителям карты были не известны. И в том и в другом случае судоводитель должен, критически относится к достоверности малых глу­бин, показанных на карте, проявляя особую осторожность при плавании в райо­не таких глубин во время малых вод.

МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ

Из элементов земного магнетизма наибольшее значение для судовождения имеет магнитное склонение или склонение компаса, являющееся составной и однозначной для всех судов частью общей поправки компаса. Данные о магнитном склонении (величина и наименование склонения) поме­щается в различных точках морских навигационных карт в виде сокращенных надписей: «Магн.скл. 3°2Е или (W) 1998 г.», а также могут помещаться в середи­не нанесенных на карты изображений картушек компаса. В общем случае дан­ные о магнитном склонении на картах размещаются таким образом, чтобы, ин­терполируя между ними, можно было с достаточной точностью получить величи­ны магнитного склонения в любой промежуточной точке. Величина магнитного склонения действительна только на определенный год. Для приведения данных магнитного склонения к году пользования, необходимо учесть величину его годового изменения, являющегося следствием векового из­менения магнитного поля Земли (векового хода). Год, к которому приведены дан­ные магнитного склонения на карте, так же как и величины его годового измене­ния, указываются в заголовке, например: «Магнитное склонение 11°4Е/2002г; годовое изменение 0°,02 к Е. Если годовое изменение магнитного склонения в различных точках карты имеет разное значение, то его величины указываются под каждой сокращенной надписью о склонении. При сохранении постоянной величины магнитного склонения на всей площади карты, данные о нем, помеща­ются в заголовке.

Величина нормального магнитного склонения, так же как и значения магнит­ного склонения в аномальных точках, на морских навигационных картах даются с точностью до 0°,2, а величина годового изменения склонения - с точностью до 0°,02.

Фактическая точность показанного на навигационных картах магнитного скло­нения в зависимости от подробности произведенной магнитной съемки, может колебаться от 0°,5 в хорошо изученных морях с относительно спокойным маг­нитным полем до 1°- 2°в мало изученных морях, характеризующихся повышен­ной аномальностью в магнитном отношении. Если магнитная аномалия распространяется на весь район, изображенный на карте, то вместо данных о магнитном склонении в заголовке карты указыва­ются сведения, например Магнитная аномалия. Магнитное склонение от 3° Е до8°Е2002г.

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МНК

 

Морская карта, более чем какая-либо другая географическая карта, требует к себе критического подхода потребителя. Слепое, ни на чем не основанное доверие к карте со стороны судоводителя может привести к неверным выводам и даже навигационным ошибкам. Анализ той или иной карты заключается во внимательном просмотре ее эле­ментов для установления геометрической точности карты, ее современности, достоверности, полноты и подробности передачи различных географических объектов, наглядности и читаемости карты.

Просмотр элементов карты наиболее целесообразно проводить в такой пос­ледовательности:

1. Заголовок карты;

2. Предупреждения и примечания, а также условные обозначения, принятые на карте и отсутствующие в книге № 9025 - «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей»;

3. Зарамочные надписи;

4. Элементы содержания карты;

5. Элементы дополнительной характеристики.

К основным элементам содержания карты относится картографическое изображение берега, рельефа морского дна, навигационные ориентиры и рельеф суши. Элементы дополнительной характеристики весьма разнообразны по своему составу. К ним можно отнести карты или планы - врезки, таблицы элементов прилива или сведения о течениях, рисунки берега, специальные сетки и т.д., что делает карту более содержательной. Удачно составленная врезка на карте вполне заменяет собой специальную карту или план на отдельном листе и обеспечивает наглядность и удобство рабо­ты судоводителю, т.к. отличается большей подробностью изображения того или иного участка изображения. Одним из важнейших условий, которым должна удов­летворять каждая сетка независимо от вида (относится к радионавигационным картам), она не должна затемнять основного содержания карты. Анализ элементов карты должен сводиться не к тому, чтобы в конечном итоге определить, пригодна или непригодна карта для практических целей - непригод­ных карт не выпускают в свет. Задача судоводителя состоит в том, чтобы перед пользованием картой обстоятельно ознакомиться с ней, выявить достоинства и недостатки карты для более успешного решения практических задач.

