Плавучие предостерегательные знаки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плавучие предостерегательные знаки



Морской предостерегательный плавучий знак (ППЗ) - зритель­ное СНО, представляющее собой буй или веху определенной формы и размера, устанавливаемое на якорях в определенных (штатных) местах с известными координатами в целях ограждения или обозна­чения навигационных опасностей (в том числе затонувших судов), водных путей (в том числе сторон и осей фарватеров и каналов, мест их разделения, поворотных и подходных точек), различных водных районов и мест (в том числе районов прокладки подводных кабелей, мест установки рыболовных снастей, якорных и карантинных якор­ных мест). ППЗ могут быть светящими, т. е. оборудованными светооптическими аппаратами, и несветящими.

Веха навигационная - плавучий предостерегательный знак, представляющий собой вертикальный шест, поддерживаемый поплавком, с топовой фигурой или без нее; устанавливается на якоре. Вехи бывают металлические, пластмассовые и деревянные, применяются для ограждения каналов, фарватеров и навигационных опасностей. В зависимости от района постановки подразделяются на морские, рейдовые, бухтовые и речные. На замерзающих морях в осенне-зимний период применяются также рейс-вехи. Форма топовой фигуры и окраска вехи зависят от ее назначения и принадлеж­ности к той или иной классификационной категории, предусмотренной системой плавучего ограждения, принятой в данном государстве. Вехи могут быть светящими и несветящими. Отдельные вехи могут иметь люминесцирующее или светоотражающее покрытие, а также пассивный радиолокационный отражатель. Это наиболее распро­страненный вид плавучего ограждения ввиду его простоты и деше­визны.

В некоторых странах, например в Норвегии, наряду с ППЗ приме­няются так называемые стационарные вехи, которые укрепляются непосредственно на грунте.

Буй - плавучий предостерегательный знак в виде пла­вучей конструкции определенных формы и размеров, обусловленных требованиями его использования на морях или внутренних водных путях. Устанавливается на якорях в заданных точках для ограждения навигационных опасностей, сторон фарватеров, каналов, обозначе­ния осей фарватеров, рекомендованных путей, а также границ раз­личных районов и зон. В зависимости от размеров и назначения буи подразделяются на большие, средние, малые, морские, лиманные, канальные, рейдовые и речные. Большие морские буи предназнача­ются для постановки в открытой части моря; средние - для поста­новки в прибрежной зоне; малые - для постановки в закрытых заливах и бухтах; лиманные буи используются в закрытых мелковод­ных районах и лиманах; канальные - для ограждения сторон кана­лов; рейдовые - для постановки на рейды; речные - для постановки на внутренних водных путях; для обеспечения круглогодичной нави­гации используются специальные ледовые буи. Форма и окраска буев зависят от назначения и соответствующей принадлежности к той или иной классификационной категории, предусмотренной системой плавучего ограждения, принятой в данном государстве. Буи могут быть светящими и несветящими; применение на них пассивных радиолокационных отражателей маркерных радио­маяков и звукосигнальных средств позволяет использовать их в усло­виях пониженной видимости.

Бикан - плавучий предостерегательный знак конической, ци­линдрической, сферической или какой-либо иной формы, установлен­ный на якоре. В отличие от буя не имеет надстройки и обычно не освещается.

В зависимости от назначения и места установки относительно опасности буи. Биканы и вехи имеют соответствующую окраску, нумерацию, цвет и период огня.

Постановка и съемка плавучего ограждения, а также система­тический контроль и поддержание их на месте в должном состоянии возложены на подразделения Главного управления навигации и океа­нографии Министерства обороны (ГУНиО МО), на Гидрографиче­ское предприятие Минморфлота и на их местные органы, а на акватории морских портов - на порты.

Ограждение бывает штатным и нештатным.

