Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства навигационного оборудования морей.
Береговые средства навигационного оборудования (СНО) Береговые СНО представляют собой сооружения, конструкции или устройства, установленные на суше или на гидротехнических основаниях в море. Они являются стационарными (неподвижными), точно определенными пунктами, вооруженными, как правило, мощным и эффективным оборудованием, обусловливающим значительную дальность действия и надежность навигационного обеспечения. Сеть береговых маяков, огней и знаков создается (развивается) с учетом навигационных, гидрометеорологических и топографических особенностей оборудуемого района. Расстановка СНО осуществляется исходя из обеспечения следования судов наиболее рациональными курсами с учетом данных о глубинах, течениях, ледовой обстановке, господствующих ветрах, условиях видимости и других факторов, влияющих на безопасность мореплавания. При всех условиях взаимное расположение маяков и знаков обеспечивает оптимальное пересечение их пеленгов при наблюдении с судна и наилучшим образом подсказывает мореплавателю конфигурацию береговой черты. К современным маякам мореплаватели предъявляют следующие основные требования: видимость должна быть хорошей как днем, так и ночью, что достигается высотой, габаритами, формой и окраской башни, а также соответствующим оптическим аппаратом (силой света); устройство маячного аппарата должно быть таким, чтобы невозможно было принять огонь маяка за случайный береговой, а период' освещения маячного огня можно было проверить при помощи секундомера; каждый маяк должен отличаться от другого характером огня, формой и окраской башни; практически установлено, что для открытых морей два маяка, имеющих один и тот же характер огня, нельзя ставить на расстоянии менее 80 миль один от другого; маяк должен быть (при необходимости) оборудован надежными средствами туманной сигнализации. Система нескольких соответственно расположенных на местности маяков, знаков или огней, предназначенная для обеспечения сравнительно узкой зоны (полосы или сектора), безопасной для плавания, называется створом. Под створом двух предметов (огней) понимается след сечения земной поверхности вертикальной плоскостью, проходящей через оси симметрии двух предметов (или центры установленных на них огней); сами такие предметы (огни) называются створными знаками (рис. 35). Горизонтальная прямая на местности, из любой точки которой середины створных знаков (ночью их огни) усматриваются на одной вертикали, называется осью створа, или створной линией. Часть створной линии, по которой плавание судов оказывается безопасным, называется ходовой частью створа, остальная - неходовой. Достоинства любого створа определяются в основном его чувствительностью, отчетливостью видимости створных знаков из самой отдаленной точки ходовой части створа и постоянством вертикального схождения. По своему назначению створы подразделяются на ведущие, секущие, девиационные и др. Оптическое устройство створных огней позволяет посылать световой поток в узком секторе в направлении оси створа.
Вождение судна (особенно крупнотоннажного) по створу требует от судоводителя большого опыта и тренировки, чувства немедленной реакции в отношении стороны и величины перекладки руля вслед за тем, как только створные знаки растворились. Обычным правилом в таком случае является «Следовать за передним знаком». Так, курс судна должен быть изменен влево, чтобы вновь вывести створные знаки на одну линию. Секторные огни представляют собой специальные устройства, обеспечивающие возможность обозначения зон (секторов) путем освещения их огнями различного цвета. Периодом освещения называется промежуток времени, в течение которого заканчивается весь цикл изменений, присущих данному огню, или промежуток времени, по истечении которого характер огня повторяется в той же последовательности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.005 с.) |