 

ЧТЕНИЕ МОРСКОЙ КАРТЫ

 

Под чтением карты подразумевается ее изучение с целью получения объек­тивного представления об изображенном на ней районе. Для этого необходимо уметь правильно разбираться во всех условных обозначениях, нанесенных на карту. Основным документом для чтения всех типов морских карт является руко­водство, называемое: «Условные знаки морских карт и карт внутренних вод­ных путей».

Книга имеет свой порядковый номер - N9 9025. Чтение карты следует начи­нать с общего ознакомления с картой по ее заголовку и надписям (примечания, предостережения и т.п.). Следует изучить навигационно-географические дан­ные района, изображенного на ней, примерно в такой последовательности, ка­кая принята в лоциях, а именно: 1) берега; 2) рельеф морского дна и навигацион­ные опасности; 3) приметные объекты и средства навигационного оборудова­ния; 4) порты, гавани и якорные места. Дальнейшее чтение карты должно сво­диться к изучению отдельных показанных на ней элементов, к уяснению тех свойств объектов, которые имеют наибольшее значение для навигации. Морские карты составляются на основании гидрографических работ. Приве­дение описи и время составления указывают на каждой карте под рамкой, в пра­вом нижнем углу. Эти даты служат основным критерием для оценки достоинства карты. Важным критерием для оценки достоинства карты является также ее масштаб, от которого зависят количество наносимых на карту деталей, подробности промеров и рельефа морского дна. С уменьшением масштаба количе­ство элементов, наносимых на карты, неизбежно уменьшается, и карты стано­вятся все менее подробными. Следовательно, при плавании вблизи берегов, узкостях, стесненных акваториях и т.п. необходимо применять карты наиболее крупного масштаба. Важно иметь в виду также то, что сведения о глубинах долж­ны быть настолько полными, чтобы можно было получить ясную картину релье­фа дна в описываемом данной МНК районе. Морские навигационные карты, являясь исключительно ценными и напол­ненными всевозможной информацией пособиями для плавания, имеют все же ограниченные возможности в передаче действительности. Так, даже самые со­временные условные знаки не в состоянии дать полного представления о клима­тических особенностях района, о влиянии различного рода гидрометеорологи­ческих факторов и многое другое. Невозможно передать сведения о режимах работы радиотехнических средств навигационного оборудования, правилах пла­вания и стоянки судов в портах и на рейдах, правилах плавания во внутренних водах того или иного государства или пределах действия территориальной юрис­дикции государств в Мировом океане. Часть такой информации воспроизводится на справочных и вспомогатель­ных картах (см. отдел)! в каталогах карт и книг, но все сведения, отсутствующие на морских картах, можно найти лишь в специальных книгах - руководствах для плавания. Необходимо знать, что, если между картой и каким-либо руководством для плавания существует расхождение в навигационных сведениях, за ос­нову принимают данные карты самого крупного масштаба.

 

РУКОВОДСТВА ДЛЯ ПЛАВАНИЯ

 

Все книги, представляющие собой специальные текстовые руководства и пособия для плавания, делят на два вида - общенавигационные и промысловые. Последние имеют исключительное применение на промысловых судах. Общенавигационные книги делят на две основные группы – руководства для плавания и справочные, и вычислительные пособия. Руководства для плавания - наиболее ценные и важные пособия. По своему значению они стоят в одном ряду с морскими картами. Сведения, помещаемые в руководствах, не дублируют информацию, помещенную на морских картах, и не противоречат ей, они взаимно дополняют друг друга и поэтому всегда использу­ются совместно. Руководства для плавания содержат текстовые описания и при­веденные в виде таблиц сведения о характере и величине различных элементов, недостаточно изображенных или вовсе не нанесенных на картах. Руководства для плавания делятся на: общие и специальные.

Общие руководства для плавания - это:

- Лоции и дополнения к ним;

- Описание огней и знаков;

- Радиотехнические средства навигационного оборудования;

- Расписание радиопередач навигационных предупреждений и гидрометеорологической информации.

Настоящие книги являются официальными руководствами, каждой из них присвоен свой номер.