Штатное - это ограждение, нанесенное на карты. Расстановку морских предостере­гательных знаков производят в за­висимости от размеров и местопо­ложения опасности. Так, для от­дельно лежащих опасностей диа­метром не более 1 кб используют специальный знак, ограждающий отдельные опасности незначитель­ных размеров; более 1 кб - два или четыре предостерегательных знака с севера, юга, востока и за­пада в зависимости от конфигура­ции опасности и расположения рекомендованных курсов. В опасных от мин районах интервалы постановки знаков сокращают до 50%. На точность положения морских предостерегательных знаков целиком полагаться нельзя, так как под влиянием различных причин буи и вехи могут быть снесены со своего штатного места.

Маяк плавучий, или плавмаяк - СНО, представляющее собой судно, как правило, специальной постройки, резко отличитель­ной окраски с характерными надстройками, установленное на якоре в определенном (штатном) месте с точно известными координа­тами, имеющее светооптический аппарат и, как правило, радиотех­нические и звукосигнальные устройства. Применяется для огражде­ния опасностей или указания подходных точек фарватеров и каналов в районах плавания, где эта задача не может быть решена другими зрительными СНО.

Плавмаяк, как правило, оборудован также специальными поме­щениями для лоцманской службы; присутствие лоцманов на плав-маяке показывается особым условным сигналом, описание которого можно найти в руководстве для плавания «Огни и знаки» (см. § 34) Некоторые плавмаяки выполняют также функции спасательных и других станций.

Иногда вместо дорогостоящих плавмаяков используют особого рода малые суда или маячные боты, крупные буи специальной конструкции, а иногда и обыкновенные плоты с надстройкой для огня и колокола, действующего на волне.

 

Система ограждения МАМС

Ограждение опасностей с помощью плавучих предостерегатель­ных знаков (ППЗ) осуществляется в различных странах разными системами расстановки ППЗ. Отсутствие единой системы ограждения вызвало компанию за унификацию такой системы, и в 1980 г. Между­народная Ассоциация Маячных Служб (МАМС) предложила новую объединенную систему навигационного оборудования плавучими пре­достерегательными знаками, получившую название «Система ограж­дения МАМС». Информация о введении системы МАМС в тех или иных районах публикуется в руководствах для плавания и наносится на морские навигационные карты. В настоящее время система еще не получила повсеместного внедрения и наряду с ней остаются и продолжают действовать прежние системы. Так, например, в Вели­кобритании для всех районов английских вод по-прежнему исполь­зуют старые системы ограждения. Поэтому при плавании иностран­ными водами необходимо соблюдать повышенную осторожность, внимательно изучая документы, в которых приведены исчерпываю­щие сведения об ограждении навигационных опасностей.

Система ограждения МАМС представляет собой объединение в единую систему двух ранее разработанных систем ограждения навигационных опасностей плавучими предостерегательными знака­ми—системы А (красный слева) и системы Б (красный справа). Системой МАМС предусмотрено деление Мирового океана на два региона: регион А (побережья Европы, включая Гренландию, Афри­ки, Австралии и Азии, за исключением Японии, Южной Кореи и Фи­липпин) и регион Б (побережья Южной и Северной Америки, включая Карибский бассейн). Система МАМС распространяется на все плавучие и стационарные предостерегательные знаки, которые служат для ограждения или обозначения сторон судоходных фарва­теров (каналов); естественных навигационных опасностей и препят­ствий, таких, как затонувшие суда; других районов или объектов, имеющих значение для мореплавания; новых опасностей. В качестве ППЗ эта система использует светящие и несветящие буи и вехи, а также знаки, устанавливаемые на грунте. Всего имеется 1 видов знаков, которые могут быть использованы в любой комбинации:

Кардинальные знаки для ограждения навигационных опасностей (четыре знака); латеральные знаки для ограждения сторон фарвате­ров, каналов и проходов (четыре знака); знаки, ограждающие от дельные опасности (один знак); знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера или канала и середину прохода,- осевые или знаки чистой воды (один знак); знаки специального назначения (один знак).

