Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевод чисел из одной системы счисления в другуюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под системой счисления понимается способ представления любого числа с помощью некоторого алфавита символов, называемых цифрами. Системы счисления бывают позиционными и непозиционными. В позиционных системах счисления значимость (вес) каждой цифры числа зависит от позиции, которую она занимает. Значение числа, состоящего из п цифр, может быть определено следующим образом:
Кроме десятичной системы широкое распространение получили позиционные системы счисления с основаниями 2, 4, 8, 16. Двоичная система счисления. Основание системы: m = 2. Используемые символы: 1 и 0. Четверичная система счисления. Основание системы: m=4. Используемые символы: 0, 1, 2, 3. Восьмеричная система счисления. Основание системы: m=8. Используемые символы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Шестнадцатеричная система счисления. Основание системы: m=16. Используемые символы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. Десятичная система счисления. Основание системы: m=10. Используемые символы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Перевод целых десятичных чисел в другие системы счисления 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых неполных частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получите неполное частное, меньшее делителя. 2. Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления. 3. Составить число в новой системе счисления, записывая его начиная с последнего частного. Рисунок 1.1 - Перевод числа из десятичной системы в двоичную. Перевод числа из недесятичной системы в десятичную Перевод числа из недесятичной системы в десятичную можно осуществлять для целой и дробной частей числа по одному алгоритму путем вычисления суммы произведений цифр недесятичного числа на соответствующие степени основания системы счисления. Показатели степеней отмечаются над цифрами числа, от запятой влево:0, 1, 2..; от запятой вправо:-1, -2, -3… Практическое задание1: 1. Преобразовать десятичные числа в двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные: 35, 75, 44, 158, 36, 144, 56,1024, 1135. 2. Перевести в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, а затем в десятичную, следующие двоичные числа: а) 1111010; 1000100000; 100111100;101000; 6)100010; 1010101; 10011001; 10000000111. Вопросы и задания для контроля знаний 1. В какой форме представлена информация для обработки ее ЭВМ? 2. Что означают с точки зрения электроники единицы и нули двоичной системы счисления? 3.Что называют кодированием информации? 4. Сформулируйте определение системы счисления. 5. Как перевести целое десятичное число в другую систему счисления? 6.Как перевести целое недесятичное число в десятичную систему счисления? 7. Какие правила поведения студентов в компьютерном кабинете вы знаете? 8.Сформулируйте правила техники безопасности. 9. Какие санитарно-гигиенические правила работы студентов в компьютерном кабинете вы знаете?
Тема 2 «Системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую» Цель - ознакомление студентов с системами счисления с основанием 2n, формирование практических умений и навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую. План
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.007 с.) |