Специальные руководства для плавания к основным можно отнести:

- Навигационно-гидрографические обзоры;

- Морские гидрометеорологические пособия;

- Режимы и правила плавания судов;

- Международно-правовые руководства. Существуют также различные инструкции, наставления и др. Эти книги также являются официальными руководствами, имеющими свой номер. Справочные и вспомогательные пособия к ним, в качестве одного из основных, можно отнести каталог карт и книг издания ГУНиО МО РФ. Каталог карт и книг является справочным изданием, в котором помещены сведения о морских картах, руководствах и пособиях, разрешенных для откры­того опубликования и продажи. Каталог карт и книг состоит из двух разделов: «Карты» и «Книги». Перед разделом «Карты» помещены номерной указатель карт и номерной указатель книг, составленные в порядке возрастания номеров карт и книг. Раздел «Карты» включает два отдела: в отделе 1 помещены сведения о морс­ких навигационных картах, в отделе 2 - сведения о вспомогательных и справоч­ных навигационных картах. МНК помещенные в отделе 1, разделены на коллек­ции по географическим районам. Каждая коллекция состоит из сборного листа и текстовой части к нему со сведениями о картах. Если на карте имеется несколько планов, попадающих на разные сборные листы каталога карт и книг, то в текстовой части к этим сборным листам приводятся сведения только о тех планах, нарезка которых показана на данных сборных листах. Планы, нарезки которых не выражаются в масштабе сборного листа, показываются залитыми пунсонами (черные точки), рядом с которыми указываются их номера. В случае издания на какой-либо район карты только в радионавигационном варианте, на сборных листах навигационных карт наносится нарезка такой карты, а в текстовой части дается ссылка на страницу, где помещены полные данные о радионавигационных картах. Для отличия планшетов с сетками радионавигационных систем от карт с сет­ками этих же систем к номерам планшетов добавляются буквы «ПТ». На сборных листах РН карт и РН планшетов указаны только номера без присво­енных им буквенных обозначений. В номерном указателе карту номеров карт, изданных на двух языках - русском и английском, в графе «Примечание» помещается: «Рус. – англ.». Если карта составлена в проекции, отличной от нормальной равноугольной цилиндрической проекции Меркатора, то в текстовой части после названия карты указывается вид проекции. Если перед номером карты стоит знак (+) - это значит, что имеется электронная версия данной морской карты. Раздел «Книги» на отделы не подразделяется. Сведения о руководствах и пособиях помещены в подразделах по видам изданий. Для изданий «Лоции» и «Огни и знаки» (Огни даны сборные листы). На сборных листах помещены номе­ра книг, соответствующие номерам книг, приведенным в текстовой части. ГУНиО МО РФ издает шесть каталогов карт и книг. Каждый предназначен для определенного географического района Мирового океана; устройство каждого - идентичное.

- № 7107 Каталог карт и книг. Северный ледовитый океан.

- № 7207 Каталог карт и книг. Атлантический океан.

- № 7307 Каталог карт и книг. Индийский океан.

- № 7407 Каталог карт и книг. Тихий океан.

- № 7021 (ДСП) Каталог карт и книг. Мировой океан.

- № 7023 (ДСП) Каталог карт и книг. Специальные издания.

К вычислительным пособиям можно отнести - Мореходные таблицы (МТ-2002), Морской астрономический ежегодник (МАЕ), Таблицы приливов (ежегодные издания) и прочие вычислительные таблицы и номограммы. В настоящее время Институт прикладной астрономии Российской академии наук и Государственная морская академия им. адм. Макарова представляет но­вое пособие для судоводителей - двулетний Морской астрономический альма­нах (МА- 2). МА - 2 содержит подробные алгоритмы решения основных штурман­ских задач. В нем описано применение секстана, использование звездного гло­буса и звездных карт, помещены универсальная схема исправления высот и но­вый планшет для определения места судна.

 

Определение места судна:

Обсервованое место

(общее обозначение)

По небесным светилам

С помощью РЛС

С помощью РНС

С помощью радиомаяков

С помощью СНС

Комбинированное

Счислимое-обсервованное место

Место, нанесённое по координатам

с автосчислителя

 

НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Источниками навигационной информации являются:

1.1 Официальные документы органов государственной власти Российской Фе­дерации.

1.2 Указания Главного штаба ВМФ.

1.3 Сообщения штабов флотов.

 

 

 


1.4 Сообщения министерств, федеральных служб, управлений, комитетов и ве­домств Российской Федерации.

1.5 Сообщения портовых администраций.

1.6 Навигационные донесения и отчетные материалы командиров кораблей и капитанов судов.

1.7 Сведения об изменениях навигационной обстановки, поступившие от под­разделений ГС флотов.

1.8 Сведения об изменениях навигационной обстановки, поступившие от гидро­графических баз ГГП.