Латеральные знаки (Lateral Marks) служат для ограждения сто­рон фарватеров — левой и правой стороны пути, по которому должно следовать судно. Левой или правой стороной фарватера называют ту сторону, которая находится соответственно слева или справа от судна, идущего по фарватеру с моря; в отдельных случаях направ­ление фарватера оговаривается особо. В регионе А используются латеральные знаки красного и зеленого цветов для обозначения соответственно левой и правой стороны фарватера (красный слева). В регионе Б, наоборот, используются латеральные знаки зеленого и красного цветов для обозначения соответственно левой и правой стороны фарватера (зеленый слева). В регионе А на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой стороне фарватера, зажи­гаются соответственно красные и зеленые огни. В регионе Б на лате­ральных знаках, выставляемых на левой и правой стороне фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.

Если отличительная форма латеральных знаков (буи цилиндриче­ские и конические) не является достаточно надежным признаком для их опознавания на местности, то эти знаки должны по возмож­ности нести соответствующие топовые фигуры. Кроме того, на корпу­са буев могут наноситься цифры или буквы; нумерация буев или обозначение их буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.

В местах разделения фарватеров используются видоизмененные латеральные знаки, указывающие основной (предпочтительный) фарватер.

Ниже приведено описание латеральных знаков, используемых в регионе А (приложение 1).  

Знаки левой стороны: окраска - красная; форма - буи ци­линдрические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при нали­чии) — красный цилиндр; огонь (при наличии) - красный с любой характеристикой, кроме сложного группового проблескового вида Пр (2+1).

Знаки правой стороны: окраска - зеленая; форма - буи кониче­ские, столбовидные или вехи, топовая фигура (при наличии) - зеленый конус вершиной вверх; огонь (при наличии) - зеленый с любой характеристикой, кроме сложного группового проблескового вида Пр (2+1).

Знак разделения «Основной фарватер справа»: окраска - крас­ная, с широкой зеленой горизонтальной полосой; форма - буи ци­линдрические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при на­личии) - красный цилиндр; огонь (при наличии) - красный с ха­рактеристикой вида Пр (2+1) - сложный групповой проблес-ковый.      Знак разделения «Основной фарватер слева»: окраска зеленная с широкой красной полосой; форма - буи конические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - зеленый конус верши­ной вверх; огонь (при наличии) - зеленый с характеристикой ви­да Пр. (2+1) - ложный групповой проблесковый.

Описание латеральных знаков, используемых в регионе Б (При­ложение 1) дано ниже.

Знаки левой стороны: окраска - зеленая; форма - буи цилинд­рические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - зеленый цилиндр; огонь (при наличии) - зеленый с характеристикой любой, кроме сложного группового проблескового вида Пр. (2+1).

Знаки правой стороны: окраска - красная; форма - буи кониче­ские, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - крас­ный конус вершиной вверх; огонь (при наличии) - красный с любой характеристикой, кроме сложного группового проблескового ви­да Пр. (2+1).

Знак разделения «Основной фарватер справа»: окраска - зеленная с широкой красной горизонтальной полосой; форма - буи ци­линдрические, столбовидные или вехи; топовая фигура (при нали­чии) - зеленый цилиндр; огонь (при наличии) - зеленый с харак­теристикой Пр. (2+1) - сложный групповой проблесковый.

Знак разделения «Основной фарватер слева»: окраска - крас­ная с широкой зеленой горизонтальной полосой; форма - буи кони­ческие, столбовидные или вехи; топовая фигура (при наличии) - красный конус вершиной вверх; огонь (при наличии) - красный с характеристикой Пр.(2+1) - сложный групповой проблесковый.

Кардинальные знаки (Cardinal Marks) служат для ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг навигационной опасности условно делится на секторы: северный - между румбами NW и NE; восточный - между румбами NE и SE; южный - между румбами SE и SW;

Западный - между румбами SW и NW. По наименованию таких секторов кардинальные знаки также подразделяются на: северные буи и вехи - выставляются в северном секторе, к северу от опас­ности. Восточные буи и вехи - выставляются в восточном секторе, к востоку от опасности. Южные буи и вехи - выставляются в южном секторе, к югу от опасности. Западные буи и вехи - выставля­ются в западном секторе, к западу от опасности. Наименование кардинального знака указывает ту сторону, с какой его следует об­ходить. Форма кардинальных знаков строго не установлена, но, как правило,- это столбовидные буи и вехи (приложение 1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.009 с.)