1.9 Навигационные предупреждения, переданные иностранными радиостанци­ями.

1.10 Иностранные Извещения мореплавателям.

1.11 Иностранные навигационные морские карты, руководства и пособия для плавания.

1.12 Официальные документы иностранных государств.

1.13 Сообщения агентирующих фирм, обслуживающих российские суда за гра­ницей, а также сообщения других иностранных организаций.

 

Отдел I. Общая информация

Как правило, имеет форму объявлений, содержащих различную инфор­мацию общего характера по вопросам мореплавания. Регулярности в вы­ходе не имеет. За редким случаем по ней производится корректура, допол­нительно указывается срок действия информации.

Отдел II. Корректура карт

В разделе указывается номер извещения и конкретный корректурный текст, по которому необходимо произвести исправления на морской карте. Информация группируется по океанам и морям. Если за номером ИМ в скобках стоят буквы (В) или (П) - это означает, что ИМ временное или пред­варительное; символ (*) обозначает, что сообщение повторяется.

Пример: в выпуске ИМ ГУНиО № 4 - 2004 года есть информация:

*333 (В) Карта 65280 Сообщение 37/64/03. Это значит, что ИМ № 333 временное, повторное (ИМ №№ 37, 64 2003 г.). Корректура по этому ИМ выполняется простым карандашом.

Отдел III. Корректура книг

В разделе указывается номер извещения и конкретная информация для исправления (корректуры) руководств и пособий для плавания. Информа­ция группируется по видам руководств (лоции, огни и знаки, РТС и т.д.). Для вырезки и вклейки в руководства корректура этого отдела печатается на одной стороне листа.

ПОНЯТИЕ КОРРЕКТУРЫ МОРСКИХ КАРТ И РУКОВОДСТВ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ (НАВИГАЦИОННЫХ ИЗДАНИЙ)

Морские карты и руководства для плавания, выходящие из печати, не находятся на уровне современности, так как не учитывают всех изменений, произошедших в районах, охватываемых картами или описываемых в руко­водствах за время издания последних. По мере дальнейших изменений дей­ствительной обстановки и накопления новых корректурных материалов на­вигационные издания еще больше «стареют» и в конечном итоге становятся непригодными для практического использования. В морской картографии в отличии от общепринятой технологии произ­водства карт и книг имеется еще один вид производственного процесса -корректура изданных карт и руководств для плавания. Она состоит в том, что оттиски всех действующих морских навигационных изданий для плава­ния силами специалистов-корректоров непрерывно поддерживаются на уровне современности по Извещениям Мореплавателям, новым картогра­фическим материалам и другим документам. Для того чтобы устранить или уменьшить в той или иной степени явле­ние «старения» навигационных изданий и продлить срок их службы, введена система, так называемой, непрерывной корректуры. В результате ее нави­гационные издания постоянно поддерживают на уровне современности в картографическом производстве, береговых корректорских подразделе­ниях гидрографических служб флотов, отделах картографии судоходных компаний (если последние имеют таковые) и на морских судах. Все исправления, которым подвергаются навигационные издания в по­рядке поддержания их на уровне современности, по своему роду и объему разделяются на: новое издание, большую корректуру и малую коррек­туру. Новое издание. Необходимость нового издания вызывается тогда, ког­да на район той или иной карты имеется столько новых, существенно изме­няющих содержание карты картографических материалов, что она стано­вится непригодной и даже опасной для дальнейшего использования в на­вигационных целях. Карта пересоставляется, создается новый издательс­кий оригинал с последующей печатью. За картой сохраняется прежний номер, а под нижней рамкой карты спра­ва помещается надпись: «Нов. Изд.» (дата). Например: «Нов. изд. 24.01.01». Дата нового издания соответствует дате последнего выпуска ИМ ГУНиО, использованного при изготовлении карты. При выходе карты новым изданием все предыдущие тиражи этой карты признаются не пригодными для использования, о чем объявляется в ИМ ГУНиО и Приложениях к ИМ ГУНиО, и подлежат уничтожению. Большая корректура. К большой корректуре относятся значительные исправления, выполняемые на издательском оригинале той или иной карты обычно путем пересоставления ее отдельных участков. Необходимость боль­шой корректуры вызывается тогда, когда:

а) Исправления, не требуя нового издания, настолько значительны и су­щественны, что не могут быть сделаны в береговых корректорских или на судне на оттиске карты;

б) Имеется много малых корректур (рукописных исправлений), создаю­щих большие затруднения для чтения и использования карты;

в) Изменяется геодезическая основа карты, т.е. смещается ее картогра­фическая сетка. На карте, исправленной большой корректурой, под нижней рамкой сле­ва помещается надпись: «Больш. Кор.» (дата), например: «Больш. кор. 19.11.2007». При выходе карты с большой корректурой предыдущие тира­жи этой карты подлежат изъятию.

Малая корректура. Малая корректура представляет собой исправле­ния, которые могут быть сделаны на оттиске карты самим мореплавате­лем. К ним относятся в основном исправления навигационного характера, которые можно объявить в Извещениях мореплавателям текстом или пу­тем издания на данную карту одной или нескольких вклеек. Малую корректуру производят непрерывно на, так называемых, коррек­турных картах. В картографическом производстве непрерывная малая кор­ректура позволяет решать следующие задачи:

1. Обеспечивает поддержание всех издаваемых навигационных изда­ний на уровне современности;

2. Дает возможность отслеживать по корректурным картам за накопле­нием рукописных исправлений на картах, находящихся в пользовании у мореплавателей, и проводить своевременную большую корректуру;

3. Путем непрерывного просмотра новейших материалов гидрографи­ческих работ и выходящих из печати иностранных навигационных карт обес­печивает наблюдение за изменением навигационно-гидрографической обстановки в отечественных и иностранных водах и своевременное объяв­ление дополнительной информации в ИМ ГУНиО МО РФ.

С малой корректурой карты печатаются по мере расходования предыдущих тиражей и необходимости их пополнения. На картах, изданных с малой корректурой, слева под рамкой помещается надпись: «Мал. Кор. (дата)». При выходе карт с малой корректурой предыдущие тиражи карт остаются пригодными для использования. Переиздание руководств для плавания осуществляется в тех случаях, когда объем исправлений, достигает 15% объема текста руководства. Дата, на которую откорректировано руководство при издании, указывается в пре­дисловии к руководству. При выходе из печати нового издания руковод­ства для плавания предыдущие тиражи считаются непригодными для на­вигационных целей и изымаются из пользования, о чем объявляется в ИМ ГУНиО.

 

Содержание Annual Summary of Admiralty Notice to Mariners

Это издание выходит 1 раз в год в начале каждого года. На обложке издания напечатано IN FORCE ON 1ST JANUARY... (текущего года). Свод состоит из 4 частей: (номер части указан внизу страницы).

Часть 1: Annual Admiralty Notices to Mariners - Ежегод­ные Извещения Мореплавателям (№ 1 - 24) Номера извеще­ний помещены в правом верхнем углу каждой страницы.

Часть 2: Temporary and Preliminary Notices - Времен­ные и Предварительные извещения. Начинается эта часть с географического указателя из­вещений, действующих на 1 января текущего года. Второй указатель этой части - номерной указатель действующих извещений. Приводятся номера извещений и страницы, на которых эти извещения напечатаны.

Часть 3: Corrections to Sailing Directions - Корректура лоций.

На первой странице этой части приводится перечень лоций и указаны страницы части, на которых помещен текст действующих Извещений мореплавателям для кор­ректуры этих лоций. В правом верхнем углу страниц этой части указаны номера лоций, подлежащих корректуре по действующим ИМ, напечатанным на этих страницах    

Часть 4: Supplements - Приложения. Здесь, обычно, приводятся различные диаграммы, схе­мы, таблицы, рисунки.

 

Содержание Cumulativ List of Admiralty Notice to Mariners.

Это пособие издается для упрощения учета корректуры адмиралтейских карт и во избежание пропусков некоторых изве­щений. Он выходит в январе и июле каждого года. Здесь приво­дятся номера всех карт, дата их последнего издания и номера извещений ANM, по которым должны быть откорректированы карты за последние 2 года. В этот перечень включены также австралийские и новозеландские морские карты. В конце издания приводится полный перечень адмиралтейс­ких действующих навигационных пособий (лоций с номерами и годом издания последних дополнений, описаний огней и знаков и туманных сигналов, описаний радиосигналов, таблиц и атла­сов приливов, электронных носителей информации для предвычисления приливов).

 

Прилив и отлив

ПРИЛИНО-ОТЛИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.088 с.)